Инстаграм под личным углом зрения

Миля Ульфатова
    Мне не нравится ИГ, скажу сразу. ИГ – опасная и страшная вещь. Я его боюсь. Как секта, незаметненько так и оп, ты уже попал, сам того не ведая. Куда попал? Мне до сих пор сложно сформулировать это «куда» одним словом. Туда, где опасно, болотисто, затуманено. Где все не твое, а если ты думаешь, что твое, то ошибаешься – потому что тебе внушили, что это твое, заставили в это поверить. Это площадка для подпитывания эго друг друга, для убивания времени, для выдачи себя лучше, чем есть на самом деле, для проживания чужой жизни и самое удивительное – все это так по-умному преподнесено, так все продумано, завуалировано, что комар носу не подточит.
    Вот живу я, у меня разумеется есть ИГ и есть у меня соседка. Она ходит в халате и тапках и, периодически общаясь со мной, говорит много. Я здороваюсь, ради приличия слушаю немного ее ереси и культурно откланиваюсь. А вот она же, но в ИГ. Совсем не халате и тапках, а в нужных ракурсах и правильных одеждах, и на ее странице вся та ересь, которая мне недавно доносилась с лестничной площадки, вполне структурирована. Если бы я знала, что увлеклась страничкой моей соседки, что это один и тот же человек, я бы на нее не подписывалась. А ведь и я чья-то такая же соседка! Люди в ИГ в какой-то мере обезличены. Выходит, что в ИГ вдруг собрались все люди, самые обычные и простые, я, ты, он, она и все что-то постят, пишут, рекомендуют. Болталочка, но якобы люди на более высоком уровне, не как бабки на скамейке, а по сути бабки, только онлайн. Ощущение крутости. Все друг на друга переподписались по интересам и лайкают, и коментят, и нахваливают. Одни – просто наблюдатели чужих жизней, листать, листать ленту, пока большой палец не сведет, в ожидании появления чего-то интересного. Как бразильские сериалы смотреть. У них есть своя скучная страничка, хотя таковой они ее не считают. Еще одни – предлагающие свой товар, так скажем бизнесмены. Например, вот эта самая неизвестная соседка может вдруг оказаться крупным спецом в сфере вязания (в основном ее продукцию покупают такие же как она, вязальщицы, они все друг у друга есть). Другие – это человек, который кажется умнее других, он несет примерно ту же ересь, что остальные, но упорядоченную и не только еще больше уверяется сам в своей лжи и неверности указания информации, так еще и полный уверенности выходит на новый уровень – тренер, ведущий, оратор. Начинает учить всех, кто готов его слушать. Засилье доморощенных специалистов (особенно психологи распространены), псевдогуру. Что мы имеем. Соседка – бизнесмен, где не только товар, но и мастер-классы как создать уникальный товар своими руками, знакомая – поет сочиненные ею мантры (ничего, что она никогда не пела раньше), собирая деньги на диск, одноклассница – тренер по психологии (хотя только полгода назад она была просто мамой с детьми, да, она была нормальной) и даже назначает личные консультации за хорошие деньги, чтобы помочь разобраться человеку с запросом. Слова-то какие: запрос, быть в ресурсе, жить себя, богини, женский круг, сестры, выход из тишины и пр. Страшно, честное слово. Получается все-все люди там, и каждый рано или поздно находит как самому поучиться (пройти платный онлайн курс, ведь от платного точно будет польза) и как после курса сразу почувствовать в себе силу учить других (необязательно онлайн) с примерным лозунгом: вы все неправильно живете, жить нужно так и так. Особо уверенные в себе личности и без курсов могут учить, мол, хочешь похудеть – спроси меня как. И знания этих людей основываются далеко не на образовании, личном опыте или хотя бы литературе (книги уважаемых писателей, научная психология, доказанные факты, исследования), а на информации, собранной из запросов в гугле и, конечно же, в ИГ! Ведь в ИГ теперь есть предложение на любой спрос. Получать образование – долго, личный опыт – долго, книги читать долго, нудно и, как-то непонятно, что там написано… Может ключевое – долго? Все ведь стало таким быстрым, агрессивно скоростным. Я уверена, что даже в том же ИГ, люди длинные посты читать не могут, да и написать много не могут, потому что либо заведомо знают что их многабукв читать не будут, либо нет мысли такой, чтобы намного расписать, довести от начала до  конца, либо если и есть мысль, но посидеть, подумать и раскрыть ее времени нет. ИГ каждому дает чувство крутости, что человек что-то значит, и это так сладко и так манит, что хочется туда снова и снова.
    Это я все про скопление простых людей говорила, а если взять известных личностей, на которых подписано очень много людей-фанатов, то возможно они заложники ИГ, ведь им нужно поддерживать интерес к своей странице, постоянно постить новости и отвечать на комменты, лайки и вопросы в директе, фоткать себя, писать умное и то, что понравится подписчикам. Наслаждаться тем, что ты любим и не подводить тех, кто возможно любит уже по привычке. Конечно, отдельно выделю шарлатанов, которые умышленно зарабатывают деньги на этой площадке, предлагая те или иные товары или курсы для жаждущих хомячков, учитывая спрос и потребности в ногу со временем. Они могут и за ночь курс обучения сформировать, если это потребует общество. Целенаправленно используют площадку в личных целях для зарабатывания денег.
    Знаете, какое направление пугает больше всего – феминизм. Лично я знаю нескольких женщин, которые ушли от мужей. Они подпитывают друг друга в том, что они не домохозяйки, что им нужно раскрыть свой потенциал, что мужики ни фига не рубят, развиваться не хотят и нужно их направлять (даже если будет задействована в этом направлении ложь), женщинам нужна карьера, мужчины ничего в жизни не хотят и вообще зачем они нам, а? Вы бывали когда-нибудь на слете какой-нибудь сетевой компании? Они так все преподносят, что ты хочешь их товар и готов с ними работать, но эти слеты должны быть периодическими, чтобы человек вдруг обратно мозг не включил, т.е. как секта, нужно постоянная обработка мозга и направление его туда, куда нужно ведущему специалисту. Так и здесь, женщины, «богини», чтоб их, находясь в эгрегоре ненависти к мужчинам, вдруг начинают чувствовать себя выше тех, за кого замуж выходили и от кого детей родили. Мужья вдруг становятся недостойны столь продвинутых дам. Происходит разрушение семей, ячейка за ячейкой. Они хотят быть счастливыми, но служение мужу не входит в их планы.
    Тут я даже подумала, что все это задумки масонских сил (пусть это смешно звучит), которым нужно разрушить то, на чем еще зиждутся человеческие отношения, подменить ценности. Раньше люди телек смотрели и зомбировались. И всех это устраивало. Но вдруг из-за гаджетов телевизоры стали отходить на второй план. Теперь сторизы как каналы, пролистывание ленты вместо сериалов, а зомбирование такое тонкое, завуалированное, незаметное, но однозначно – бьющее в цель похлеще телевизора. Я вроде сейчас вдруг поняла, чего я боюсь, я боюсь, что и меня могут взять в оборот, и диктовать мне, как мне жить и что мне для этого нужно. Двойной удар, первое - пролистывание ленты не дает мне время задуматься о своей жизни, я постоянно листаю и листаю, а второе – по мере листания я навязываю себе все, что не мое, и выдаю это за свое, за свои глубинные и истинные желания.
    А вообще как классно придумано – сделать модным «саморазвитие» (я не ошиблась с кавычками), создать тренд постоянной потребности человека в обучении чему-либо, особенно в бездонных сферах таких как – психология, дети, питание, и вуаля навязать ИГ – как площадку, где все это имеется, где можно показать себя в лучшем виде, собрать в свою копилку угодных друзей, подсмотреть за их, безусловно, успешными жизнями, найти любую информацию в легкоусвояемом виде и вообще быть в тренде, ведь это так круто держать в руках телефон и водить по нему пальцами.