Преферанс с украинцами

Владимир Бузмаков
   
               
                Штирлиц: А вот это – провал, это – крах…      и наши ничего не будут знать… Я оказался идиотом… Плейшнер - или трус, или растяпа, или провокатор, сволочь, мразь, слюнтяй…

                Штирлиц/Битнеру,адьютанту Мюллера/: Слушайте, дружище, позвоните группенфюреру, скажите - Я все вспомнил. 
Ю. Семенов
               

О-охо………хо!... пишу мемуары, как последний «лох»… надое-ело-о… дошел до шестого класса только… еще писать и кропать, вспоминать, забылось многое… э-эхе… хе-е… грехи наши… решил «перебить» чем-то…

В карты, кстати, я начал играть лет, эдак, в шесть, в «дурачка» подкидного, с бабкой и дедом одними, казачками, затем, как раз, в шестом классе, уже научился в «секу», «буру», «козла», на первом курсе «Консы» - в «тысячу», год рубились, уже на деньги – небольшие.

После армии (на втором-третьем курсах) тоже на деньги, во все вышеперечисленные игры, но потом бросил, неинтересно стало, да, и не везло при игре на деньги, и не только в карты, в шахматы и шашки - аналогично: просто так – выигрываю, как на деньги – всё…  очень редко выигрывал…

На третьем курсе мой сосед по двухкомнатной квартире в общежитии консерватории и ЛГИТМиКа на улице Доблести,  ранее упоминавшийся в «Полуфабрикатах», стодвадцатипятикилограммовый флейтист Владимир Гамазов научил нас: меня и Сергея Карташева – моего сокурсника и соседа по комнате - замечательнейшей карточной игре преферанс. Учил неделю, каждый день, и научил-таки.
Стали играть, исключительно без денег, между собой и с другими людьми.
Играл я, из–за своей гомерической лени, плоховато, только когда САМ брал игру… придется объяснять правила – не охота-а-а-а… но надо…                …так, это можно долбануться, все объяснять…короче, преферансисты и так поймут, а остальные разбирайтесь сами – блин, ну долго, «скузи».
Один товарищ, очень умный тип Слава Ярошенко (у****ил в Америку) «врубился» в данную игру за два часа, постояв у стола, понаблюдав, как играют другие, никого ни о чем не спрашивал – просто стоял и смотрел, а затем сел и стал играть – вот это интеллект…у меня, кстати, с этим делом - тоже все в порядке, но лень…ну продолжим…
…когда САМ «брал» игру,  на «вистах» «сидеть» и «ловить», считать все досконально, мне было скучно – нудное это занятие, важное конечно, «распасы» играл отлично, «мизера» - неплохо. Так что, по сравнению с Владимиром я был игрок неопытный и легкомысленный. Вова же игрок опытный, человек умный, тщательно все просчитывал, анализировал (ну, фанатик) Он получал прямо-таки сексуальное удовольствие, когда «сажал» кого-нибудь на «без двух» на игре, а уж «паровоз» на мизере в пять-шесть «вагонов-взяток» «прицепить» для него было самое большое счастье – оргазм, можно сказать.
И, вот, однажды (ЛГИТМиК  был  упомянут неслучайно, нынче это академия), у Владимира в комнате поселился сосед – студент заочник из этого самого  театрального института – факультет, то ли менеджерский, то ли продюсерский, не знаю точно, но, что-то связанное с финансами и администрированием.
Эта банда заочников (и консерваторских и театральноинститутских) приезжала на месяц, на сессию. Они рассыпались, как тараканы, по общежитию, кто-где пристроится, их «до хрена» приезжало, всех надо было куда-то заселить.
Так вот, сосед Володин – земляк из Днепропетровска (происходил эти события в1990г где-то), Юрой, кажется, звали…у Гамазова, евонная жена Виктория, то ли рожать уехала., то ли просто «свинтитла» куда-то, не помню, в общем, Вова один был, ну землячка и пустил пожить.
Оба они – крупные, дородные «амбалы» по сто двадцать килограммов, и под метр девяносто ростом.
« Мордовороты», но с мозгами. 
Юра -  игрок тоже опытный, многолетний, ну и , хоть и восточный, но типичнейший  «прожженный» украинец, если не сказать, «хохол», Вовочка Гамазов  - и украинец и армянин одновременно, вроде бы из князей.
И, вот, как-то, сели мы втроем «расписать двадцаточку», без «интереса».
А я тогда был худой, патлатенький, и, вроде как, несерьезненький, неагрессивный и веселый. Буйный бывал лишь в пьяном виде, но и в трезвом мог ответить жестко и резко, так как прошел армию и еще… всякое…
Юрий работал администратором в театре каком-то, «крученый» был «перекрученный». Что такое администратор-украинец – это надо знать, я узнал позже, так как два года в театре был дружен с Юрием Журо – актером и администратором  одного интереснейшего театра. Покуролесили мы с ним знатно по Питеру и области. Погиб, к сожалению, отдыхая в Крыму.
Так  вот – сидим, играем – два этих монстра преферанса и «лох» малолетний (я выглядел моложе своих 25 лет). Юра доминирует, шутит…безостановочно и несколько туповато, «в своей тарелке», что называется. Он нас с Вовочкой постарше – мы ровесники – мы ведем себя поскромнее…
…но, вообще-то, я сам люблю доминировать…
Ну, идем поровну, никто особо вперед не вырвался,  я, как обычно, в небольшом минусе, но не критично. И тут я забираю очень проблематичный «мизэр», да еще «прикуп» – «голый» туз и третья дама. Это кошмар, Карл!
 То есть, взяток брать нельзя, «сносить» мне можно только ДВЕ карты, а у меня потребность сноса ТРЕХ  – получается все – «****ец - приплыли». Карт двенадцать, две «скину», а куда девать третью…
Два толстяка «ржут», обидно надо мной «стебутся», показывая друг другу свои карты (еще не «легли»), переглядываются со значением, мол, «хана ему» и   злорадно потирают свои потные ручонки, суки… буржуины, блин…
Я еще две карты не «снес», а они уже все решили заранее – ЕЩЕ  НИЧЕГО НЕ РЕШЕНО, А РЕШАЮ-ТО Я. Какие карты Я скину – от этого и зависит дальнейший ход игры, а они ЗАРАНЕЕ меня определили в статус дурачка безмозглого….
 И тут я, ****ь, «завелся»: «А какого ***-то!»
И решил, НАКОНЕЦ-то, ПРОСЧИТАТЬ  ВСЕ  варианты развития событий, повторюсь, обычно я тоже считал и смотрел, но не так скурпулезно.
Разозлили они меня сильно…ну, сижу, считаю, а там, ребятки-девочки, по количеству  нюансов есть чего посчитать. Есть такие, которые от тебя не зависят, но их также надо учитывать…сижу, считаю – две минуты…
сижу, считаю – пять минут..…
десять….
пятнадцать…
.ДВАДЦАТЬ!….
повторюсь – там есть что посчитать- подумать (хотя, конечно, не бридж).
Эти двое уже извелись от нетерпенья, я устал, но держался.
Я был Штирлицем в камере у Мюллера перед провалом…со спичками он там сидит…один в один…только он там один сидит и концентрировано анализирует ситуацию, ему никто не мешает, а тут, сидят эти две «морды», хихикают, отвлекают, воздействуют…
…и я, ****ь, ребята-девочки, НАКОНЕЦ-ТО, ПРОСЧИТАЛ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ и НАШЕЛ!!!!...ОДИН!....ЕДИНСТВЕНННЫЙ!...который был возможен в двух случаях:
1) Благоприятные расклады мастей карт противников (ходить надо только по масти); чужих карт, а их двадцать штук, я еще не видел, но «длинной» масти ни у кого не должно было быть, так как они особо не «торговались», но могли быть и неблагоприятные «расклады».
2) Психология. Их уверенность в моей неопытности, глупости и наивности могла сыграть против них же.
Наконец я «снес» две карты. Они «легли» и еще раз посчитали все, о-очень быстро, как истинные мастера. Поняли, что я «снес» две карты, которые (они-то зна-али) нужно «сносить» в ЛЮБОМ  случае. Другие варианты они даже не рассматривали. И это было очень хорошо по второму пункту.
«Сносить» надо было этого голого червонного туза, третью  даму по пикам и бубнового короля, тоже «голого» – вот такой, «трах-ти-би-дох», получился Шварц.
Другие варианты – СТОПРОЦЕНТНЫЙ  ИДИОТИЗМ, даже для такого дебила как я. На что и был мой расчет.
А «унес» я, ребятки-девчатки, «скинул»-то  я этого шварцевского короля и….внимание…. СЕМЕРОЧКУ….. от ВОСЬМЕРОЧКИ… по крестям-трефам – больше треф не было у меня.
Ни один нормальный человек этого делать не будет, при том, что тогда остается «голый» туз по червям – стопроцентная (теперь уже действительно – стопроцентная ) взятка и третья пиковая, так сказать, дама, Алексндра Сергеича…тоже «ловленная» потенциально по «раскладам»…
Что сие означает –  оно, это «сие» означает - «банкир определился», так как взятка на «мизэре» («сочинку» мы писали) ведет к дсятикратному проигрышу – записи в «гору».
После «отъема» моими соперниками «своих» мне грозило четыре взятки – а это сорок в «гору» - поэтому, если бы играли на деньги, проигрыш  был бы огромный, и поэтому «банкир бы определился»… - Ф-фу-ух-х!… как же заебало объяснять-то… 
«Голый» туз – единственная по масти самая старшая карта. В «мизэре» и «распасе» козырей нет, играют только в масть, если она есть. Если нет карт по масти, то скидывают карты, на которые имеется потенциальная возможность взять взятку. «Мизер» это игра, когда игроку не надо брать взятки ….- О-о-о-о-о, мама-родная!…
Расчет мой был на то, что, когда они («толстяки») будут «отнимать» свои, чтобы затем «дать» мне мои четыре, при заходе по крестям надо заходить ДВА раза
На ПЕРВЫЙ заход я скину ВОСЬМЕРКУ, вроде мелочь. Как правило игроки не выделываются и кидают СЕМЕРКУ (а у меня ее уже нет, я ее «скинул»). Они, «мерзавцы», подумают, что я, как «наивный пионэр пытаюся» их обмануть (мол, семерка-то там есть, кому ты лепишь, ну лох, что с него взять,  знаем мы таких).
 А на ВТОРОЙ заход в трефу я скину им замечательно мистическую ДАМУ, они будут ее «ловить» однозначно, а по открывшимся раскладам (когда они положили карты на стол – показали мне) выяснилось, что при втором заходе по крестям у них останется только одна возможность меня поймать – на пиках, так как захода в черву с данной руки у них уже не было.  И – все.
И  МИЗЭР СЫГРАЛ! И Я – ВЫИГРАЛ.
Им надо было догадаться, что туз у меня на руках и зайти в него, то есть по червям, тогда железно взятка, но этого им было мало, они хотели четыре, на что и был мой расчет. Повторю, они были уверены, что уж туза-то я никак не оставлю.
Они «легли», повезло с первым пунктом, расклад приемлемый. По их разговорам я понял, что туза моего  оставшегося, не скинутого, и семерочку, тем более, скинутую, они даже не рассматривают как вариант – предложили мне четыре взятки, можно не кидать без толку карты, мол, и так все ясно, я отказался….
Ну, начали кидать…они зашли раз, зашли два – свои забирают, заходят, наконец, в трефу – я кидаю восьмерку (обычно кидают семерку в таких случаях – повторяю – у меня ее нет).
Юра «лыбится», как бы говоря: «Кого ты хочешь обмануть, сынок, есть у тебя семерка, есть». 
Четвертый, пятый заход – «отнимают» свои, и вот он апофеоз – заходят по крестям второй и последний раз.
Юра победно смотрит на меня и, бросив на стол карту, говорит:

- Это нам, а это (кидает четыре оставшиеся карты) - тебе.
Лица у них с Вовой Гамазовым  - Абсолютно счастливые, я бы даже сказал, просветленные.
Я делаю небольшую паузу и, пристально глядя Юрочке в его заплывшие жирком глазки, говорю:
- Да нет, это – Тебе, - и кидаю ПИКОВУЮ ДАМУ….
трагический лейтмотив Чайковского….
Все! я выиграл – взяток моих нет – я их  почти «закрываю» в «пуле» и оставшиеся несколько «сдач» уже особого значения не имеют.
Ребяты и дифчонки, это надо было видеть – как пухленькие личики эти двух «бугаев» превратились в полностью охуевшие рожи.
Для Юры удар был настолько «убийственный», что играть он дальше просто не смог, так же, как и тупо шутить желание куда-то пропало.  Мало того, он даже, как-то, не хотел разговаривать…  совсем…вообще…
Вова рот открыл, а закрыть забыл, видимо, и сидел, как ударенный пустым мешком по голове…
Им уже не хотелось, практически,  вообще ничего на этом свете, а хотелось уединиться (не в этом смысле) и «пораскидывать» карты без меня, восстановить подробную картину этого  их фиаско, потому что: «ТАК НЕ БЫВАЕТ, не может ТАКОГО быть…
… но оно, ****ь, есть»….
… Юре надо отдать должное – соображал он действительно хорошо.  Две-три секунды у него ушло на то, чтобы понять масштаб трагедии. Затем он быстро собрал карты и начал сдавать новую игру. Я  «записал» что-то на них. Но игра дальше не пошла. Я устал, а они не могли ни о чем другом думать, кроме как…
…я предложил закончить – они не возражали…
Объясняю трагедию-драму таких субъектов, каковым являлся Юрий.
Они привыкли доминировать, если позволяет ситуация.
Но я-то, также уродился неукоснительным альфа-самцом, и, практически, везде и всегда я стараюсь контролировать ситуацию и пространство вокруг.
Правда, я стараюсь не сильно это показывать, а в нужный момент – «контрольный выстрел  голову».
Вова-то Гамазов о такой моей особенности знал, да, видать, подзабыл. А Юра не знал, поэтому и недооценил опасность.
Он двадцать минут, пока я сидел-думал, считал меня идиотом, но получилось так, что он уже НАВСЕГДА, после такого психологического удара, в моих, ВовоГамазовских и Ваших, мальчики и девочки, глазах, останется в виде провинциального самоуверенного фанфарона. То есть ему было показано его истинное место в мировой иерархии.
…мы вышли на «знаменитую» кухню, играли в комнате Вовиной, покурили молча, (блин – ни слова никто не сказал) и расстались…
На следующий день я у Вовки спросил: «Ну, как, Юра – «отошел»?»
Они, я уверен в этом абсолютно, зная страсть Вовочки к данной игре, еще долго вчера раскидывали карты, пытаясь понять, как же они так обмишурились-то, и что надо было сделать, для того, чтобы в будущем такого не повторилось. Еще раз – если бы на деньги играли – это очень серьезно…они это понимали…
На мой вопрос Вова ответил одним междометьем: «Да-а-а-а-!!!»
Это « Да-а-а!»   было чрезвычайно насыщенно несколькими мощными эмоциями: Потрясение, Горечь от поражения, Удивление и….. некоторое……УВАЖЕНИЕ…
Через какое-то время наша (без Юры – он благополучно канул в свой Днепропетровск) компания перешла на бридж, хорошее занятие под сухое вино в дружеской атмосфере…а данная история мне кажется очень показательной, особенно после последовавших событий…в смысле разницы менталитетов… ну и:
«Не все золото, что блестит, Не все трава, что растет»… Т-торок-кие мои малч-чики и теф-фочки» …
P.S. Владимир Гамазов тоже канул в Днепропетровске, или как город сейчас…Свидетели Иеговы его, говорят, охмурили…никто про Вову ничего….э-эхе-хе…хе-хе…