Детство

Дамеш Тажибаева
Я не знаю,в какой именно момент,разбогатела моя семья,но в те годы своего детства,когда я уже могла себя осознавать,то первые флюиды особого к себе отношения, почувствовала в садике, когда по утрам меня оставляли за дверью моей группы,то начинались"охи" и "ахи" воспитательниц и нянь по поводу новенького платья.
Может быть,именно в этот момент и выработалось мое высокомерное и снисходительное отношение к окружающим.
Как бы то ни было,но с высоты прожитого,могу констатировать этот факт.
Дома же у нас,в среде многочисленных сестер и тетушек, которые под покровительством моего отца,который запечатлен в памяти, как толстый бумажник в сумочке моей матери импортной тонкой кожи,никогда не запахивавшемся,из-за невозможности по чисто физической причине- денег было слишком много.
И вообще,дом моего детства- это сплошная роскошь с вечным натиранием до блеска хрусталя и всевозможного богемского стекла и фарфора,игры на фортепиано,настольный бильярд с младшим братом,катание на коньках по двору в зимние вечера.
Была во всей этой жизни семейной совершенная свобода, но не было вседозволенности.
Так например,отец добродушно обставлял дом всякой мебелью,а мы дети,могли тихонько из-под покрывала расписать спинку дивана чернилами,а чтобы узнать откуда раздаются звуки музыки аккордеона,могли с братом разобрать эту гармонь и повырывать из нее пружины.
Затем,диван,да и всякая испорченная утварь весело выносилась в сарай и покупалась новая.
Мама отчитывала отца за излишнее потакание нашему любопытству,а отец считал,что деньги зло,но что поделать,когда их много.
Было время Брежневской оттепели,и,большие излишки денег,образованные из-за недочетов госплана на предприятиях республик,скрывались от государства,чтобы не повлекли за собой противоречий.Их не на что было потратить,кроме как спустить на курорт в Сочи или в Ессентуки.
Коврами были покрыты полы и стены комнат не только нашего дома,но и всех родственников и даже,соседей.
А так как Советская идеология не располагала к сильному материальному потребительству,то мы совершенно равнодушно и,как к само собой разумеющемуся,относились к сундуку в спальне родителей,которая была набита пачками купюр,который иногда даже не закрывался на замок.
Это были поистине времена рубля,имевшего вес равный,даже больший к американскому доллару,но не обладавший покупной способностью вкупе с социалистической идеологией.
Одно могу сказать точно- это были золотые времена моего детства, когда можно было созерцать всё это великолепие;роскошь, добродушие родителей и свободу выбора для детей,позволявшей покупать всё,что продавалось из-под полы и отправляться в поездки по всем республикам Союза,чуть ли не каждые каникулы.
В четыре года я играла на пианино и воспитатели в садике позволяли сыграть сценку под мой аккомпанемент на праздниках,- поистине великодушные женщины.
Разительная двойственность положения моей семьи-деньги в доме и ограничение трат,как и несовпадение идеологии  равенства людей по экономическому и социальному праву,с реальным положением вещей,накладывало отпечаток и на характер поведения моих родителей.
Естественно,папа жил чуть ли не в постоянном страхе,что сказывалось на его запоях,в которые он впадал время от времени, возможно,во времена сдачи бухгалтерских отчетов,что впоследствии и привело его к ранней остановке сердца.
Ему не было и пятидесяти.
Ну а за нами,его дочками,закрепилась эдакая репутация недоступных барышень,способных в будущем,потрошить сынков"добродетельных" мамаш.
Впервые,когда мама отослала меня к соседке,занять денег( а наши пачки купюр были обменяны отцом на облигации и хранились в чулане), и мамина заработная плата была никчемной,то я была раздавлена этим унижением настолько,что поклялась себе,что моя семья вернется к той жизни,что была при отце.
Может потому,мы,сестры, идем по жизни по стойке"смирно" и каждой из нас движет это понимание и принятие долга перед семьей и, конечно,многое в жизни поменялось у каждой из нас.А брата вовсе не стало.
Но в каждой живет в сердце то прекрасное чувство из детства- воошебное и чарующее.
P.S.Куда же были потрачены эти сбережения,спросите вы?
На взятки.Взятки всякого рода: поступления в ВУЗы.откуп от клеветы и анонимок,и другие прелести развитого соцтализма.