Шутка госпожи Время

Лариса Веселкова
 Время — это единственное, что нельзя накопить,
 оно не увеличивается. Его можно только
 обменять: на деньги или на знания.
 Время — это вообще самое важное.

       
   В некотором царстве, в некотором государстве стоял город, где люди жили, как муравьи в лесу. Было у них что-то общее. Вместе жили, вместе работали, подчинялись одному и тому же правилу. Они пытались сохранить жизнь в том виде, в каком они уже существуют.

   Каждый человек понимал это по-разному. Одни строили дома, другие ремонтировали мосты, третьи могли варить сталь или выращивать фрукты, злаки. Каждый мог выбрать себе работу по душе, но каждый человек мечтал о любви, о семье. Он хотел, что бы хватило сил вырастить детей, дать им образование, но при этом не упустить и свою жизнь.

   Вот именно не упустить. Об этом мечтал и наш герой. У него было все: сила в руках, смелость, здоровье, а желание любить было такое большое, что он не мог пройти мимо ни одной  девушки. Ему казалось, что эта хороша, а эта еще лучше. И девушки видели в нем защитника. Его не обидела природа ни красотой, ни силой.

   Но сам парень хотел, чтобы это ощущение, что он молод и ему все по силам, было всегда. Он видел, как родители постарели и уже не могли выполнять ту работу, которую делали десять лет тому назад.   Поэтому он искал не столько спутницу жизни, сколько вариант, где он смог бы распределить свои силы на все года пока он будет жить. И вот, когда он сидел у берега реки и мечтал о том, что этот вариант он обязательно найдет, увидел красавицу. Она показалась ему идеальной. Высока, стройна. Тонкая талия была подчеркнута узеньким пояском. Ноги были стройные, ровные, а тело белые, как молоко. Длинные волосы плавно двигалась по ее спине в такт ее шагов.

   Во рту у парня пересохло и ему показалось, что сердце совсем перестало биться. Оно тоже затаило дыхание от такой красоты.

   - Добрый день, красавица. Живешь здесь недалеко или в гости к кому-то приехала? - спрашивает юноша.

   - Я в любой части земли у себя дома. Меня звать Природа, если я этого хочу (я становлюсь женщиной) и тогда меня видят люди. Так, что я здесь и хозяйка, и гостья, и могу выполнять некоторые пожелания. Я волшебница, а точнее, мастер своего дела. Правда, выполнять желания людей по их прихоти я не всегда люблю. Человек много хочет и каждый раз у него желания разные. Сегодня он желает одно, а завтра у него другое желание. А меня можно увидеть и попросить о чем либо, только тогда, когда я этого хочу. Но это редкие случаи и переделать его желание я не могу, но чаще всего, просто, не хочу. Думать надо головой, когда произносишь свое желание вслух.   Ведь разговор со мной и человеком – это уже удивительное событие. Часто люди за мою же доброту потом меня же и ругают.
 
   - Ты можешь выполнить любое желание?

   - Почти все ваши «хочу» могу изменить, если они меня удивят или обрадуют своей необычностью. А что, ты тоже хочешь что-то попросить? Что тебе не хватает? Ты молод, умен, красив, здоров, силен. С таким набором достоинств можно многого добиться, было бы только желание.

  - Ты права, но я хочу распределить все это на всю жизнь. Что бы сила меня не покинула в старости. За всю жизнь я наберусь мудрости, и тогда, когда все стареют и становятся рабами своих возможностей, я смогу использовать то, что спрячу сейчас.

   -  Ты хочешь спрятать на длительное время то, что тебе подарила я при твоем рождении? Я тебя правильно поняла?
  - Да, милая.

   - С таким желанием ко мне никто еще не обращался. Обычно просят здоровье, но никто не просил его поделить. Просят жизнь увеличить на несколько лет, но это не всегда в моих силах. Просят силы, но никто не желал часть спрятать на многие года. Ты меня удивил, но я с таким желанием одна никогда не справлюсь. Надо помощник. Чаще всего, мне согласна помочь госпожа Время. Но у нее есть правило, все, что она прячет надолго, она имеет привычку менять. Если ты с оставшейся половиной будешь поступать не так, как хотела бы она, то потом ты можешь найти не совсем то, что  спрячешь сейчас.

  - Я знаю, что хочу.

   - Хорошо, я приглашаю в помощники госпожу Время.

   В этот момент вокруг все замерло, ветер перестал играть с листвой, паучки прекратили свою работу на паутине, птицы не только прекратили петь, но и замерли в полете.

   - Ты не волнуйся, если я прошу помощи в таком деле, то она   останавливает само время, ведь ей надо выслушать тебя. А она всегда в движении, и ее остановка – это потеря времени. Эту роскошь она редко допускает. Время — это единственное, что нельзя накопить или сохранить. Его можно только обменять: на деньги или на знания. Каждый человек  сам решает, что ему нужнее. Но ты хочешь использовать время, как кладовку для личных потребностей. Повтори свои желания. Время все спрячет в ларец и отнесет на хранение. Мир перестанет жить в реальном времени, пока она слушает тебя, а потом, когда работа будет закончена, все опять будет происходить во времени.

   - Прежде  чем я все это спрячу, я хочу предупредить, что я не знаю ничего дороже самого времени. Поэтому время останется без изменения, а все остальное зависит от тебя. Итак, что прячем на 30 лет? На более долгий срок я спрятать не могу. Вот ларец - говори, чем его наполнить? – спросила госпожа Время.

   - Я хочу спрятать половину силы, которая есть у меня сейчас.

   - Хорошо, считай, что я уже взяла эту половину.

   -  Половину здоровья. Я хочу и через 30 лет любить женщин, как люблю сейчас.

   - Хорошо, хотя сомневаюсь, что любовь можно и нужно делить.  А здоровье – это вообще подарок Природы. Оно или есть, или его нет. Не боишься отдать часть здоровья в мои руки?

   - Нет! Я уверен, что поступаю правильно. Хочу спрятать половину страсти, половину удачи, половину красоты, половину успеха.
 
   Ларец наполнялся дарами, которыми в свое время Природа одарила юношу, и сам ларец увеличивался в размерах. Ведь туда юноша положил на сохранность терпение, понимание, уважение, милосердие. Когда  он перечислил все, что хотел спрятать, ларец захлопнулся, и   госпожа Время исчезла. При этом она оставила на земле потерянные минуты. Это произошло в тот момент, пока она закрывала ларец.

   - Жди меня вместе с ларцом на этом месте через 30 лет. Сюда его я доставлю лично.

   Только теперь юноша почувствовал, как ветер играет его волосами, как ласково шелестят травы и звонко поет птица в кустах.

   - Я что уснул? – подумал юноша. – Если я спал, то сон был чудесный.

   Отправился юноша домой и видит, идет соседка и такая у нее походка, что настроение его сразу поднялось. Захотелось ее обнять, приласкать. Вот когда ему может помочь  и сила, и здоровье. Ему захотелось любви в полную силу, но… услышал голос:

   - Нет, дружок, так не получится. Договор есть договор. Твои желания уже в ларце, теперь у тебя нет выхода, как научиться беречь тот остаток, что тебе оставила госпожа Время.

   И жизнь потекла своим чередом. Если понадобилось бы сейчас спасать любимую, то с драконом он уже не дрался бы за нее. Теперь он силы берег. Ведь ему надо прожить тридцать лет распределяя силы до того момента, когда ларец  опять будет с ним. Ему надо научиться жить в пол силы. Да и любимую выбирал такую, что бы не иметь с нею больших хлопот. Ему казалось идеальный вариант – это когда она послушна и не надо тратить силы на то, чтобы добиваться ее послушания. Все должно идти так, как он хочет, тогда сил хватит на 30 лет, а там вернет то, что спрятал и пригодится ему мудрость накопленная годами. А силу тратил только на то, что бы подчинить семью своей воле. В доме не часто звучал смех. Он считал, что это лишнее. Все подчинялось его воле, и он решил, что это мудро. Все правильно. Жена должна любить и холить его. Дети должны слушаться и все время подчиняться его воле, а если это не так, то сил у него хватало только на то, что бы избить жену и детей. После этого они были послушны.

   Вот страсти любовной не было. То ли госпожа Время забрала больше, чем он просил, то ли в нем этого было мало. Так что любовь не была страстной, она больше была похожа на обязанности и только для получения собственного удовольствия. Он считал себя хозяином и добивался послушания кулаками, криками, негодованием. Деньги копились впрок, они не тратились ни на развлечения, ни на получения знаний. Он считал, что это он меняет время на деньги и это правильное решение. Ведь они ему могут потом пригодиться.  Люди называли это жадностью, а он считал, что  это экономия.

   Когда прошло 30 лет, пришел он на берег. Теперь его голова была белая от седин.

   Пришла и хозяйка Природа, а госпожа Время прилетела, неся впереди себя ларец наполненный силой, здоровьем, терпением.

   Ветер замер, время остановилось на мгновение, даже лист, оторванный от ветки замер в воздухе. Все ждали, когда госпожа Время откроет ларец.

   И вот наступил этот момент,  ларец открылся, но там все было покрыто паутиной обиды. Вместо здоровья лежала болезнь, вместо счастья – горе обнималось с обидой, любовь превратилась в ядовитую змею, которая пыталась съесть терпение и милосердие. А от страсти осталось только грязное пятнышко. Все остальное смешалось с обидой, и в результате, получилась ярость. Ничего из того, что было спрятано, не сохранилось. Теперь все было иначе.
 
    - Прости, но ты меня плохо слушал, - говорит госпожа Время. – Я не могла смотреть, как ты относишься к своей любви, как растоптал любовь жены. Да и здоровье ты растягивал на года не для того, чтобы что-то успеть сделать, а только для того, чтобы прожить эти 30 лет. Ты не сделал ни одного доброго дела, ты не научился любить детей, а главное, ты не научился бережно относиться ко времени. А я предупреждала, что время – это самое важное. Теперь все, что сохранилось, переходит к тебе.

   Он почувствовал, как ярость и обида обняли его, да так крепко, что слезы выступили на глазах.
 
   - Мудрость, накопленная таким способом тебе не помощница. А деньги в другом мире не нужны. Прости.

   И госпожа Время полетела дальше, а на траве осталось несколько мгновений, которые потеряла она, когда открывала ларец.

   Время не сохранило имя  юноши. Может быть, это  был Ваня, Саша, Кирилл. Время не разрешает относиться к ней, как к чему-то второстепенному. А еще она любит тех, кто ценит подарки ее подруги Природы. Я не знаю, но говорят, что госпожа Время и сейчас заключает такие договора. В народе о таких договорах говорят, как о злой шутке госпожи Время с человеком. И не было еще человека, который получив свой ларец в старости, не обиделся бы на работу госпожи Время.
 
Июль, 2020 год