Зарисовки. Как мы деградируем

Ирина Давыдова 5
 
Начало 90х.
-------------
Я учусь в институте.Иногда нас посылают на практику в школы.Я,конечно.слышала что сейчас часто рождаются дети с психическими отклонениями,но их еще не видела.Особенно младшие классы мне казались просто ангелочками.Реальность в обычной школе меня просто ошеломила.В школе дети разделены на классы./по буквам/причем это оказывается как бы и категории их развития."А" и "Б"-это те,с кем можно работать.Но эти классы небольшие.А "В" классы с детьми у которых есть психические отклонения.И в этих классах по 30 человек.дети совершенно неуправляемые.Во время уроков они могут говорить и делать что угодно,а на все претензии отвечают:"Я могу все-у меня есть справка о ненормальности".И это действительно так,в этот класс "коррекции" все приходят только со справками.


Середина 90х.
---------------Я работаю в школе.здесь уже нет классов коррекции-ибо большинство школьников пришлось бы записать в них.Многие из них говорят что хотят,а родители их защищают.Доходит эта защита до абсурда.Так,разговариваю с матерью о том.что ребенок говорит не хорошие слова на всех.Мать с жаром отвечает,что он не может никогда так поступать.Она обвиняет меня за неправильное отношение к ребенку.В ход нашего разговора включается и ее мальчик.И тут уж он посылает/в том числе и в свою мамашу/отборным четырехэтажным матом в течении 10 минут.Но мамаша не унимается.Это я виновата,а у нее воспитание отличное,дома он ее так не обзывает.Все...Дальше говорить не хочется.
Сижу на уроке,заполняя попутно журнал."Хороший класс".Пожилой мужчина ведет урок геометрии.Теорема нарисована и все написано на доске,но для всех это видно как
"китайская грамота".Безрезультатно он вызывает к доске одного,другого,третьего,четвертого...Они смотрят на доску "как бараны на новые ворота" и не только не могут доказать теорему,но даже не в состоянии прочитать и разобрать то,что уже написано на доске.А я то думала,что только у меня эти школьники делают по 50 ошибок в диктанте их 120 слов!/И снова вспоминаю свое детство,где мы в школе учили теоремы наизусть и сами рисовали и писали доказательства на доске/Новые времена-новые нравы!
Но родители продолжают защищать своих детей "насмерть".Так,вызывают меня на родительское собрание./разумеется по поводу неправильно поставленных оценок/.Тема"Крепость в "Капитанской дочке"Пушкина".Претензии ко мне,что они все написали правильно,а я не поставила отличную оценку.В ходе разбирательств выясняется,что написали "правильно" целых 4 человека.Причем настолько правильно,что сохранили всю грамматику Пушкина и подсчитали все стоящие в крепости орудия по очередности,не ошибаясь ни на одно из них./проще-списали от точки до точки их книги в четырех,совершенно одинаковых экземплярах/На мои вопросы:"Как школьники могли с такой точность запомнить именно эту страницу из целой книги-родители просто отвечают:"Такая у них память.""У всех четверых?"-удивляюсь я.ответ тот же."Да.у всех четверых.Это вы только говорите,что у нас не талантливые дети."Что мне остается делать в такой ситуации?С феноменальными способностями детей,которым мог бы позавидовать любой Штирлиц уже не поспоришь.


Начало 2000х
---------------
Работаю уже в другом месте,но тоже часто сталкиваюсь с детьми.Дети становятся все более не управляемыми./и об этом говорят все/Они почти не могут нормально общаться друг с другом и поэтому все больше дерутся.Но этого им уже мало.На переменах они выбегают на улицу,чтобы просто "разрядить энергию".Для этого они "прикапываются" к идущим мимо старикам и детям и начинают стращать их и бить.И очень недовольны,когда я вмешиваюсь в это "дело"Разумеется все уроки им побоку.Но педагоги всегда и всем "должны".А родители вовсю защищашают своих детей.
Кстати,так разговаривала я в это время с одной из мамочек по поводу того,что ее дочь носит стринги под слишком короткой юбкой.Драки бывают часто и,как вы понимаете,"видимость" получается отличная.На что мне мамаша выдвинула упрек,что я слишком старая,чтобы понимать 10 летнюю девочку.И еще что:"Это на вас сейчас никто не посмотрит,а моей девочкой всегда должны интересоваться мальчики!"И на все другие слова закончила,что "Вы ничего не понимаете в жизни!"Да это уже почти и нормально стало:залезть под юбку или спустить трусы с кого то-и это вызывает только хохот и разнообразие для скучающих от школьной жизни детей.
Впрочем,дрались дети уже с остервенением.Так одна девчонка выбила головой мальчишки стекло в окне.Пригласили родителей.И что они сделали?Они тоже сцепились так,еще в коридоре,что вопли и проклятия были слышны по всему этажу и никто не смог спокойно вести уроки.Вынуждены были их растаскивать.Что получилось далеко не сразу и в сопровождении нескольких мужиков.


Сейчас...
---------

Сейчас я уже не удивляюсь,что происходят такие изменения в психике детей,хотя мне это далеко не приятно.Недавно,например,встретилась на дороге с незнакомой девушкой 15 лет,которая передо мной взорвала петарду ,а потом долго смеялась.Или,ни с того ни с сего встречаются группки девушек,которые обсмеивают и обругивают просто идущих прохожих.Или когда на скамейках/друг на друге /лежат они с парнями в парке,немало не обращая внимания на людей,идущих мимо.А кругом сигареты,бутылки,банки с вином и пивом.И снова вспоминаются их родители:"Вы должны подчиняться моему 7 летнему ребенку.он лучше знает всех вас!" Или довольные улыбки других родителей:"Да пусть дети развлекаются как хотят.Сейчас такое время.Вы что лезете в их молодую жизнь?"
И уже появляется в детских садах и школах много детей,которые,придя туда не могут ни разговаривать,ни одеваться самостоятельно-часто только дерутся и рычат.Что с ними делать воспитателям или учителям?Как доказать что это не нормально?/ведь с 2016 года законы разрешили детям с отклонениями заниматься в обычной школе/А если они кого-нибудь изобьют или убьют?Родителей это почему то совсем не интересует-многим главное лишь собственное спокойствие.


Но все больше по телевизору суицидов детей,пытки и расстреливание ими своих одноклассников и родителей,детской педофилии и многого другого,что еще 50-30 лет было невозможно и казалось сумасшествием.И я думаю:"Какие же будут дети у этих будущих родителей?А ведь этого так не долго ждать."