Мне приснился сон Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Данила позвонил в квартиру Абрамова. Пока хозяин шёл к двери и открывал её, старший оперативник испытывал какие-то смешанные чувства в отношении этого человека. Ему не хотелось унижаться и говорить, типа - да, ты оказался прав. Подобное в голове не вмещалось, чтобы покойница руководила процессом всего следствия, да скажи кому из коллег - засмеют. Но факты упрямая вещь. Захарова даже в пот кидало, ну как такое могло произойти? Возможно, и правда есть такая сила, о которой знают лишь избранные, но Захаров к ним не относился, и, если честно, то вообще бы не хотел никогда относиться. У него другое призвание, он советский опер, борется со всякой поганью, освобождает от неё наш город, чтобы этот мир был гораздо чище и добрее. А тут вдруг - бац и всё перепуталось, перевернулось. Получается, что те науки, которые он изучал в юридическом институте, это всё зря, потому что они меркнут перед каким-то неизвестным ему волшебством, или мистикой, или ещё чёрт знает чем... Да он даже не в курсе, как правильно "окрестить" это явление.
Раньше было хорошо, они раскрывали всякие преступления, правда, иные так и не смогли раскрыть. Их мало, но есть. А тут... Покойница через мужа передаёт операм привет в виде наводок, и ведь не поспоришь, всё сбылось именно таким образом, как она и говорила.

"А может, нету никаких снов... Просто мужик свихнулся от горя и давай рассуждать, мол, это вот так должно быть, а иное - вот эдак?! Ну были же случаи: когда в деревне искали преступника, убившего председателя колхоза. С ног сбились, работали даже ночью, но ничего не срасталось и все зацепки от нас ускользали, вроде они живые существа. А один старый дед и подсказал нам куда заглянуть... И ведь верно, на самом видном месте лежал тот топор, орудие убийства, а мы мозги сломали, каким образом всё это отыскать. Со свежей головы приятнее смотреть на все вещи, а когда головушка забита, то и под носом ничего не заметишь, даже если споткнёшься об это искомое."

Абрамов распахнул двери, с любопытством и опаской посматривая на Данилу. Оперативник поздоровался, а Кирюха пригласил его войти.

-   Слушай, должен предупредить, что я всё равно во многом сомневаюсь... Понимаешь, воспитание, учёба, всё на атеизме... - Данила пытался собраться с мыслями.

-   Понимаю. Но причём тут вера в Бога? Это совсем другое. - подключился Кирилл.

-   Ладно, для меня это всё очень сложно, поэтому давай не будем. Я просто заглянул, дабы сообщить, что мы нашли нож и окровавленную майку.

-   Да вы что? И где?

Захаров сделал вид, будто не услышал вопроса.

-   Неужели в тёрне, как подсказала Наташа?!

Захаров кивнул. Кирилл догадывался о состоянии оперативника, поэтому счёл нужным замолчать.

-   Ну и как, жена ещё приходила к тебе? - Данила сам же и нарушил табу.

-   Нет, больше не было. - печально произнёс Кирюха.

-   Я не потому спросил, что нужна её помощь, там осталось всего ничего, считай преступники уже пойманы, просто я никак не могу всё это воспринять всерьёз, для меня... да это ужас ужасный. - Кирилл видел внутренние мучения Захарова. Поскольку опер являлся честным человеком, то у него все переживания отображались на его лице, да он и не пытался что-то там скрывать.

-   А вы не думайте ни о чём, а просто работайте. - Кирилл решил душевно помочь ему. - Если вам противно верить во всё это, так и не верьте. Можете сослаться на совпадение или ещё какую-то причину, но жизнь свою духовную не стоит менять, потому что по другому у вас не получится. Вы морально погибните.

-   Да-да, я осознаю, но ведь факты... 

-   Да ерунда эти факты, забудьте! У меня день счастливый, вы мне новости хорошие принесли, так не будем его омрачать... Чай или кофе? - Кирюха собрался бежать на кухню.

-   Благодарю, но я тороплюсь. - Даниле было неприятно находиться в этой квартире, ему не хватало воздуха.

"А вот ему ничего, радуется." - подумал опер, когда выскочил из подъезда на улицу.

Илья и Ромка ходили по дворам битый час, но, как назло, им попадались столетние пенсионеры, которые ничегошеньки не знали, не видели и видеть не желают. Как только оперативники показывали им свои удостоверения, так сразу же все закрывались в себе и тогда даже клещами из них слова не вытащишь.

-   Слушай, может мы не там ходим? - засомневался Илья. - А может, они здесь не живут. Ну ошиблись мы, разве так не бывает?

-   Отчего же, бывает, конечно, но пройти нам осталось ещё пару улиц. Самых коротких, что от элеватора. Илюха, есть слово надо, чтобы потом не жалеть, будто работу не доделали, а значит, не выполнили приказ старшего.

-   Согласен.

А вот здесь им повезло. Прямо в первом дворе словоохотливая бабулька выдала операм нужную информацию:

-   А, так это Колька, Сашка и Игорь. Дружат со школы и шкодят тоже с той же поры. Сначала Сашка и Игорь между собой якшались, а потом и Колька с родителями сюда переехали из другого города. Вот и образовалась "святая" троица.

-   Сильно шкодили? - поинтересовался Илюха.

-   Да как сказать, у каждого своё мнение на этот счёт. Я считаю, что сильно. У меня дети на Север уехали и я им каждый год шлю разные варенья, особенно им нравится моё грушевое. А эти паразиты каждый год дерево обносят, прям хоть бери ружьё и охраняй. А у моего соседа мотоцикл угнали с люлькой, это они ещё в школе учились. Правда, до милиции дело не дошло, родители заплатили соседу и на этом всё утихомирилось.

-   А где живут они? - спросил Ромка?

-   Да рядом все три дома, через пять заборов от моего.

-   И чем же они занимаются, Армию отслужили?

-   Нет, ещё не служили, им только по восемнадцать исполнилось. Да уже и устраиваться поздно, осенью их заберут. Скорей бы. Может, оттуда нормальными приедут.

Когда опера возвращались назад, то Илья вслух выразил свои мысли:

-   Ром, если пацаны сады обносили, то это не значит, что именно они способны на убийство.

-   А кто утверждает? Не зря Данила сказал, чтобы мы их только отыскали, но не арестовывали. Ещё с ножом разбираться придётся, а там видно будет.

Виталику Кузьменко повезло сразу. Не успел он на барахолке вытащить фотографию ножа и сказать, что ему точно такой же нужен, как к нему подошло сразу несколько мужчин продавцов. Один из них воскликнул:

-   Так это же мой ножик! Я его недавно продал трём пацанам... Но он был в единственном количестве, потому выручить я вас не смогу.

Виталик бегом отправился в отдел, чтобы сообщить новости Захарову.

-   Данила, я адрес спросил того мужика, он даже паспорт мне показывал, где прописан, потому свидетеля мы не потеряем. Попозже я ему признался, что этим ножом совершено тяжкое преступление.

***

Эксперты показали, что кровь на ноже и футболке принадлежит Абрамовой Наталье. Продавец ножа опознал парней, когда тех привезли в участок. Да и отпечатки их остались на холодном оружии, всех троих, на рукоятке и на самом лезвии.
Молодые, дерзкие, а жидкие на расправу. Сразу раскололись, перебивая друг друга и выслуживаясь перед следователем.

Когда Захаров спросил у них, зачем вы такое сотворили, чем вам помешала эта женщина? Они ответили почти одинаково, мол, ничем она им не мешала. Скучно было, вот и решили развлечься, чтобы прикольнее стало. У бывалых оперативников просто слов не хватало, где человечество могло проморгать, чтобы вырастить подобное поколение. Да, не все такие, но их много, а самое страшное то, что с каждым годом их становится всё больше и больше.

Наталья ещё раз навещала Кирилла во сне. Чтобы попрощаться. Сказала, что она уже отмщена и теперь навсегда может спокойно покинуть эту землю.

-   Почему навсегда, Наташенька? Я бы не против, если бы ты иногда ко мне прилетала. - взмолился Кирилл.

-   Нет, Кирилл, это неправильно. Мёртвым нечего делать среди живых. Теперь мы с тобой абсолютно разные и ты обязан наслаждаться полной жизнью, всем, что она тебе дарует, а не хранить глупую мне верность, я это всё равно не оценю.

Кирилл понимал, что Наталья права, но пока он не представлял рядом с собой другую женщину. Рана ещё кровоточила.



                К о н е ц