На кладбище

Эдуард Пашков
Обычно, желая подумать, бреду я на кладбище. Вот и в местечке, где приобрёл подорожный обед, сбросив рюкзак, сделал я так же.
Присел у давнишней плиты и заметил редкое для городка небольшого явление: похороны!
Шатаясь один по лесам, а потом натыкаясь на много людей, к ним ко всем не подходишь, как человек, живущий на отшибе, лишь иногда появляется на центральном рынке, и то по делам - за махоркой. Поэтому выбрал я мужика с лопатой, который стоял в стороне.
- Ждёте? - зачем-то спросил.
- Да, когда горсти бросят, - и, поболтав "мерзавчика", выпил.
- У?! - он предложил.
- Не-а! - отказался.
Мужик добродушно заметил: "Млдца!"
- Видишь, - продолжил, - вон ту группу людей, которая в чёрном? Это дети.
Я посмотрел на группу людей, которая в чёрном и обнаружил её по составу довольно пёстрой, хотя и в чёрном, ибо "детьми" в этой группе был только один человек - паренёк лет двенадцати. Все остальные по возрасту далеко возвышались над ним и являли собой поколения, сверх которых нависала дородная бабка лет восьмидесяти...
- Восьмидесяти трёх - уточнил человек с лопатой.
Да. Восьмидесяти трёх. Так что я не понял почему, собственно, дети?!
- Его дети, - произнёс человек с лопатой, - Эта старуха - старшая дочь от первого, стало быть, помёта. А дальше, по возрастам, от помётов от других. Дети покойного, в смысле!
- Сколько ж у него было жён?
- А это не важно. Не все его жёны от него понесли, и не все, кто жёнами не были, остались от него бездетными. Так-то!
- Вы хотите сказать, что вон тот юнец и бабушка...
- Да-да, брат и сестра! А усопшему было за сотню. Трудящий был человек, плотник. Всю жизнь строгал... Всё! В сторонку отходят. Жменями пол могилы засыпали. У всех бы столько выродков - я бы только сверху пришлёпывал. Пойду.
 Мужик с лопатой пошёл.
Над свежей могилой коряво смеялся ворон. Из детей плакал только подросток: он не думал, что папа его настолько уж стар.
"Надо же!" - подумал я, изумившись неясно чему: У меня ж всё похоже! Правда, деток поменьше. Разве что - в будущем...
Мысли такой я горячо усмехнулся, зашагал прочь, а ворон вдогонку мне: "Кар!"