Гл 52. У мэра города!

Галина Никонорова
            Ане  пришлось попросить помощи у директора школы ,где он работал, чтобы освободил квартиру, на которую Степаныч теперь не имел прав. Отдавая ключи Ане, Степаныч приумножил свои "подвиги". Увидев, что Аня наклонилась над Светланой, чтобы  завязать  шнурочки на её обуви, Степаныч напоследок пнул  ботинком Ане в лицо, но промахнулся и удар обрушился в лицо Светочке, отшвырнув и опрокинув ребёнка. Громкий плач ребёнка не охладил и не расстроил его. Светлана  была одета и это уменьшило травматизм. Не успокоившись, он повернулся к Ане и со словами:
 - А вот теперь, "красавица", возьми ключи! - и подавая их, он резким движением притушил тлеющую сигарету на Анином лице.
Так он отдавал ключи и мстил. Всё клокотало в нём злобой...к Ане и ребёнку.

           Ключи отдал, наконец, но стал ночевать в классах школы.
У Шурочки он почему - то не жил. Тогда директор, Ольга Яковлевна, его предупредила, что с таким поведением ему не место будет в школе "валяться на партах".
Аня побоялась, что он захочет вернуться к ним, в семью и тайно пошла в Администрацию города, к мэру. Ведь они жили в одном городе и Аня боялась его возвращения. Но об этом он никогда бы и не узнал, чтобы у него не появилась надежда жить с Аней и дочкой.

         Она говорила мэру , что Степаныча она не возьмёт в семью ни при каких обстоятельствах! Что они разведены. Что он участник не военных действий, а где-то в тылу готовил бойцов для фронта. Что у него есть награда.
Что он учитель, что надо уважать старость и что... детей!? он умеет , наверное,  воспитывать! И не в чести это будет городу, если он  станет бомжом. 

       - Ну что сказать Вам? Мы знаем Вашу историю. Город у нас небольшой. Все на виду у всех.
Мы знаем сколько плохого он сделал Вам.
Помню я подписывал Ваше заявление, чтобы за Вами сохранилось "место" под гараж.  Все соседи выстроились уже, а ваш вырытый котлован для погреба наполнялся дождевой водой, создавал неудобства соседям-гаражникам.
 - Да.Так. Поэтому гараж построила я сама. Чтобы не лишиться места, я одолжила деньги для строительства на работе у коллег-медиков. Нашла завод, где делают кирпичи, выписала, оплатила за кирпич и за доставку. Наняла бригаду рабочих и оплатила их труд. А Степаныч только присутствовал, изображая из себя мужчину и хозяина, будто он всё организовал и частенько предлагал рабочим подкрепиться водочкой. Но всё было под моим контролем. Сделали за один день

         - Но то, что Вы пришли просить за него. Это необъяснимо!!!
Мы выделим ему жильё. И не обманули!
Вскоре Степаныч стал владельцем однокомнатной квартиры в новом доме. Так он  опять стал доволен собой и даже считал себя богатым, так и говорил всем:
 - Не хватает только жены для счастья.
Женился, но вскоре развёлся. Снова женился и опять развёлся. Жизнь с женщинами не удавалась. И он снова решил обратить свой взор на Аню.
Стал сидеть у её кабинета в поликлинике. На улице  - стоять под окном на виду у всех жителей дома. Надеялся вызвать сочувствие у соседей. Не стеснялся. Аня как бы не замечала этого. Но однажды, подойдя к окну, они неожиданно встретились глазами. "Зомбирует", - суеверно подумала Аня. Отмахнулась мысленно.

          Тогда по утрам он начал встречать Аню. Когда Аня  подходила к детскому саду, Степаныч её уже поджидал у калитки!
Увидев его издалека, Аня приходила в смятение от безвыходности обойти его. Светлане было уже три года. И Аня была не уверена знала ли она, что это был её отец.
Ане надо было пройти в  детсад, а он стоял на пути и громким голосом  оповещал всех, подняв высоко вверх денежную купюру:
 - Вы знаете, как она погасила свои долги и как заработала вот эти деньги? Аня делала вид, что "Это" не к ней. Молча протискивалась. Он был ей омерзителен.

         " Слава Богу, у него есть жильё!" - думала Аня и старалась вычеркунуть его из своей жизни, но он постоянно появлялся на её пути. Разговаривать или просить прощение он не стремился и не умел. " Да и не дай Бог!"
Старшая дочь Юля жила и училась в другом городе. А Аня с малышкой были дружны. Прошло то время когда, едва проснувшись, Света уже царапала что-то на стене.
 - Светочка, нельзя! - понимаешь, нель-зя портить стену!
 - Зя - зя - зя-зя, - ласково говорила она и продолжала.
 - Да нельзя же!
 - Зя!!!
           Её характер часто поражал Аню. Но постепенно Аня перестала волноваться на тему: "поздний ребёнок" и пожилой возраст. Малышка была всегда деятельной, разговорчивой и общение с ней, диалоги с мамой, - помогали ей вырастать в добре. А Степаныч так и не узнал радости общения с дочерью, когда она, вырастая, становилась личностью. Каждый прожитый ею день, а так же и новый, наступающий  - были полны сюрпризами для неё. Да и для Ани тоже. И вот как это бывало.
               
Продолжение - http://proza.ru/2020/08/02/1814