4. Вера и её ученики

Сергей Михальчук 5
Божественная педагогика.
Вопросы и ответы.

2. Вера и её ученики.

1. Бог так замыслил, что учителя веры и её ученики заняты тем, что ищут друг друга. Это их главное занятие, ибо они - ищут одну только, единую для всех веру! - Бог приводит учителю ученика, а ученику учителя, и они находят друг друга потому, что только они ответили на призыв Бога … Они были выбраны Богом Отцом, и поэтому, «нашли» на Бога Сына, и Бог Сын «нашёл» на них! - Такова форма универсального и уникального божественного плана «общения лиц в любви». - Той любви, которой они, как личности, станут сами учить и учиться друг у друга, для того, чтобы возрасти в лица, - реально осуществив себя как «образы» Бога. И это является тем, что Предание и называет - обретением или пониманием истинной веры. Учителя и ученики - всегда, то есть - вечно, ждут нового прихода друг друга, ибо обретение веры - путь в «вечность». Дело «вечности» осуществляется лишь во «времени», и поэтому, для этого дела необходимо постоянное и терпеливое ожидание. - Как только готов учитель, готов и ученик, и обратно! - Как опознаётся это время, в которое учитель находит на ученика, а ученик - находит на учителя:
- Время горит духовным огнём любви и подталкивает их друг к другу;
- Время - это выбор «креста и самопожертвования», а не поиск новой жертвы для своего эгоизма;
- Как только учитель и ученик готовы учиться любви - решились «восходить на крест», они находят друг друга.
2. Чтобы войти в духовное время спасении, тебе необходимо разобраться в том конструкте (конструкции и концепции), которую ты имеешь себе в своей «душе», и сравнить свою концепцию с тем, что предлагает тебе Бог в качестве твоей «души». Твоё добровольное жертвенное искупление исправляет твои заблуждения, а не меняет истину в тебе, заменяя одну на другую. Бог не требует от тебя предательства самого себя! Следовательно, искупление исправляет зло, которого никогда не творил Бог, и, которое появилось в результате твоей ошибки и твоей неверности. План спасения и искупления существовал всегда, поскольку воля божества вечна и неизменна. Она целиком и полностью, наполняет все времена и пространства. Всю реальность, сотворённую божеством! Как только в тебе родилась идея о том, что где-то есть место или время, где нет божества, Бог, желая твоего обоженья, попустил своему Сыну вкусить этого места и этого времени, для того, чтобы ты - его сын, с помощью своего старшего брата и первообраза, мог спасти себя, как и он, «сделав себя совершенным через страдания», спасением тех, кто уже оказался в этом состоянии безбожия и бессовестности. В вечности - это уже произошло. Но во времени и пространстве всё это ещё только происходит.
3. Мир ветхого времени есть мир «иллюзий». То, что уже случилось, в далеком прошлом, происходит вновь и вновь. И кажется, что история бежит по одному и тому же кругу. То, что давно пало, всё ещё представляется живым, предлагающим множество альтернатив будущего развития, совершенствования и восхождения. Всё, уже не раз обманувшее, и разоблачённое самим своим «обманом», снова преподносит себя как новая мысль, свежая идея или иной подход. Поскольку воля твоя свободна, ты принимаешь или не принимаешь эту «иллюзию», ибо у тебя всегда есть способ и инструмент для различения всех «иллюзий» - твоя совесть. Как показывается тебе в данном «Курсе…», у тебя, по сути, есть лишь два варианта выбора «учебного плана» и «формы обучения» себя и своих учеников: совесть и бессовестность. Но ты абсолютно свободен решить, какой из них ты выберешь. Только твой выбор определяет глубину реальности или степень иллюзорности твоего постижения.
4. Время, как нам кажется, движется от прошлого к будущему, через настоящее. В действительности же, время вытекает из вечности и возвращается в вечность! Поэтому, некоторым кажется, что время движется назад, к столь давнему моменту своего начала; что этот момент начала - вне возможности памяти, в обычном для нас сейчас, «бездуховном», состоянии, чтобы, хоть что-нибудь, припомнить из него. Но, однако, промышлением Духа, начальное мгновение это исхода из вечности переживается каждым человеком снова и снова. И кажется, что вот оно - сейчас, рядом со мной, внутри меня, в моей совести. И, вроде бы, учитель и ученик, сошедшиеся в настоящем, пытаются найти друг друга, отделённые друг от друга своим прошлым и будущим. Но здесь, в совести начального мгновения исхода из вечности, они, будто бы и не разлучались никогда. Когда ученик приходит к своей совести, то это происходит в определенное время и в определенном месте. И это неизбежно, ибо если он сделал верный выбор, то тот давний миг, переживаемый им сейчас, способен сделать его могущим увидеть учителя, находящего на него и пребывающего в таком же состоянии начального момента исхода из вечности - в состоянии возбуждения совести. Учитель тоже сделал свой выбор, в далеком или недавнем прошлом. Воля Божия осуществляется в свободе совести! Но всем нам кажется, будто бы исполнение её тонет в бесконечности времени. И всё же, разве способно что-либо отменить силу вечности, из которой все вышли и в которую все идут и придут?
5. Когда учитель и ученик сходятся вместе, то создается ситуация возможности их соборного проникновения в вечность, которая и есть истинное воспитание-обучение. Настоящий учитель - не тот, кто учит. Ибо только Бог есть Единственный Учитель, учащий каждого из двух, объединившихся с целью постижения истины. И даже одного, ищущего истину с самим собой. Их отношения - достижение и проверка святости их желания верить в благородство их цели - самопожертвование одного ради другого. В этой ситуации обучения-постижения любви, каждый получает и отдаёт одно и то же - свою живую душу. Границы и различия между ними проверяются этим огнём, и их «разумы» очищаются от всего ветхого и не настоящего, в их телесных потребностях и душевных интересах, и всё, что, как они считали, отделяет их друг от друга - умоляется и исчезает. Учитель и ученик, вместе изучают один и тот же курс, утоляют одну и ту жажду, преследуют одну и ту же цель. И, таким образом, ученик становится учителем, а учитель - учеником, ибо Бог, приняв их в общение с собой, стал для них - учителем истины и жизни в любви. Интересы всечеловека - Адама, стали всеобъемлющим интересом этих двоих, в их общении с Богом через ближнего.