Июньский дождь. глава 8

Ольга Любова
 
  - Я посмотрю их, но сразу предупреждаю, что если будут такие письма, в
 которых не вся правда, и что-то скрыто, то прошу спокойно относиться, мне
 не нужны истерики или...

 - Мы всё понимаем, и истерик тут не будет, да девчата?- ответила за всех Вера.

 - Сегодня я их посмотрю, а ответ завтра дам. Извините меня дорогие, головные
 боли всё не проходят. Я попробую уснуть.-закрыла глаза Роза.

  На следующий день с утра шёл сильный дождь. Окна звенели от частых капель.
 Не погодилось. Маша, глядя в окно, призналась, что ей нравится,когда идёт дождь.
   Роза, задумчиво улыбнулась вглядываясь в окно, в размытые от капель дождя силуэты. Сейчас она сидела за столом у маленького зеркальца и расчёсывала свои волосы гребнем.

  - Вот смотрю и удивляюсь, как тебе хватает времени и терпения тщательно, по несколько раз их расчёсывать.

  Приблизившись, Маша потрогала волосы рукой.

  - Скажи, после того как помоешь волосы ополаскиваешь настоем из трав? Поэтому они у тебя такие густые и вьющиеся?

  Улыбнувшись, Роза, ответила:

  - Никакими средствами я не пользуюсь, они такие у меня с рождения.

  Расчесав волосы несколько раз, она заплела их в косу, и одевшись, направилась вместе с другими девушками на рабочее место, потом поев в столовой, где заметила,что с неё не сводит глаз Дмитрий, направилась на работу. Выполнив обязанности старшей медсестры, она вышла на улицу немного прогуляться в сторону берёзовой рощи. Там было тихо, только время от времени запевал соловей. Ощущалась
приятная прохлада, шелест листьев ласкал слух и убаюкивал. Девушка прислонилась к
берёзе, закрыла глаза и так стояла. Вдруг, неожиданный хруст ветки где-то в стороне, вблизи с госпиталем потревожил её. Она открыла глаза и увидела, что в её
сторону быстрым шагом, идёт врач Дмитрий Данилович. Роза, испугалась, она стала
думать, что что-то случилось.

  - Дмитрий Данилович, скажите, что-то произошло?

  - Нет, ничего не произошло. Не волнуйтесь. - успокоил её врач.

  - Но мне надо с Вами поговорить.

  Он приблизился ещё ближе. Глаза выражали волнение и какую-то нервозность:

  - Я Вас люблю, и не могу более держать в себе это чувство.

  Неожиданное признание смутило девушку:

  - Вам, видно, нужно напомнить, Дмитрий Данилович, что у меня есть жених. Давайте забудем то, о чём Вы мне сейчас сказали.

  - Неужели у меня нет никакого шанса? Возьму, да поцелую тебя.

  - Только посмей до меня дотронуться, и увидишь ответ моего любимого.

  Собираясь уходить, Роза повернулась к Дмитрию спиной, но в этот момент почувствовала, что её схватили сзади за руку. Мужчина, резко завернув, успел поцеловать девушку, которая не смогла сразу вырваться.

  В ответ Роза сильно ударила его по щеке, ничего не произнеся, побежала в здание.

  - Вот "мерзавец"!- ругая Дмитрия, она, поднялась на второй этаж госпиталя.

  - Нужно сказать Янушу, пусть с этим "мерзавцем" разберётся, сзади напал,"дрянь"! В перевязочной скажу .

  - Дорогая, что такая взволнованная? - внимательно посмотрев на Розу, поинтересовался Януш.

  - Дело в том, дело в том...- задыхаясь от злости и обиды тараторила девушка.

  - Так, говори, что произошло у моей самой прекрасной невесты?

  - Этот "мерзавец" недавно, когда я была в берёзовой роще, посмел до меня дотронуться и, и...

  - Что? Говори!

  - Он схватил меня. Я даже и не ожидала, что осмелится меня поцеловать- опустив
 голову, девушка заплакала.

  - Так, и как этого "гада" зовут?

  - Дмитрием, он врач - вздохнув, ответила она.

  - А ты говоришь, можешь за себя постоять.

  - Янушек, так он же сзади, я даже и не ожидала, вот.

  - Сзади, говоришь?

  - Да - продолжая плакать, Роза закрыла свои глаза.

  - Любимая, не плачь, не надо, я с ним разберусь по мужски!

  Обняв свою любимую, Януш нежно поцеловал.

  - Пусть мой поцелуй поможет тебе как можно скорее забыть о том, что произошло.

  Вздохнув, девушка ответила:

  - Поцелуй меня ещё, так нравится, когда целуешь...

  - Нравится, ну если нравится, то поцелую ещё, и не один раз.

  И парень, обнимая в своих сильных руках ту, которую очень любил, вновь поцеловал.

  - Вот и успокоилась, любовь моя. Больше не плачь, не надо, обещаю тебе, что
никому и никогда не позволю тебя огорчать.

  - Больше не буду плакать,больше не буду - вздохнув, опустив свою голову ему на плечо, она добавила к сказанному - Янушек, мой Янушек.

  Постояв ещё чуть- чуть возле своего парня, девушка начала обрабатывать его рану
мазью.

  - Роза, скажи, ещё долго или нет, будешь смазывать, а то мне необходимо кое-куда идти.

  - Ещё немного, подожди, и закончу вот тут с этой стороны, и всё. Будешь свободен.

  Покончив после смазывания с перевязкой, девушка осторожно погладила руку Януша.

  - Всё,можешь идти по своим делам.

  - Ну, я пошёл. Ты сегодня вечером, надеюсь, придёшь?

  - Приду, конечно, всю эту неделю на дежурстве, Тамара заболела,и я подменяю её.

  - Больше не плачь!

  Парень направился к выходу, оглянувшись в сторону девушки:

  - Больше не плачь!

   Покинув перевязочную, он подошёл к дежурной на посту:

  - Прости за беспокойство, скажи мне пожалуйста, где можно найти врача
Дмитрия Даниловича?

   Разузнав, он спустился в поисках на первый этаж. Молодой врач, Дмитрий Данилович в это время шёл по коридору. Януш, сразу узнал его. Он видел его совсем недавно в палате Розы. В тот день, когда его возлюбленная неожиданно упала в обморок.

  Дальше произошло всё быстро. Януш подошёл к врачу и тот получил сильный удар
в живот. Сжавшись от боли, Дмитрий Данилович, резко наклонился вниз.

  - Ой, ооЙ, оох - только это и смог произнести.

  - Это тебе за мою невесту Розу. Помнишь такую? Так вот,слушай меня внимательно,
не смей к ней больше приближаться, иначе будет хуже.

  - Что Вы делаете!- закричала возмущённо медсестра, подбежав к ним. Она стала
помогать врачу. Держа за руку, повела Дмитрия к стоявшему рядом стулу. А Януш
удовлетворённый, проучив соперника, вернулся на свой этаж.

   Роза с изумлением узнала о случившемся. Ей тут же сообщили:

  - Роза, Роза, ты представляешь? - быстро говоря, вбежала в перевязочную Мария.

  - Ты это о чём? - ничего не понимая, посмотрев на девушку, Роза продолжила-Что случилось?

  - Вот как раз и случилось, твой Януш сейчас врезал врачу с первого этажа,
Дмитрию Даниловичу.

  - Врезал? Ему? Ха,ха,ха, он всё-таки молодец, теперь Дмитрий будет знать...

  - О чём это знать, не пойму?

  - Да так,Маш. Кое о чём. Януш у меня настоящий мужчина! Свои слова на ветер
не бросает. В любой момент сможет постоять за свою невесту!

  - Счастливая ты, Роза! Вот бы и мне так влюбиться! - произнесла Мария.

  - Маш, а ты, нет?

  - Что? Я не пойму тебя.

  - Ну вот, она не понимает.

   Приблизившись к своей подруге, Роза внимательно посмотрела в глаза Маши и
продолжила говорить:

  - Что на тебя тут кое - кто поглядывает.

  - Кто поглядывает, да ну тебя, Роз.

  - Маш! В пятой палате, который лежит?

  - В пятой?

  - Вот именно, в пятой.

  - Так их, там шестеро.

  -  Я о том говорю, который возле большого столика.

  - Это, о...

  - Вот именно, он самый. Я сразу обратила внимание, как он на тебя смотрел.
Помнишь, две недели назад с тобой туда заходили, чтобы сделать уколы. Им тогда
ходить в процедурный нельзя было.

  - Да ну, Роза! Это на тебя тут все в основном обращают своё внимание.

  - Пускай обращают, только мне нужен мой Януш. Я только его люблю.

   В это время вошла Татьяна:

  - Роза тебя главврач вызывает, иди скорее, твой Януш уже у него.

  - Главврач, понятно. - многозначительно, предчувствуя тему для разговора, сообщила Роза.

     Оказавшись в кабинете у главврача, Роза увидела заведующего травматологическим отделением, врача Дмитрия Даниловича и Януша.

  - Давид Самуилович, Вы вызывали меня.

  - Розалия Петровна, я Вас, и вашего жениха Януша пригласил, чтобы выяснить
причину ЧП у нас в госпитале. Польский офицер,находящийся на излечении в госпитале, Януш Коф, ударил врача Дмитрия Даниловича. Это серьёзное происшествие
и я жду от Вас обоих объяснений. Не подобает так вести себя офицеру. Дисциплина
расшатана. Это теперь каждый может, если что не понравилось, по физиономии бить?
Если Вы не дадите объяснений, я вынужден буду принять меры.

    Януш отстранённо молчал. Положение обоих ещё более усугублялось. Надо было
что-то делать. Роза заговорила:

  - Давид Самуилович, скажите, вот если бы вашу любимую женщину оскорбили, Вы бы
как поступили?

  - Розалия, я, конечно же, потребовал извинения.

  - Дмитрий Данилович, по отношению ко мне поступил оскорбительно. Мой жених,
Януш Коф об этом узнал.

  - Позвольте узнать, в чём заключается это оскорбление? - возмутился заведующий отделением Роман Роланович.

  - Он, он меня...- не договорив и покраснев замолчала девушка.

  А заведующий отделением не унимался:

  - Ну и что же он позволил себе? Я жду ответа.

  Тут уже не выдержал Януш:

  - Этот ваш врач осмелился поцеловать мою невесту! Вот и получил от меня! Что
Вы на это скажете, он знает, что Роза моя, и что мы скоро с ней поженимся.

  Разгорячённый Януш обратился теперь к Дмитрию:

  - И я предупреждаю, если Вы осмелитесь, нечто подобное ещё по отношению к Розе,
то другой врач понадобится уже Вам! Пошли дорогая, нам с тобой тут делать нечего.

   Взяв за руку свою возлюбленную, поляк с Розой покинули кабинет главврача.
  В коридоре он остановил девушку и стал говорить:

  - Поскорей бы пришло разрешение на нашу свадьбу. Почему твоё командование
слишком долго думает? Но после того как они нам разрешат расписаться, лучше будет
тебе. Ладно, об этом потом. Всему своё время.

  - О чём потом? Янушек?

  - О чём? Ну как тебе сказать. О, может, ты поедешь к моему отцу в Белорецк, а
когда освободят Гданцыг уедите туда?

  - В Гданцыг? - удивлённо сказала Роза.

  - Ну да, там станешь работать в больнице.

  - Я после свадьбы никуда не поеду, мне спокойнее будет от того, что
ты поблизости.

  - Зато мне не будет спокойно за тебя, что ты тут в госпитале, и ещё тут этот.

  - Янушек, не волнуйся . После того, как главный врач узнал о том,что случилось,
он сделает так, чтобы Дмитрия перевели в другое место службы. Давид Самуилович
хорошо знает моего отца, ведь они когда-то вместе учились в университете.

    Внимательно посмотрев на Розу, Януш ничего ей не сказал, держа за руку, он
приблизившись к окну, продолжил говорить:

  - Что-то на душе не спокойно, всё равно мне этот врач не внушает доверия.
Тут Георгий хотел узнать про медсестру. Как её зовут? Ну, она такая среднего
роста, волосы чёрного цвета.

  - Среднего роста, говоришь, и волосы чёрные? Так это же Оксана, она из
Кагошки деревни, что на Смоленьщине, ей всего семнадцать.

  - Семнадцать, так и передам.

  - Янушек, мне нужно в перевязочную. Необходимо работу закончить.

  - Тогда пошли, провожу.

   Взяв её за талию, они не спешно, направились в сторону перевязочного кабинета.

  - Януш, отпусти руку, вдруг увидят, что ты меня так...

  - Ничего! Пускай все видят, что ты не свободна, и чтоб никто больше к тебе
не приставал.

    С момента неприятного происшествия,прошло четыре недели. Госпиталь в котором
работала Розалия перевели в другое место. На запрос старшей медицинской сестры
пришёл ответ, разрешающий ей, Розалии Петровне Доброгорской, выйти замуж за
поляка Януша Станиславовича Кофа. Радости девушки не было предела. Она тут же
поспешила сообщить радостную весть.

  Вбежав в палату, Розалия отдала письмо своему жениху:

  - Янушек, Янушек, нам разрешили!!! Как я рада! От радости она запела
песню "Жаворонок".

  - Роза, что с тобой? Ты про что это говоришь? - удивлёно смотря и улыбаясь,
поинтересовался Януш.

  - Как это про что? Прочитай и всё поймёшь, да нам же разрешили расписаться.

  - Да? Так это замечательно.

   В палате, раненные, кто в это время находился, оживились.
 Подошёл Франтишек, дотронувшись до сидящей на кровати Януша, Розы,он поздравляя,
попытался поцеловать её в щёку:

  - Ну наконец-то на вашей свадьбе погуляем. Поздравляю!

  - Но,но, не слишком тут!- шутя ответил Януш.

  - Я только в щёку, не более.

  - Ещё не хватала, чтобы...- и Януш показал кулак.

  - Роза, да скажи ему, что у меня и в мыслях не было тебя целовать в твои
прекрасные губы.

    Роза засмеялась.

  - Роза, что смеёмся, мне тут твой грозит, а ты радуешься. Януш, а какого
числа будет свадьба?

  - Об этом мы чуть позже Вам сообщим.

  - Значит попозже, ну тогда ладно.

    Развернувшись, друг Януша направился к своей кровати. Старшая медсестра,
развеселившись, вдруг спохватилась, вспомнила о каком-то оставленном деле и
поторопилась к выхрду:

  - Ох, насмешили меня, насмешили.

  - Я провожу тебя, любимая.

  - Как хочешь, милый - произнесла девушка. В коридоре, когда они оба вышли
из палаты, Януш жалобно попросил:

  - Давай завтра распишемся, а то я их хорошо знаю, ведь покоя мне с тобой
не дадут, видать, точно на свадьбе погулять захотелось.

  - Завтра, нет, завтра не получится, давай после завтра, мне приготовиться
надо.- Сказав Роза задумчиво добавила к сказанному, можно и...

   - Ну, если приготовиться..- хитро посмотрев на девушку, Януш обнял и поцеловав, улыбаясь отпустил её-Ладно,после завтра.

   Пройдя в процедурный кабинет,Розалия увидела Машу,занятую за
обработкой шприцов.

  - Маша, мне необходимо тебе о чём-то сообщить.

  - Что? - улыбаясь и предчувствуя что-то особенное,спросила Мария:-К нам
едет ревизор?

  - Нет, не он, мне с Янушеком командование разрешило расписаться.
Пожалуйста,будь моей свидетельницей.

  - Разрешили! Так это же хорошо,поздравляю. Свадьба когда?

  - Мы решили с Янушеком расписаться после завтра.

  - А свидетель кто будет?

  - Не знаю кто, скорее всего кто-то из друзей Янушека,предполагаю,что Франтишек.

  - А,что оденешь? Платье есть? Тебе в такой незабываемый день полагается одеть
красивое платье с фатой. Ведь свадьба, не какие-то посиделки!

  - Да платье-то имеется,белое с мелкими цветами, только фаты к сожалению нет.

  - Фаты говоришь, нет? Ничего, что-нибудь придумаем. Как я за тебя рада
подруженька, как рада. Вот Даша с Зинаидой обзавидуются.

  - Не говори! Только мне как-то всё равно, зависть это плохая штука,и как это
они к сожалению не поймут.

  - Или не хотят.

   Розалия вдруг, опомнилась, что забыла что-то важное в разговоре с подругой.

  -Нужно Давиду Самуиловичу сказать, чтобы он дал согласие на проведение
свадьбы в столовой.

  - Роза,а расписывать кто вас будет?

  - Скорей всего к командиру полка нам ехать придётся.

  - Далековато.

  - Маш, ничего не поделаешь. Главврач не сможет зарегистрировать брак.

  - Не сможет? Почему так решила? Главврач над всеми нами командир поэтому
может зарегистрировать ваш брак, Роза, а как ты думаешь, нет потом об этом.

  - О чём, Маш, скажи?

  - Не знаю, уместно про это сейчас спрашивать.

  - Да о чём.
 
  - Роза, ну...Мне нравится Франтишек, друг твоего Януша. Он такой высокий,
симпатичный, весёлый.

  -Маш, он видать хороший парень. Приглядись к нему, посмотри,как он
относится к тебе.


     Продолжение следует.