Где же ты?

Наталья Адлер
Алёнка с замиранием сердца уже в пятый раз обходила все вагоны поезда, надеясь увидеть человека, ставшего мечтой и смыслом её исковерканной жизни. Получив известие о его приезде, она хотела устроить сюрприз: поехала на поезде ему навстречу. На одной из узловых станций поезда встречались. Алёнка взяла билеты до этой станции и обратно. Пересела в другой поезд и начала его искать. С двух часов ночи она ходила по вагонам и заглядывала в лица спящих, но… Василька нигде не было… В одном из купе на второй полке кто-то крепко спал, а перевязанная кисть руки свесилась вниз. Лица спящего девушка не разглядела.
А как мечтала найти ночью Василёчка и говорить с ним до самого утра под мерный стук колёс, до их станции. Как она мечтала об этом! Представляя, как он будет смотреть в её глаза, как будет держать её ладони в своих и говорить, говорить, говорить… Читать стихи, а она будет в ответ читать свои. Но… Наступило утро, поезд подходил к родной станции. Алёнка, одевшись в пальто, последний раз решила пройти хотя бы два вагона. В проходе она увидела высокого широкоплечего парня с перебинтованной рукой. Он повернулся и ахнул:
- Алёнушка, как ты здесь оказалась?! -
Она молча улыбалась, потом произнесла:
- Так это была твоя рука… Как жаль… -
- Какая рука? Кого жаль? -
- Перебинтованная. Жаль, что не решилась разбудить и не узнала, что это ты… -
- Откуда ты взялась в этом поезде? -
- Сюрприз не получился… Иди к выходу, приехали, уже наша станция.
И они пошли от вокзала по занесённому снегом посёлку, она впереди, он за ней. Узкая тропинка не позволяла идти рядом.
- Ты сейчас в свой хутор поедешь? -
- Нет, не сразу, ты же пригласишь меня на чай? -
- Уже пригласила.
Алёнка немного смутилась, но мысленно убеждала себя, что поступает правильно. А память перебирала картинки прошлого: свадьбу с Сашей в 18 лет – её школьная любовь. Недоумение от того, что, любя, кажется, всей душой, в первую брачную ночь не испытала чувства, о котором читала в романах, не задохнулась волной страсти… Что это? Я – холодная? Но люблю же! Какие письма друг другу писали, пока он служил! Каждый день! И что? Фригидная? После рождения ребёнка, наверное, «проснусь».
Но и после рождения доченьки ничего не испытала от близости с мужем. Притворялась в постели, чтобы его не обидеть. Саша, довольный жизнью, давно стал выпивать. Алёнка понимала, что если бы после рождения малышки он лёг с ней трезвым, может, и разбудил бы в ней женщину. А пьяный… Справил своё удовольствие – и к стенке лицом. Потом стал устраивать дебоши, скандалы. В конце концов она с ним развелась.
Василёчек пытался за ней ухаживать до замужества, но она выбрала Сашу… В последние месяцы Василий, узнав о разводе, стал писать ей письма, ласковые, нежные, полные любви. Лена отвечала сдержанно, но тепло. Один раз они даже встретились с ним, сердечко её трепетно билось и замирало от поцелуев и объятий. И вот он идёт к ней в гости. Доченька - у бабушки с дедушкой, дома никого нет. Они зашли, Вася помог снять Алёнке верхнюю одежду, разделся сам. Она захлопотала:
- Сейчас-сейчас, водички налью, чайник поставлю… -
Но Василий взял у неё чайник, поставил на стол и стал целовать Алёнку, покрывая страстными поцелуями лицо, руки, плечи шею, грудь… Взял на руки и понёс на постель. Алёнка пребывала в сладостном томлении. И вдруг, почувствовав внутри себя мужчину, она вздрогнула и сладость куда-то улетучилась, ей стало даже больно…
- Да что же это такое?... Опять притворяться?!... - мелькнуло в голове.
Потом пили чай.
-Ты почему такая грустная? Я тебя обидел? -
- Нет, Василёчек, нет. Всё хорошо, - и улыбнулась.
- Я люблю тебя, Алёнка. Ты выйдешь за меня замуж? -
- Не знаю… Можно я подумаю? -
- Значит, я всё-таки тебя обидел?... -
- Не в тебе дело, а во мне… Я не могу тебе всё объяснить, но…
- Я понял… прости…
Прошли годы. Василий женился первый раз, потом второй… Алёнка тоже два раза выходила замуж… Она давно поняла, что только с Василёчком могла «проснуться» как женщина, только с ним. Просто надо было подождать. Любовь всегда жива, она жила и живёт в сердце женщины, не пустившей её когда-то к себе под крыло. Живёт в душе чувство сладостного томления, ожидания и сожаления…
А Вася обнимал вторую жену, звать которую было Алёнушка, и наслаждался, произнося это имя, а утром провожал в школу доченьку Алёнку.