Право на счастье

Ильясаф Азарьев
Человек избирает свой путь,
но твердость шагам придает Господь.
Книга Притчей Соломоновых


Ничто не способно смягчить боль разрыва с любимым человеком, и как бы ты ни старался, каким бы ты не был сильным человеком, рубцы и шрамы от душевных ран надолго, вероятно навсегда, останутся на сердце. В жизни невозможно избежать душевной боли от потерянной любви, когда сердце разбито на осколки и кровоточит, когда душа в печали рвет и мечет, а сознание в постоянном сомнении и смятении хочет создать новое видение будущего. Пережив значительную долю мучительных переживаний и страданий, могу сказать лишь одно – человек один не может, подобно дереву в поле, ему нужна семья – источник вдохновения и точка отсчета. Каждому из нас нужен человек, которого жаждешь любить всем сердцем и душою, человек, которому доверяешь, с которым можно делиться своими сокровенными тайнами и мечтами, кто готов на безумные поступки ради любви. У евреев говорят: «Нашел достойную женщину – приобрел великое счастье». Евреи мудрые люди, знают толк в жизни, но мы постигаем эту ценность слишком поздно, когда понимаем и осознаем, что такую женщину больше нигде и никогда не встретим на своем пути...
«Ильясаф, мой дорогой, пожалуйста, не отказывайся от меня. Я буду любить тебя снова и снова, когда ты рядом и когда ты далеко от меня. Я буду любить тебя таким, каким ты есть, за то, кем сделал ты меня, открыв передо мной безграничный мир чувств и восторженной любви. Я очень скучаю по тебе и всегда жду встречи с тобой. То, что я пыталась отвыкнуть от тебя эту неделю, – это правда. Я пыталась, чувствуя, что в твоей жизни для меня места практически нет. Но я поняла, что не смогу это сделать. Ты за меня не переживай, чувство вины меня уже не мучает. И жить спокойно без тебя я уже не смогу. И не хочу. Разве человек не имеет право на счастье и должен жить только ради навязанного ему чувства долга?»
Это эмоциональное сообщение, наполненное необузданной трепетной любовью, отчаянием и душевной болью, поступило на мою почту через не-сколько дней после нашего очередного расставания. В письме были тщательно взвешены и четко очерчены слова и фразы, которые поразили, потрясли и шокировали меня до глубины моей души.
Всевышний наделил Елену всепоглощающей, необузданной, безрассуд-ной страстью. Красивая, одаренная соблазнительными формами тела, горячая и обольстительная, с лучезарной улыбкой, озарявшей ее лицо в состоянии аффекта от страстного секса, она могла неожиданно для самой себя войти в меланхолию, которая плавно переходила в чувство стыда и угрызения совести. Минуты отчаяния и нравственного мучения, душевные терзания и внутренний сердечный разлад вновь стремительно перерастали в чувства восхищения и истинного наслаждения от пылких и нежных поцелуев. Мне нравилось целовать ее трепетные чувственные губы: восторженное чувство любви охватывало сознание, погружало меня в мир ее интересов и мировоззрений. Елена принадлежала к числу идеалов, составляющих культ настоящей женщин – она была истинной ценностью и в то же время весьма опасным моим приобретением, за которое я заплатил высокую цену своим душевным спокойствием на многие годы вперед.
 – Ты годишься мне в отцы, – как-то однажды шутливо произнесла Елена. Она запнулась и, вовремя спохватившись, воскликнула: – Но мне нравятся мужчины зрелого возраста, они, как правило, обладают мудростью и знанием жизни. Я обожаю тебя, – сказала она, стараясь изучающе взглянуть в мои глаза. Наши с ней взгляды пресеклись и замерли на несколько секунд. – Дорогой, ты завоевал мое сердце в тот самый момент, когда я впервые увидела тебя. Ты просто сводишь меня с ума, в твоих объятиях я ощущаю теплоту и нежность твоей души, мне нравится твой запах, смех, тембр голоса… Я чувствую твое ярко выраженное мужское начало – силу, разум, мятежность и в то же время, несмотря на пришедшую с годами мудрость, по-детски ранимую душу. Я очень рада, что мне на жизненном пути встретился настоящий мужчина – и я люблю его. Хочу прижаться к твоему плечу и снова забыть про все на свете…
Охваченная порывом бурной страсти, она, лежа на боку с поджатыми к животу согнутыми ногами и руками, как будто хотела удержать и сохранить счастливый миг экстаза, нежно и ласково говорила: «Господи, как же мне хо-рошо с тобой! Ты мой, и только мой! Даже не пытайся заигрывать с другими женщинами, иначе я тебя убью». Мне были приятны эти пустые, полные бес-смысленного содержания угрозы. «Наконец-то в моей постели женщина, – думал я, – которая искренне говорила мне: “Мой дорогой, я тебя никому не отдам” – простые, но волшебные слова, которые делают из мужчин героев своего времени».
Елена всегда после занятия любовью со всеми романтическими атрибу-тами – ужином при свечах с красным вином, долгой эротической прелюдией со жгучими и чувственными поцелуями – выглядела сияющей. Сексуальные фантазии и желания, которые она умело и смело использовала, расслабляли ее, делая лицо одухотворенным и нежным. Мне нравились эти перемены в ней, которые с каждым днем становились ярче и заметнее.
– Это только благодаря тебе, мой дорогой, – сказала она однажды, а затем, потягиваясь, как будто хотела выйти из оцепенения экстаза, продолжила, – прав оказался мой знакомый врач-гинеколог, который как-то сказал мне: «Если когда-нибудь захочешь страстной любви, ищи себе любовника среди армян или евреев, они горячие и нежные.
– Наверное, твой врач имел в виду нас, кавказских евреев, – шутливо заметил я, подмигнув Елене заговорщически.
– Еврейские мужчины интеллектуальны, обаятельны и очень сексуаль-ны, – сказала она вполголоса, медленно надевая светло-розовый бюстгальтер, который очень подходил ее упругому красивому телу.
Голое женское тело, если оно еще красивое, – мощное средство влюбить в себя мужчину, и она этой хитростью умело пользовалась. Натянув джинсы и свитер, туго облегающий ее соблазнительную грудь, Елена лукаво взглянула на меня.
– Спасибо, мой дорогой, ты открыл для меня огромный мир чувств, и мне хочется жить для того, чтобы снова и снова могла видеть и любить тебя. – Заканчивая с гардеробом и делая вид, что не замечает того, что я с наслаждением наблюдаю за всем процессом ее одевания, она, немного смутившись продолжила: – Я в браке много лет, но ты первый мужчина, с кем изменяю своему мужу, и совсем не жалею об этом. Сначала я думала, что смогу жить двойной жизнью, – стараясь глубоко заглянуть в мои глаза, она, видимо, хотела прочувствовать, верю ли я ее откровениям, – но, возвращаясь домой после наших встреч, всякий раз я испытывала жгучий стыд и говорила себе, что надо включить голову и не делать глупости. Но ты замечательный человек, умный, мудрый, чувственный – от тебя просто невозможно отказаться. Когда я влюбилась, у меня было полное ощущение, что мне снова шестнадцать лет. Я была готова бросить все и всех, лишь бы быть с тобой. Мне очень хотелось создать с тобой семью, родить ребенка, я мечтала об этом и очень ждала от тебя каких-то слов и решительных действий. Я с самого начала наших отношений пила по капле яд раз-очарования, но все равно для меня было большим счастьем быть рядом с тобой. Я тебе безмерно благодарна.
Судьба часто стучится в двери к нам, когда мы ее совсем не ожидаем, ее невозможно предвидеть и предупредить, но она обязательно нас настигает. Можно жить прошлым и страдать, либо ценить настоящее и думать только о позитивном. Никакие искренние извинения, широкие жесты или молчаливая молитва не в силах изменить прошлые обиды и душевную боль, но они могут излечить нас, восстановить отношения, которые мы считали разорванными навсегда. Мы часто расставались, но каждый раз возвращались друг другу. Я любил и ненавидел ее. Разве мог я предположить, что однажды в моей жизни настанет время, и я буду делить женщину с другим мужчиной, пусть даже ее законным мужем. Я не мог представить, что после наших пламенных чувств и жарких поцелуев, спустя всего лишь несколько часов она могла целовать и любить другого мужчину. Нечем было гордиться и не за что было ценить и уважать себя, это была порочная связь, основанная на людском эгоизме и необузданной страсти. Но это был мой выбор, хотя сердце и сознание мое требовали иных отношений с женщиной, чья натура и мысли не были бы склонны к измене и предательству. Что посеешь, то и пожнешь – такова мораль и человеческой природы. Но любовь и страсть может загладить все грехи, и каждый раз мне снова и снова хотелось видеть ее, чтобы раствориться в ее объятиях и забыть хотя бы на короткое время проблемы своей одинокой жизни. Любовь – занятие не для слабых людей, потому что умение любить и быть любимым невообразимо трудное дело.
Уютное кафе в самом центре города было забито до отказа, но нас как постоянных посетителей пристроили за отдельным столиком. Мы были готовы и в этот раз насладиться легкой беседой за чашкой ароматного кофе с круассанами, которыми славилось наше кафе. Мы не думали тогда, что вскоре может наступить конец этой яркой и долгой дружбе двух любящих друг друга людей. В мире человеческих отношений всему есть конец. В 1997 году во Франции вышел роман Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года», который моментально стал бестселлером. В его основе лежит известная теория о том, что романтические чувства людей всего лишь скоротечный химический процесс, рассчитанный на три года. Но 20 мая 2013;г. исследователи Университета Стоуни Брук в Нью-Йорке доказали: срока давности у любви не существует. Романтические отношения не всегда понятны и объяснимы и поэтому трудно предсказуемы.
Столик был в самом центре кафе, Елена сидела напротив, задумчиво и глубокомысленно молчала, как вдруг неожиданно сказала:
– Дорогой, я хочу сесть рядом с тобой.
– Зачем? – спросил я ее.
– Я хочу ощущать всем своим телом тебя, твое присутствие, – глядя в упор мне в глаза, сказала Елена. Она прикоснулась губами к моей руке, затем неожиданно приподнялась и поцеловала меня в губы.
– Ты сумасшедшая! – взглянув на нее, я оторопел от неожиданности, но был в восторге от ее безрассудного поступка.
– Помнишь наши ночные прогулки по Кисловодску? Ты и тогда говорил, что я сумасшедшая. Конечно, я сходила с ума от того, что ты, не отрываясь, наблюдал за моей танцующей походкой. Я по одному твоему звонку бросала все и летела к тебе на встречу – конечно, я сумасшедшая замужняя женщина. Твои бездонные умные глаза сводят меня с ума. Я их обожаю, но очень опасаюсь, – не отрываясь от моего взгляда, говорила она, как будто хотела нырнуть в бездну моих глаз, чтобы можно было понять и познать мир, в котором обитает сейчас моя душа. – Я как сейчас помню до мелочей тот солнечный день, – трепетно, не стесняясь своих чувств, искренно рассказывала Елена, – когда встретила тебя. Ты зашел в кабинет с чашкой чая и сел рядом, очень близко – так близко, что я очутилась в зоне твоей энергетики – теплой, какой-то нежной, до боли знакомой и в то же время такой мужской – сильной, дерзкой, напористой. Когда я смотрела в твои глаза, мне казалось, что они видят меня насквозь – карие, жгучие, с каким-то дьявольским блеском – они пробираются в мою душу и забирают ее. Мне стало даже как-то не по себе и в то же время меня охватило страстное желание прижаться к тебе. Я сразу поняла, что пропала…
Она улыбнулась краешками губ, нежно взглянула на меня и продолжила:
– Я помню каждый день наших встреч. А ты помнишь?
Я чувствовал нежность от ее неподражаемого восторга, в котором тонули мои чувства. Я любил ее, любил эту прекрасную женщину по-настоящему. Я смотрел на нее, а передо мной, как в документальном цветном кино, мелькали кадры истории наших встреч, полные счастливых и грустных мгновений из реальной жизни двух блуждающих одиноких людей в этом огромном мире.
В жизни каждого из нас происходили драматические события, которые мы хотим забыть, хотя знаем, что наступит время и надо будет заплатить за это. В жизни бывают моменты, когда хочется спросить самого себя, на что ты способен, чем ты готов пожертвовать и что пережить ради любимой женщины. Одно дело желать этого, но совсем другое найти в себе силы сделать это.
– Уже поздно, тебе пора домой, – сказал я, вставая.
– Ну пожалуйста, давай посидим еще немножко, я не хочу домой. Ты меня любишь? – спросила неожиданно Елена, взглянув на меня вопросительным изучающим взглядом, и, не дождавшись ответа, резко встала и направилась к выходу.
 – Елена, пожалуйста, давай потом.
– А что будет потом? Ты знаешь, что будет с нами потом?
Резко отреагировав на мои совершенно ничего не значащие слова, она села в такси и уехала. На этот раз уже навсегда...
«Ильясаф, ты всегда искренен в своих рассказах, – написала мне Елена после прочтения моего очередного произведения “Реальный сон”, – и эти слова о том, что ты мечтаешь найти женщину, без которой не сможешь жить, окончательно перечеркнули все, что было, между нами. Хотя я всегда чувствовала твое отношение ко мне – это было что угодно, только не любовь. Но я благодарю тебя за эту правду, это позволило мне понять очень многое и окончательно, я надеюсь, освободиться от иллюзий. Я убью в себе то, что безумно любит тебя. Я забуду прошлое, вычеркну его из своей жизни, чтобы начать свое новое будущее. Желаю тебе отыскать, наконец, настоящую женщину и прочувствовать обоюдную романтическую любовь».
У каждого из нас есть право на ошибки, скрытые интимные тайны и секреты. Возможно, в будущем все наши ошибки потеряют свое значение, а секреты и тайны будут раскрыты. Возможно, это хорошо жить без тайн и секретов, те, кто чуть постарше, глубоко сожалеют о допущенных ошибках, но ценят свои секреты, которые хранят до последнего своего дыхания.