Здравствуй, земля целинная. 306

Владимир Шарик
 Тем временем "сердитый мужчина", после переговоров вернулся к Петру, взял его за правую руку, сказал;
- Пошли со мной.
- Никуда я не пойду, - в голосе парня чувствовалась уверенность в своей правоте, - я требую, чтобы ко мне позвали работника нашего посольства.
- Никто тебя здесь не послушает, я сказал французам, что ты сбежал с сумасшедшего дома, поэтому мы должны вернуть тебя назад. Если не хочешь, чтобы мы хорошо с тобой вели, не сопротивляйся. Александр Михайлович, берите его под руку и повели из участка.
- Василий Алексеевич, у нас могут быть неприятности из-за насилия над гражданином Советского Союза.
- Не рассуждать, - крикнул тот на подчиненного.
- Никуда я с вами не пойду, я требую, чтобы меня отправили в наше посольство, иначе я за себя не ручаюсь, - Власенко вырвал руку из рук власовца, порвал на себе сорочку и стал биться головой об стенку. Полицейский вместе с Василием пытались остановить парня. В этот момент в кабинет следователя вошла женщина, она подошла к офицеру полиции, который сидел за столом и представилась.
- Патриция Верне. Переводчик из префектуры. Меня направили к вам. Где тот русский, с которым я должна работать.
- Очень приятно, мадемуазель.
- Так, где русский.
- Его забирают вот эти граждане, - махнул он на гражданских лиц, - они утверждают, что он сбежал из сумасшедшего дома.
- Почему он в таком виде? - спросила она у офицера.
- Он буйно помешанный, потому и ведет себя неадекватно, - встрял в разговор бывший власовец. 
- Я хочу с ним говорить, - обратилась девушка к офицеру.
- Говорите, - безразлично ответил тот.
 Переводчица подошла к Петру и обратилась к нему на русском языке:
- Как вас зовут? - Власенко, когда услышал родную речь, очень обрадовался и бойко ответил.
- Меня зовут Петр, а фамилия моя Власенко.
- Что вы делаете в Париже?
- Я приехал сюда в составе советской делегации, которая прибыла на Всемирный Совет борцов за мир.
- А почему вы оказались в участке?
- Понимаете, я пошел купить платье для своей супруги, такое же, как было у Бриджит Бардо в кино, а на меня напали эти двое и затащили в какой-то кабинет и требовали, чтобы я сотрудничал с ними.
- Это правда? - обратилась Патриция к Василию Алексеевичу.
- Не надо спешить с выводами. Я сейчас позвоню одному человеку, пускай он решит, что нам делать.
 Девушка некоторое время колебалась с ответом, тогда дала согласие на звонок.
 Бывший власовец набрал номер телефона, потом некоторое время вел какие-то переговоры с невидимым человеком, затем позвал к телефону Патрицию. Девушка взяла трубку и начала уверенно объяснять суть дела, но со временем уверенность у неё таяла, и в конце она разочарованно положила трубку на рычаги телефона и сказала офицеру.
- Он сбежал с психушки, пускай эти работники забирают его.