Выбор

Татьяна Лаврова -Волгоград
Опять или снова, снова или опять жизнь предлагает выбор пути, по которому предстоит идти дальше.
Она стояла у окна, вглядываясь в серую промозглую осень, вслушиваясь в завывание ветра, скрип качелей на детской площадке во дворе дома. Нудный дождь барабанил по подоконнику, обдавая каплями стекло, и ей казалось, что дождь пытается смыть слёзы, которые то сбегали по щекам, то прятались где-то глубоко внутри женщины, словно пытаясь сохранить видимость спокойствия.
Она вновь на перекрёстке. На сей раз он странный, не такой, как бывали раньше. Почему-то раньше ей встречались большие перекрёстки – трёх дорожные. Как в сказке: налево, направо, прямо. И можно было выбирать более интересный путь, более правильный, как ей казалось. А сейчас перекрёсток совсем маленький. Дороги всего две – вперёд и назад. Но каждая из них так ответственна, что невозможно принять решение сходу, нужно думать и думать. И она думает который день. А время уходит. Течёт рекой, не задерживаясь на поворотах и мелководье.
Вернуться назад, туда, где всё устоялось, но стало слишком противным, обязательным, лживым и бессмысленным. Он врёт ей прямо в глаза, не стесняясь, не пряча ухмылку, не сдерживая криков, когда она пытается начать выяснять что-то.
- Изменял, изменяю и буду изменять! Мне нужна женщина! Женщина горячая, яркая. Весёлая, а не холодное противное бревно, каким ты стала. Ты что, не понимаешь этого? Или тебе нравится быть такой?
Да, она понимает… Но кто и когда превратил её в это самое бревно? Не разрешил работать, запер в золочёной клетке – их коттедже, с прислугой и садовником? О чём говорить, с кем, на какие темы? Проверить чистоту, вовремя подать обед, выслушать очередные жалобы и ругань в адрес его друзей. Да и нет у него никаких друзей! Так, партнёры по бизнесу, по казино, по вечным гулянкам. Разве друзья предают? Разве их боятся и ненавидят, как ненавидит всех он?
Как она хотела ребёнка! Такого маленького мальчика или девочку, с которыми можно было бы замечательно проводить время, которых можно было бы ласкать, обнимать, целовать, любить! Но он заставил её сделать аборт! Дети не входили в данный момент в его планы. И теперь их у неё больше не будет. Не будет весёлого смеха, ласковых ручек, обнимающих за шею, тихого шёпота с секретными признаниями. Не будет никогда!
Слишком часто в последнее время он стал вымещать на ней свои неудачи в бизнесе, проигрыши в карты, какие-то неурядицы с сотрудниками. Да, она практически нигде не бывает, и синяков её никто не видит, но сама-то она ещё смотрится изредка в зеркало. Зеркало… Оно показывает такие несимпатичные вещи. Поэтому и не хочется смотреть в него.
Ей не хочется возвращаться назад. Нет, совсем не хочется! Тогда нужно идти вперёд. А что там, впереди? Там сплошная пустота без денег, без друзей и подруг, которых она растеряла за несколько лет замужества. Да, может их просто и не было у неё – девчонки без роду-племени. Была только красивая внешность, которая давно поблёкла от такой жизни.
- Куда ты денешься? Я тебя без штанов оставлю! Голой и босой уйдёшь! На тебе нет ничего твоего, всё это моё! И документы ты не получишь. А без них только тюрьма или психушка. Ты хочешь в психушку?
Нет, она не хотела этого. Она вообще ничего не хотела. Просто не из чего было выбирать. Он найдёт её в любом месте в любое время и заставит жить так, как хочет он, снова будет издеваться над ней, издеваться мастерски, зло, больно, со смехом. А зачем такая жизнь? Вот тебе и перекрёсток…
Осень. Она похожа на её жизнь эта дождливая нынешняя осень… Ну, вот и выход. Нужно просто уйти в эту осень, уйти в никуда, в этот дождь, в ветер, в эту промозглую серость. Это хорошо, что их квартира на двенадцатом этаже. Это просто замечательно! Дорога не будет долгой, не будет страшной. Нужно просто открыть окно и шагнуть туда, в неизвестность.
Выбор сделан. И он окончательный…