Чехову не снилось

Элам Харниш
 
Мои ежевечерние летние прогулки по бульвару продолжаются...
Каждый раз, по возвращению домой, на фейсбук выкладываются видео и фотографии... - пейзажи в основном...

Из интересного, кроме видов, на прошлой неделе в кадр попали птицы... - на средней фотографии вы видите баклана, который старается привести оперение в порядок, быстро-быстро махая крыльями... Нет, он не обсохнуть пытается... - с этим у водоплавающих проблем быть не может, что называется, по определению, а избавиться от налипших нефтепродуктов...

Бедные представители прибрежной фауны... - искренне вам сочувствую...
Пока снимал процесс проветривания, слушал комментарии азербайджанской семьи с детьми, которые называли баклана... - ордяк... - утка...

Прости им, гуш... - птица... Утке до мощного баклана, который ныряет за рыбой на глубину до четырёх метров, и может находиться под водой около сорока секунд, как курице до орла...

А через день стало очень жалко, дефилирующего по набережной, ещё одного большого гуша... -  название которого я попросту не знаю... Вроде похож на чайку, но только очень большую... - верхнее фото... - я таких раньше не видел... Размерами он был с доброго индюка...
 
Взлететь не пытался... - просто ходил туда-сюда, держась от людей подальше... Не иначе, как мазутом траванулся... - оперение не выглядело слишком уж грязным...
Да, гуш... Как ни прискорбно... - все беды природы от деятельности представителей человеческой цивилизации... Такие вот мы, люди... - как бы помягче... - двуногие существа...
 
Окончания твоей прогулки дожидаться не стал... - надеюсь, ты оклемался и, либо улетел, либо уплыл...

Вчера, стоило подуть хазри... - северному ветру, в бухте появились большие косяки рыбы... Стоя на эстакаде, получал истинное удовольстие, наблюдая за ними... - с радостью снимал... - память уносила в детство... - летние каникулы, проведённые на даче в посёлке Бильгя... - рыбалка с отцом и друзьями...

Кстати, что это за рыбки, тоже не знаю... - наверное, те самые бычки, которых мы ловили более сорока лет назад...

От нахлынувших воспоминаний, слёзы на глаза навернулись...

Спасибо тебе, дорогой Хазар...

Ну и весёлое тоже приключилось в последнюю неделю... Хотя, как сказать...
Нет... - для меня однозначно, всё выглядело именно смешно...

Я писал о ней в новелле "Прогулки по бульвару и городу"... -  http://proza.ru/2020/07/10/60...
О бакинской даме с собачкой... - недавно, проходя мимо, услышал как она звала своего пуделя, отдавая команды на чистом русском языке...
 
Ну а несколько дней назад знакомство состоялось... - кто-то уже потирает руки, в предвкушении... Ню-ню...

Одинокие дамы с собачками везде... - плюс-минус одинаковы, и не виноваты они в том, что автор, ну совсем не Дмитрий Гуров... - герой чеховского рассказа... Аллах узаг элясин... - не приведи господь...
Но... Как получилось... - так получилось...
 
Время катилось к восьми, солнце село, и я засобирался домой... Идти решил через самый центр и направился к подземному переходу, ведущему к площади фонтанов...
Её увидел метрах в тридцати впереди себя... - она уже подходила к лестнице... Узнал по белому пуделю, бегающему вокруг без поводка...

Догонять, собственно говоря, не собирался... Но метров через сто, подходя к кинотеатру Азербайджан, мы практически поравнялись... Виной всему оказался ейный четвероногий питомец...

Навстречу шла пара и вела на поводке крохотную белую собачку породы померанский шпиц... - пудель был раза в три больше... - он развернулся и побежал за декоративной шавкой, чтоб тупо понюхать у неё под хвостом... - половую принадлежность ни той, ни другой собаки определять на глаз я не собирался...

Мадам стояла и ждала, свою плохо воспитанную скотину... - со стороны всё смотрелось, как сейчас говорят... - прикольно...

Настроение поползло в гору, но сути моих мыслей это не изменило... - нужна ты мне, как рыбке зонтик... - попыток познакомиться точно не будет...

Видимо мы шли разными аллеями... - я направился по прямой в сторону МакДональдса, а она свернула по кривой... - вдоль магазинов...
Уже пройдя заведение американского фастфуда, вдруг обнаружил кучерявого пёсика у своих ног...
 
- А хозяйка твоя где?... – подумал я и обернулся...
Так и есть... - она подходила быстрым шагом, догоняя псину... - через несколько мгновений мы оказались совсем близко...

В этот момент произошло то, что позабавило в самый первый раз, когда я их увидел... - женщина бросила собачке, сорванную на бульваре круглую кипарисовую шишку...

Кто в этот момент дёрнул меня за язык?... Одному Аллаху известно...

- Как зовут вашего пуделя?... – вопрос звучал вполне нейтрально...
- Моника... - с гордостью ответила она...
- А вас?... – и это я спросил без всяких, далеко идущих намерений... - видимо просто из вежливости...
- Меня так же..., - и добавила с придыханием, бл%%ски модулируя голосом... - Чтоб проще было...

М-да... Чехову такое даже не снилось... Я рассмеялся и притормозил, пропуская мадам вперёд...
- Мони, Мони... - женщина бросилась вслед своей четвероногой напарнице, дабы успеть вмешаться... – собака собралась выяснять отношения, с сидящими у витрин кошаками...
 
Я шёл и улыбался... Моника... - для простоты... - азохен вей... Держите меня трое... Ты себя видела?... Сказала бы уже... - двадцать манат... Больше хрен кто заплатит... К тому же я непьющий...
 
Ня ися... - в общем... Не будем о грустном...

На глаза попался толстый серый кот, обитающий около кинотеатра Вятян, которого я прозвал Фёдором... На прошлой неделе, вместо того чтобы поблагодарить мурчанием за поглаживание, он маханул лапой и расцарапал мне мизинец до крови...

Сегодня я отыгрался, слегка щёлкнув его по уху... От неожиданности... - кот меня не видел... - он испугался и спрыгнул, с насиженного места на скамейке... Стоял и растерянно озирался...

Такие вот, пироги котяра... Веди себя прилично...