Цыганский табор

Сёстры Рудик
     С утра в спальню беспокойно заглянула Груша и, дёрнув одеяло, позвала:
- Натаха!
   Наташка открыла сонные глаза и вопросительно уставилась на тётку.
- Натаха, я пошла на работу, а ты смотри никому калитку не открывай. По дворам нынче цыгане шастают, мало ли чего сопрут! Поняла? - наставительно затарахтела тётка и пуганула: - А то ещё чего доброго в зубы дадут, да ограбят! Так что сиди тихо, занимайся яблоками.
- Поняла, - кивнула Наташка и после такого веского предупреждения враз проснулась.
   Цыганский табор рассыпался по селу в надежде на наживу. Мужики-цыгане в основном на базаре торговали всякими железяками. Они продавали цепи для собак, подковы, косы, лопаты, грабли. Предлагали по дворам наточить ножи, ножницы и прочее. Цыганки торговали сушёной рыбой, нагло хватали народ, предлагая брехливое гадание. Либо с детьми небольшими толпами ходили по улицам и стучали в калитки, назойливо выпрашивая милостыню.
- Хозяйка! - настойчиво неслось с улицы во дворы.
- Чего тебе? - недовольно спрашивали потревоженные хозяева, наперёд зная ушлую натуру попрошаек.
- Подай чего не жалко. Хлеба, яичко, кваску, - перечисляли цыганки и жалобно кивали на детей: - Дети малые с дороги дальней есть хотят. Совсем голодные.
  «Совсем голодные» дети тут же научено тоскливо и жалобно смотрели большими чёрными глазёнками в надежде на подачку. И, конечно же, подачка немедленно выносилась за калитку. В сумку летело всё подряд, как на добрых щедрых Рождественских колядках! Хитрые женщины тут же хватали подающую руку:
- Постой-ка, милая! Не торопись уходить! Давай, хорошая, тебе погадаю! Судьба твоя близко, но враг ещё ближе! Порча на тебе, лихой сглаз на детях твоих!..
    И начинался брёх полного развода хитрых вращаний глазами, обещания снятия порчи и вынос добра за калитку попавших под гипноз простаков!

продолжение следует -----------------------