Стояния и состояния, беспутства и пути

Вячеслав Абрамов
Для того, чтобы у нас на земле была радостная жизнь без особых страданий и проблем, людям требуется жить по законам духовного мира.

Возможно такое или нет – этот вопрос пока не поднимаем, допускаем по принципу «а почему бы нет?».

Основной, ведущий закон духовного мира – это закон отдачи и любви. Казалось бы, это очевидно – возлюби ближнего своего, как самого себя, и будет всеобщее соучастие, а для каждого – счастье.

Однако в нашем мире то, что очевидно хорошо и целесообразно, как-то отчего-то «не приживается». Почему – вообще-то очевидно. Все любят себя, а вот ближнего – только тогда, когда с него что-то имеют, пока он что-то может дать.
Все хотят получить, а что-то от себя отрывают и отдают только тогда, когда рассчитывают получить за это ещё больше. Все – эгоисты, даже твёрдо и бесповоротно захотевший стать альтруистом, не сможет ничего с собой сделать: начиная отдавать, он попадёт в «объятия жабы» и не будет испытывать особой радости. Ну разве что кроме гордости собой, таким альтруистичным и благодетельным.

Испытывающий тягу к иному – к духовному, не устремляется в это иное пространство, потому что ничего конкретного для себя там не получает, это более высокое пространство для него – пустое и непривлекательное.

Человек воспринимает только то, что понимает, ; то есть то, что соответствует его свойствам. Он не может сам взять – и справиться. Без какого-либо особого состояния или без высшей помощи он никак не исправится.

Самый простой путь – «пойти в рабство» к высшему управлению, которое у нас называется Богом. 
Однако для эгоизма, с его «точки зрения», нет ничего более глупого и противоестественного! Как можно ограничить свои желания и предоставить себя чьей-то воле, не зная наперёд, что с этого будешь иметь?! Духовные требования кажутся эгоизму просто нелепыми.

То, что ничем не ограниченный эгоизм привёл человечество ко злу, страданиям, а теперь ещё подрывает и материальные основы существования на земле, до самого свойства под названием «эгоизм» не доходит и никогда не дойдёт!
До эгоистического разума доходит только недостаток или страдание. Тогда этот разум начинает искать смысл. Какой? Конечно, – выгодный себе. И он негодует.

Но какой смысл негодовать тогда, когда уже Сам закон мироздания «встаёт на защиту» нарушенного равновесия? Альтернативы нет, этот закон не подвержен коррупции или «своячеству». Бог – это не бородатый старец, управляющий стихиями, то добрый, то карающий и злой. Он есть духовный закон, вечный и неизменный.

Поскольку вечный и неизменный, то пространственно-временной продолжительности во Всевышнем нет. А вот в человеке одновременно имеются два состояния: настоящее и будущее (прошлое – это уже не состояние). 

Сейчас я ощущаю как бы «моментальное» настоящее, а будущее – оно уже есть, но не здесь. Оно есть в вечном, другими словами, ; в Боге. Настоящим уже не надо управлять, а будущим управляет духовное. Духовное абсолютно совершенно, а настоящее – абсолютно неисправимо.

Эти два состояния существуют единовременно, «расщепляются» они только в моём восприятии, называемом «жизнь». Ни одно из этих состояний я изменить не в состоянии. Почему? Именно потому, что не в СО-стоянии с высшим управлением, с законом!

Нынешнее моё состояние – это желание получить, которое в сердце, и желание осознать, которое в уме.
Будущее – это желание отдавать в сердце и верить в уме. Оно «прячется» у большинства человеков в некой неосознанной тяге.   

Я ещё ощущаю нечто промежуточное – с постоянно меняющимися желаниями и мыслями. Оно нужно для того, чтобы искать СО-стояние и входить в него.
А как? Различением этих желаний и мыслей и попытками их исправить. Не в общем исправить неправильное, а именно то, что я САМ ВЫЯВИЛ И ОЦЕНИЛ КАК ЗЛО.

Эти попытки кончаются выводом о том, что мне самому это не под силу. Я осознаю, что нуждаюсь в исправлении, и стремлюсь себя исправить, но раз за разом утыкаюсь в вожделение или какую-нибудь свою гнусность, особенно в мыслях!

И тогда я откуда-то (из книг, от людей, во сне или ещё как) получаю указание: просить об исправлении Творца. И если начинаю просить, ещё не значит, что в тот же момент дано будет. Этим самым я только встаю под Его управление, – управление «свыше».

По духовной сути, это есть управление мною будущего моего духовного состояния. Управление не всегда прямое, понятное и не всегда приятное. Потому что многое во мне его не принимает, саботирует, сопротивляется.

Проблема в том, что я это ощущаю как то, меня унижают, обижают, ломают или испытывают. Ну так и что? Пусть будет так – Господь меня как бы испытывает, проверяет мою веру, и в процессе этого учит, духовно развивает!

Хотя, если уж сие упорядочивать по существу, то зачем Верховному разведывать, в каком состоянии чел находится, верит в Него или не верит? Ведь это от Него исходят все эти состояния. Это тебе таким образом, в таком виде, даётся осознание того, где ты духовно находишься, в каком состоянии: в стоянии, беспутстве, в пути или уже в ощущении духового!

Человек, которому комфортно в этой земной жизни, как правило, на этом комфортном состоянии останавливается. Он спокоен, ведь сильно не грешит, не делает никому зла и считает, что Бог обязан его облагодетельствовать.

Такой вот хитростью эгоизм такого «развившегося» верующего становится много выше эгоизма неверующего, не требующего себе никакого вознаграждения.
А какое у него ещё вырастает чувство самоуверенности и превосходства над теми, кто не вошёл в когорту «приближённых» Бога!
Это классическая «прелесть», но она поощряется религиями. Человек не может и не будет работать без вознаграждения. Религии об этом знают, но их задача – привлекать паству, а потом уже отделять зёрна от плевел, если, конечно, получится.

И что же делать? Может, изменить само вознаграждение? Вывести его из мирского восприятия?

У эгоизма есть только один антагонист – альтруизм. Наслаждения в эгоизме мимолётны и часто нечисты. В альтруизме они в разы сильнее – так говорят. Ты пробовал?

А ещё погружение в альтруизм открывает глаза на эгоизм. И однозначно показывает: эгоизм не даёт пройти, не оставляет прохода в духовные обители, где можно наслаждаться не в вони и в грязи, а в чистоте и радости! Одновременно с этим начинаешь чувствовать, ощущать этот высший закон – Творца, и чувствовать Его свет, и чувствовать связь с Ним.

Делясь с Ним радостью и наслаждением, восходишь на эту ступень, которая зовётся хождением в духе.

Возможно такое или нет – этот вопрос пока не поднимаем, но допускаем уже по принципу «дай Господи, чтобы ДА!».