Художник должен быть голодным

Саша Шатров
ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОЛОДНЫМ
от 26 июля, 2020 (Пташечке было 3 года)

После полдника Пташечка увлекся рисованием.

Стиль Пташечкиной живописи тяготеет к абстрактному импрессионизму на грани с лирической абстракцией. Тут не увидишь цветочков и домиков, речки и кораблика. А иногда так хочется кораблика. Его картины – это радуга из-под миксера. Особенно хорошо у него получается глубокий синий с переливами цвета морской волны. Гуашь он любит больше чем акварельку: на кисть берет много, на лист намазывает густо. Не успеет краска просохнуть, Пташечка переворачивает  тяжелый от толстого слоя гуаши, влажный альбомный лист, чтобы начать сначала. Потом мы отдираем друг от друга слипшиеся листы: так Пташечкины картины обретают неповторимый авторский стиль.

Сын с мамой заняли большой кухонный стол: были тут акварельки и баночки с гуашью, кисти и ножницы, цветная бумага и клей – развернули настоящую мастерскую, как настоящие художники. 
Пташечка меня заверил, что скоро покажет мне свой новый шедевр! И со знанием дела добавил еще одно слово: коллаж! Я уже представил как я бережно приму его шедевр и буду восторженно ахать: какая красота! какая тонкая работа! какой глубокий синий! это ты сам рисовал? А сын ответит, что это они вместе с мамой рисовали, что они настоящие художники.

Пока художники творят, я решил немного перекусить. Сварил пельмени.

Художники взялись вырезать из цветной бумаги детали для коллажа: солнце, облака, чайку, чтобы приклеить все это на одну из Пташечкиных картин с густым синим, то ли океаном, то ли вечерним небом.

К пельмешкам, на широкополую белую тарелку, я положил мраморные кубики сыра, блестящие черные оливки, маленькие и сочные помидорки черри, добавил несколько мазков кетчупа и душистую веточку укропа – шедевр готов. Я ведь тоже немного художник. С этим моим «коллажом» я присел за краешек стола рядом с Пташечкой.   
Художник покосился на мой шедевр, но продолжил вырезать солнечный диск.
Запах пельменей плотно повис над столом. Ножницы в руке Пташечки зависли над листом, он повернулся в мою сторону, но взгляд его блуждал где-то на поверхности стола, в моей тарелке.
- Папа, можно у тебя оливку попробовать? – сглотнул художник.
А мне и не жалко. Пташечка склевал оливку и снова принялся вырезать лиловое солнце.

Помню, пельмени были очень хороши с сочным томатом и мягким сыром... Сын достриг солнце, положил его в угол картины и снова повернулся ко мне:
- Папа, а можно у тебя пельмешек попробовать? Один. Пташечка сходил за ложкой и придвинулся ближе ко мне.

Один… два… три… - я вслух считал пельмешки, которые сын ловил на ложку.
Потом я жевал укроп и смотрел как мама бережно вырезает лучи лилового солнца и белые валуны облаков чтобы в маленьком мире было светло и красиво… Пока художник доедал мой шедевр.

И все-таки художник не должен быть голодным.