Фальшивая улыбка лучше искренней злобы

Владислав Хенкин
Американцев и канадцев кроме всего прочего упрекают за фальшивые улыбки. Когда я приехал в Канаду, мне это тоже не нравилось, но с годами привык. Тринадцать лет назад поехал на Родину в Киев впервые за 15 лет. Мне друзья детства и юности сразу сказали: видно, что ты здесь не живешь, все время улыбаешься. Так что стал я канадцем и не заметил.
Помню, как в Киеве меня рассмешил взгляд случайного прохожего. Глаза встретились, я по привычке улыбнулся, в ответ меня одарили таким взглядом, что, думаю, когда Зевс извергает из глаз молнии, у него вид попроще будет.
А ведь и я когда-то был таким же. Постоянно готов к нападению, если не ждущий от незнакомцев какой-то подлости, то уж точно ничего хорошего.
Многие ли готовы в России и Украине реально прийти на помощь незнакомцу? По мелочи. Даже дверь придержать или предложить женщине коляску занести по лестнице. Причем тут улыбка?
А мне вот кажется сегодня, что как раз это очень важно.
Когда-то случайно я услышал совет кинолога: если ваша собака ходит с опущенным прижатым хвостом (собака боится), привяжите к хвосту веревку и прогуливаясь силой заставьте собаку идти с поднятым хвостом. Честно говоря, подумал, очередная глупость. А вот теперь думаю, что фальшивая улыбка и поднятый за веревку хвост собаки в чем-то очень даже похожие модели.
Вот попробуйте ругаться с кем-то и при этом улыбаться. Просто, когда дома кричите, посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь. Может, зря кричите? Может, эффективнее будет спокойно и с улыбкой гнуть свою линию?
Когда вы надеваете костюм или вечернее платье, вы смотритесь в зеркало и думаете, что должны вести себя соответственно. Это тоже своего рода маска.
Попробуйте примерить фальшивую улыбку. Вдруг привыкнете, и улыбка станет настоящей.
В любом случае, фальшивая улыбка лучше искренней злобы.