Беспроигрышное пари. Глава 33

Аглая Львова
Окончились свадебные торжества, и с этого момента мы с Ромой  поселились у меня. (Поскольку у него была сестра, а я – единственная дочь своих родителей.)

О Вадиме же я поначалу совсем ничего не слышала. Потом неожиданно узнала, что после разрыва со мной он буквально спивался. Это известие неприятно меня поразило. Я чувствовала, что здесь есть доля моей вины, и у меня поневоле щемило сердце. Но в конце концов я успокоила себя мыслью: «Он сильный, он всё это преодолеет». И действительно: он всё преодолел.
С ещё большим рвением взялся за учебу и окончил институт с красным дипломом, а потом устроился на работу в престижную фирму (у его родителей имелись связи), добился высокого положения и зарабатывал большие деньги.

Но я несколько опережаю события.
А главным из них было рождение нашего с Романом первенца – Даниила. Я брала академический, поэтому Рома опередил меня на курс и нам более не предстояло учиться вместе. Этот факт, безусловно, меня печалил, однако я смирилась с необходимостью. К тому же, в первый миг взглянув на ребенка, я поняла: он копия отца, и это меня окрылило. Все родовые муки были забыты, и стирка пелёнок уже не так пугала. В нашем доме появился второй Ромочка. (Назвать ребенка Романом я не рискнула, поскольку плохая примета давать сыну имя отца, а дочери – имя матери,  – и хотя я в приметы не особенно верю, но, тем не менее, не стала бы рисковать будущим самых дорогих людей.)

Рома тоже с удовольствием занимался с сыном. Но основные заботы выпали на долю моей мамы, души не чаявшей в любимом внуке. Оказалось, что материнство (особенно, когда рядом есть бабушки и дедушки) – это не столь уж обременительно. Данилка стал всеобщим любимцем. С ним нянчились все: и я, и Рома, и наши родители, и ставшая в 13 лет тётей Дашуля…

Я втайне молила Бога, чтобы сын унаследовал таланты своего отца.

Рома шёл на красный диплом. Но теперь одного университетского образования было для него недостаточно. Он хотел окончить также и литературный институт – чтобы писать стихи профессионально. Я поддерживала в нём это стремление. И, окончив МГУ (всё же с двумя «четвёрками»), он поступил в литинститут на заочное. Мне же оставалось учиться ещё год. Времена были нелёгкие. Родительских зарплат и моей стипендии на жизнь явно не хватало. Рома устроился работать, но его зарплата была не намного больше моей стипендии. А ведь второе высшее образование нужно было оплачивать.

Я решила попутно с университетом кончить секретарские курсы и, днём отсидев лекции, по вечерам отправлялась на курсы. Теперь уже заботы о Данечке целиком легли на мамины плечи. Ей пришлось на время отказаться от учеников. Основной вклад в наш семейный бюджет вносил отец. Тем не менее, этого едва хватало, чтобы свести концы с концами.


http://proza.ru/2020/08/07/525