Разбежались!

Лилия Крошнина 2
     За морошицей собралась. Тоим днём мимо на лисапедке ехала, дак заглянула на болото у дороги, мимо не проехала Ить, есть морошица, есть. Огонёцками желто-красными подмигиват.
     Днесь прикатила на энто болотце. А оно махонько, по краям лесисто, осередь островок валунами заложенный.
     Я поперва дружилась к его краю, там дорога поближности, да и лисапед на стороже. Морошечку сбираю, спелую, крупну выбираю. Ой любо мне! Каждой поклонюсь, лес послушаю, запримечу чаво интересное.
     А вот и пташка за мной сопровождается, с дерева на дерево присаживается. Ишь носыристая, ведать её нать, кто такова и с чем пришла. В лукошко заглянула и давай советы советовать:
- Иди, иди туда, там много!
     Я глянула куда она перелетает и за ей повелась. К островочку камежливому потянулась. Иду по болотцу, а оно под ногами не чавкает, а тяпает: тяп-тяп, тяп-тяп. Иду озираюсь, морошицу примечаю.
Почти к островку подошла дак и обомлела.
     Вызнялся лось вдруг и давай сушинки валить, ветки ломить. Болотце истошно завопело шлёп-чавк, шлёп-чавк. А меня от сполоха на ноги присадило. Опосля крутануло на присаженных ногах, ить я и в бег пустилась. Ноги-от без головы сами определили направление - к доро-о-о-ге. Там лисапед спасательный.
     Бегу, а позади треск. Я в разбеге голову свернула, взад оглянулась. Осподи, лось-то от меня бежмя бежит, деревца сухостойные валит. А я по болотцу топ-топ-топ, бег не становлю, скорость ускорную ловлю..
     На дорогу выскакнула, на лисапед и в лёт. Прислушалась погодя. А в лесу, да на болотце тишь да благодать.
Вот так мы с лосём сполохнутые и разбежались.
     Еду я и представлением представляю - глаза ти у меня с лосём поди схожие были, вандышами в пол лица. Недаром бают: "У страха глаза велики".
Дома уж и насмеялась над собой, да и лось мимо смеха не прошёл. Пёр то варом, без оглядки.


Фото автора. Моё заветное болотце. Северная Карелия.