Однажды в Голливуде

Бадди Фазуллин
«Посвящается советскому кинематографу»

Странные ощущения после Однажды в Голливуде. Слишком много перемешано в нем дико несочетаемого и диаметрального: дешевого тарантиновского лубка и очень личного и сокровенного, откровенной сказки и дотошного реализма в деталях, издевательства и стеба над зрителями и над собой с истинной трагедией утраты чего-то тонкого, хрупкого и невосполнимого.

Почему-то самым первым, что пришло на ум на финальных кадрах, была знаковая песня Майка про иллюзии (он очень любил Ричарда Баха, а майковский перевод Иллюзий является едва ли не единственным русским, во всяком случае лучшим).

И еще вспомнилась Игла с Цоем, в финале которой Цой не погибал от заточки в подворотне, а тоже поднимался с колен и разил врагов. Только посвящался тот альтернативный финал советскому кинематографу. Для Тарантино таким родным, знаковым для его жизни и творчества «советским кинематографом» был Голливуд 60-х.

Однажды в Голливуде — реквием по детской мечте, печаль навсегда изгнанных из Эдема человеков, познавших секс, рок-н-ролл и марихуану.

Baddy Riggo, 23.04.2020

Прямая ссылка на страницу рецензий на портале Кинопоиск:
https://kinopoisk.ru/user/595574/comments/