Виртуальное варенье

Лариса Майская
 Всему своё время,
Время разрушать и время строить,
Время молчать и время говорить.
Рэй Брэдбери
               
     В это утро в доме витал необыкновенный аромат, наполняя всё вокруг терпкими запахами лесных цветов, степной травы, солнечного утра и сладкого хмеля. Откуда этот счастливый запах? А это я варю клубничное варенье для тебя, которое ты никогда не попробуешь.
     В этом году у меня в саду небывалый урожай клубники, которая выросла вопреки всем законам природы. Я её не полола, не удобряла, не поливала, а она взяла и выросла, и щедро одарила ягодами - раскрасавицами. Сначала я радовалась, собирая крупные красные, блестящие ягоды, потом начала уставать от каждодневного сбора, а потом  стала злиться на неё, а она всё поспевала и поспевала. Но всё когда-то заканчивается в этом мире, закончился и мой урожай.
     Я варю варенье и размышляю, почему иногда ухаживаешь, поливаешь, холишь и лелеешь, а растение чахнет, и вырастает хилым и слабым, а иногда никаких усилий и небывалый урожай. Видно Судьба!
     Так и у людей бывает. Вот наш дуэт с тобой существует много лет вопреки всем обстоятельствам и здравому смыслу. Нас разделяют тысячи километров, разный жизненный уклад, образ жизни, интересы, привычки, нас разделяет всё. А что объединяет? Говорят, что от Судьбы не уйдёшь. Неужели госпожа Судьба такая могущественная повелительница, что с ней невозможно спорить, ей невозможно сопротивляться, а можно только покоряться?
      Ты помнишь, как я, пытаясь пойти наперекор Судьбе, расставалась с тобой, и что? Клубочек размотался, и ниточка Судьбы опять протянулась ко мне, и опять нас связала. Ниточка тоненькая, едва заметная, а не рвётся, тянется через годы и расстояния.
.     Пока размышляла, чуть варенье ароматное не убежало, нельзя отвлекаться, любое дело требует внимания и сосредоточенности. Сейчас закончу, а зимой достану баночку, открою, и запахнет летом. Помнишь, ты когда-то сказал, что мои губы пахнут клубничным вареньем. Я спросила, смеясь: «Почему клубничным?» А ты ответил: «Потому, что я его очень люблю».
     Холодной зимой, когда снег летит и искрится, а мороз рисует узоры на окнах, я заварю крепкий, душистый чай, добавлю туда листики смородины, земляники, шиповника, те, что насушила летом, накрою стол красивой кружевной скатертью с вышитыми васильками, положу тебе в блюдечко с голубой каёмочкой клубничного варенья, достану мои любимые чашечки, и разолью чаёк. А тебе не в чашечку, а в стаканчик с серебряным подстаканником моего дедушки. Ты когда-нибудь пил чай из такого стаканчика?
Это очень вкусно и почти сказочно. И так, приступим к чайной церемонии! Я фотографирую этот нарядный стол и … Отправляю тебе фото или снимаю видео, включив музыку, можно Поля Мориа, очень нежно и душевно. Почему? Потому, что ты – мой виртуальный друг, теперь уже виртуальный.
     Маленький, совсем крошечный вирус, который невозможно увидеть, изменил жизнь всей планеты. Такой злой, такой коварный, а название красивое – Корона. Противоречие, часто встречающее в жизни, когда за красивым названием отрицательное содержание. И этот крошечный злодей перенёс нашу обычную нормальную жизнь в виртуальное пространство. Закрыты границы, не летают самолёты, не ходят поезда, нельзя пойти в гости даже на соседнюю улицу.
Поэтому, виртуальное общение стало очень популярным, даже главы государств проводят виртуальные встречи. Только жаль аромат не отправишь по почте, но я думаю, в ближайшее время что-то придумают, и все органы чувств: осязание, обоняние, вкус, станут доступны по интернету.
     Подмена реальной жизни, суррогат? Возможно, но есть в этом и свои преимущества, потому что можно придумать и создать виртуального друга таким, каким тебе хочется. Мой друг - самый лучший: благородный, смелый, сильный, щедрый, нежный и надёжный. А ещё он замечательно водит машину, просто асс. 
Почему машину? Есть самолёты, поезда и пароходы, но, путешествуя на машине можно быть только вдвоём, останавливаться, где захочется, осматривать достопримечательности, а ещё можно рассекать ночную трассу, любуясь звёздным небом и луной. Можно поехать к морю, потому что на свете нет ничего прекрасней и грандиозней морской стихии.
Море самый лучший лекарь на земле, чья мощь и возможности безграничны и неиссякаемые. Море, как бальзам для души в любое время года, в любую погоду, будь то ли шторм или полный штиль, всегда радует, вдохновляет и очищает. Когда смотришь на волны и слушаешь шум моря, все проблемы становятся незначительными, хочется просто молча долго-долго наслаждаться этой вечной колыбелью жизни.
Мы гуляем по берегу моря, взявшись за руки, а волны набегают и вновь уходят в глубину, а море ласково шепчет: « Я дарю вам свободу, надежду и любовь. Будьте счастливы!»
    Ты почувствовал запах моря, ты ощутил на лице солёные брызги, ты познал тайну морских глубин? А это всего лишь виртуальная прогулка.

Интернет – великое изобретение человечества, мы им активно пользуемся, да что там, мы просто живём в этом новом нереальном мире и путешествуем, и общаемся, и пьём чай с вареньем.
Но … Судьба – дама капризная и непредсказуемая может такой вираж устроить на дороге жизни, что только держись. И тогда, если устоим на повороте, однажды зимним холодным вечером мы посидим у тёплого, настоящего камина и попьём чай с клубничным варением, ощутив его замечательный аромат, и поговорим обо всём на свете или помолчим, глядя друг другу в глаза.