Стихи для детей

Евгений Радутный
Стихи для детей.



*****

Летят весенние снежинки как звезд
Хрустальные осколки
Летят как перья вьюжных лебедей
Они уходят в след за королевой
За ними ветер улетает
Ещё как будто бы смеётся
Сними на миг перчатки руковички
Поймай снежинку сбереги на миг в ладони пока она невидимой не стала и опять не улетала чтоб следующей зимой а может быть ещё весной вернуться
У каждого внутри снежинка есть которая вверх улетит на небо и вернётся снова



Колыбельная

Не грусти все пройдёт мой хороший
И несчастья и шум этих дней
Мы с тобой пойдём в лес и посмотрим как ёжик
Носит яблоки для норки своей
У него ведь есть детки тоже
Он как папа старался взять все по вкусней
Ёжик выходит с рассветом сьесное искать
И приходит к обеду чтобы детки покушали и легли спать
Спи мой хороший спи баю бай..




***
Я испек удивительный хлеб
Скушай крошку и вот весь обед
Отщепни от кроюшки немножко
Дай её маме бабушке дедушке папе
Раздели щепотку с друзьями
В сердце солнышко греет
Ветер весёлый реет
Шепчет песенку шутку
Всякую минутку
Я люблю


Кругом возможно всё

(Александру Ивановичу Введенскому)

Пробежала Осень быстро и зима приходит вновь
Время заметает чисто птичьи снопы колосков
А кругом возможно Бог
Дети кружатся спешат 36 годов
И все Шурочку смешат задыхаются от слов
И несбывшееся снов
С дерева упал гранат
И рассыпались минуты
Наши старики обуты
Как грачи на юг летят
Песни старины гласят и живут сто лет подряд
Вдалеке костры горят
Варят брагу на огне
Пышит пар до небосвода
Стерегут волхвы у входа тайну звёзд о Рождестве


Поэт

Опять не делал ничего
Лишь только плел слова
В веночки
От первого понятия до точки
Строки были как сыночки
Долго их носил в себе
Были в сердце и в уме
Лишь как только вы родились
В стихотворение поместились
И качает день за днём под луной и над
Ручьём ходит словно караульный
И дневальный сторожит
Вдруг какое слово спит
Нет не спит огонь горит
Ворон здравствуй
Говорит
Не легко поэту
Это по секрету
Всё над ним смеются
И потом дерутся
А ведь он посланник
Вечный звёздный
Странник
Собирает медь с асфальта
Забытую заброшенную здесь
рукописи маленькие буквы
Забытую как поэт
Набивающий бумагами подушку
Рюкзачок.. Поэт укрытый листьями
Заснул


Сальвадор Дали.

Жил был Сальвадор Дали он был Художник всей земли создатель тысячи миров он был всегда на все готов
Он говорил я Гений ведь знаю сон растений
Что видят тигры когда спят чего вдруг бабочки хотят когда порхают меж цветов
Как время начинает течь
Что кушал андалусский пёс
Кому Сизиф свой камень нес
Как вырастить себе усы
Чудесной сказочной длины
Был Маленьким наш Сальвадор
Играл в лошадки и слоны
Был другом Дон Кихота и с Великаном Воевал искусно кистью фехтовал
Еще отлично танцевал
И тайну знал спасения
Источник вдохновения

 
    Старик

(Светлой Памяти Эдуарда Лимонова)

Старик загадочный на поясе с клинком вдруг на меня глядит зелёными глазами и взгляд его чарует чудесами
Он был в Америке в Париже и в Иране
С пером в руках и острым языком
Драконам головы рубил 15 чёрных колдунов убил стихами
Но все же королю он не служил за что потом в темницу угодил однако усыпить сумел охрану и вышел все таким же молодым смеялся и играл с детьми и снами
когда же вырастил 120 сыновей пришёл ко мне весёлыми шагами и молвил ну Женек вперёд смелей я покажу тебе седьмое небо и миллионы сказочных идей ты станешь мудрым смелым исполином все будут думать что ты чародей
Вперёд Эжен за мной и не робей!


Письмо Егору Летову

Здравствуй, Егорушка

Развеял ветер по полю твои огоньки
Заплатки шинели разлетелись мотыльками
Винтовочка ещё заряжена пистонами правды
Белые солдаты улыбаются Пластмассовый мир потерпел поражение плюшевый мишутка как и прежде на посту
Червячки попали в яблочко маленький принц прилетев домой догнал на шарике дурочка
Ангел залетел ко мне в окошко скушал апельсин отдохнул немножко ко мне пришла солнечная кошка
Пришли мне в следующем конверте пожалуйста горсточку звезд


Котик Летаев

Котик проглотил звезду
и метнулся в вышину
Полетел за горизонт
Захватил с собою зонт
Заграницей оказался
Изумился небоскрёбам
Древним башням и соборам
Метров 300 высотой
Вернись Вернись Любимый котик и Далеко не улетай, как Андрей Белый на животик перевернись обратно в сон мой возвратись




Толя Зверев

Вот в углу мохнатый Толя
Он рисует здесь свеклою
Звери птицы люди мысли все в бумаге отразится улыбнётся как звезда засияет борода
Толя скушает котлеты и напишет вновь Портреты
Вдруг подпрыгнет скажет: детуля сядь!
И давай меня писать!



Сон нашей земли

За жучком идёт жучок
Он прибудет точно в срок
Запасется пряжей впрок
Заберётся в уголок

Мы не можем сделать так
Если враг идёт вперёд заряжает ружья
Пусть у нас нет ничего кроме Бога
Одного
Нам поможет солнышко нам поможет речька заюшка синичка
Враг бежит от мягких лапок от задорной песни вод
враг бежит ослеплен светом он ведь думал что нас нет и уж праздновал победу
Ну а мы набрались сил и запели песню дедов
Песню древнюю старшин
И проснулась вдруг земля заплясала под ногами повернулась набочок и шепнула нам стишок.. Повернулась и смахнула словно серые пылинки полчища врагов и опять земля заснула чутким сном на пять веков



 Стойкий оловянный солдатик

Публичные выступления
Закрытые сообщества в игрушечной коробке
 избавят вас от одиночества
А я предпочитаю быть
 один  —из двадцати пяти присяге верным
Остаться
Весь мир мне  от предательства не спасти но можно балерину
Попробовать найти
да что там …не для прим ютиться в тесноте картонного куба
темноте тем более со мною стоящим на одной ноге
Черт с ней я вижу рядом кружит
Да все богатства несметные сулит и выпить предлагает - она же не сдается отвергает все прелести ужасного лжеца
Пламя в печи пылает заслонка отперта…
Пора исполнять долг солдата спасти любимую от зла…я прыгаю на стол и вот передо мною легион
Подручных вражьих я их.колю штыком и ставлю жизнь на кон зачем она мне без любимой  нужна?
Я заколол врагов две сотни а их все больше пребывает  они меня теснят на край стола кричат давай дерись калека оловянный
И я дерусь держусь и не сдамся брат до конца бится буду!
Пламя печи горит…и я стою на краю и враг повержен мой но вот за ним другой с такой же безобразной головой…
В печь меня толкает….
И я лечу судьбе на встречу …плавится рука и плечи но я держу приклад ружья
Поднимаю голову  вижу парит в воздухе балерина ко мне летит сгорая тая



Илья и Ангелы


'
(Илье Кормильцеву)

Бросит яблоко Илья словно гранату и выпустит птицу из рук
Илья переводит слова на язык космоса
Ангелы рядом соединившись в круг ловят звук
Ангелы выписались из больницы вырастили снова крылья и отдали их детям —нам
Ринувшись вдруг играть старые звезды взрывать новый мир создавать


Искра

Искра танцует среди дорог нет для нее вассалов и господ пока дерево и воздух питают ее—дочь природы
Искра не останется на месте —бежит вперед как сестра —вода
Леса поля все поглощает она жадно превращается в дикое пламя оставив после— ничто —и солнце возвращает обратно искру себе воскрешает Землю
Мой хороший понял ли ты меня?
С огнем не играй никогда!



Вопросы и загадки

Поболтаем ногами без дела
Поболтаем на трех языках
Спросим небо что такое любовь?
Где берется музыка?
Зачем научиться читать?
Почему звери птицы и рыбы при людях не говорят?
Можно поймать лунных зайчат?
Откуда берутся в мир краски?
Отчего взрослые носят маски?
Солдаты каски?
Что такое душа?
Почему один плачет,а другой дядька
весело скачет?
Взрослые просим молчать!
Как куклы головой перестаньте качать
Мы дети разгадаем сами!
ВСЁ!!!


Астронавты

Посидим с тобой на солнечных конях запряжем в колесницу свою их помчимся вперед по вселенной взберемся на  Юпитера Олимпы
с Плутона спрыгнем запросто на Марсе в войну поиграем
У Меркурия туфли возьмем махнем в иные измерения пространство и время
Ведь мы с тобою Астронавты Аргонавты покорители млечного пути


Колдовство

Дети собрались в кружок
Дети колдуют на счастье
Не тушит костер их дождь снег ветер взрослых
ненастье
Дети шепчут слова слова волшебства
Дарят игрушки друг другу с птицами песни поют и летят в облака поднимаясь верхушки деревьев обвяжут многоцветными лентами …взявшись за руки…
Об этом взрослые никогда не узнают


Сон

Под оранжево-черным небом жил зеленый воробей
Шаманил пел на пару с соловьем…
Чичетку бил со мною семь ночей
Говорил он :у меня 15 жизней Куда там хилой кошке
Вот прилетел к нам красный синеглазый ворон принес письмо змеи с любезным приглашением на обед и карты
Кузнец вошел кует мечи для битвы со сверчками …музыка слышна медведь фокстрот играет на тарелках как Евгений Евстигнеев...



Цвета

Красный— словно кавалер ждущий свиданья в смущеньи багровый и алый встречает зарю провожает закат…
О оранжевый цвет мой любимый ты приятен для глаз и сладок на вкус за это тебе ставлю плюс
растешь мандарином растешь апельсином и даже на солнце самом властелином считают тебя
Желтый—в осенние листья одет носит жилет красив и благороден идет по дорогам легкой походкой Эстет…
Зеленый начальник  весны и лета одевает деревья в привычный природный мундир он для них командир
Голубой глубок бесконечен как океан разлит в море и небесах увлекает людей покоряет…
Синий силен и тайна скрывается в нем давай откроем ее вдвоем…
Фиолетовый любит фиалку и лилию шьет для них платья каждый год

Азбука


Буква А

Остра иглою
Тонкий звук все
Уходит из под рук
Туда где высь
Там где ангелы
поют десять главных слов всего
Серафим парит и зрит
Как мы здесь живём в печали
Где вся радость как вода истрачена
Ещё вначале выпита до дна
Только дети замечали
Капли радости росы
Собирали
Там где ласточки летали
Дети солнце рисовали
И ладони согревали
Растворяясь в небесах посмотри
Над всем была вновь сияя
Буква А



Цифры

Единица раз звенит
Двойка как орел двуглавый смотрит сразу влево вправо
Тройка попросту молчит
А четверка все кричит требует ботинки чистить …
Пятерка выглядит отлично —сейчас надела новый плащ и читает книжку в парке …
Шестерка следует за мной она товарищ верный мой
Семерка вновь играет гамму
Восьмерка серьезна ставит везде вопросительный знак …
Девятка все знает на крыльях летает
Десятка иногда глуха бывает и переспросит десять раз
Который час?

Солнышко

Солнышко солнышко почему спряталось?
Лето уж кончилось а тебя не было….
Тетушки тучи скрывали от нас твои теплые лучики
Вот из за облака глянуло солнышко весело
Молвило
Будете хмурые знать как меня обижать
Вы песен добрых не пели весну не встречали понуро покупали продавали …не видя ласточек соловьев и грачей в час прилета на землю родную
бубнили о чем то…
об.этом сказала сорока -сестра
Ну значит не нужно тепло мое было серым людям унылым…и уйти решило я поспать звезды посчитать так что ждите братцы следующей весны



Колыбельная
Кто к тебе по секрету пришел
Угадай (засыпай засыпай)
Смотри с тобой рядом идет
Ждет тихонько пока ты уснешь
Звезда тебе рассказать может
Много историй она видела все…
Как зародилась вселенная
Создавалась земля …
Кто сочинил первую сказку…
Где жар птица живет….
Что за песни поет лукоморья народ…
Откроет секрет счастья людей зверей и растений…спи милый спи…
Звездочка тебя ждет…



Лютик и ромашка.

Лютик и ромашка на лугу росли
Под присмотром солнышка
Разговор вели
Кто такие люди?
Что такое жизнь?
Днями они спорили не могли сойтись…
Но однажды в среду часов пять утра старая корова к ним на луг пришла: Хватит уж вам глупые тратить время зря…вот нагрянет осень вы поймете все ведь осталось лета дней
наперечет набирайтесь силушки соку наперед
Будьте бережливы холод ведь идет
…и пришел Сентябрь обранив листы
Замолчали наши милые цветы
Только лишь украткою вновь поговорят и сплетаясь стеблями склонив головки спят…
Пережив и холод пережив дожди поняли они что нет больше счастья чем вместе отцвести…


Муха

Исползала я много книг питаясь хлебной крошкой узнала я как мир возник и где у человека пятки летала в Африку порой играя с детворою в прятки
Жужжала крыльями стихи однажды сочиняя и
исправляя перевод поэтов зарубежных
вот
приземлилась на комод решив примерить свой капот
Тряхнула головой залюбовалася собой в зеркальном отраженьи …и хлоп— уже средь звездных мух живу…питаясь светом солнца гляжу в людей,оконца.


Мишка.

Мишка почему ты так печален?
Отвечает :
Со мною никто не играет сонат и не вяжет шарфов не читает стихов…
Засверкали очи мишкины слезами…плачет берет платочек лапками…
Не плачь миша хороший мой…
Обнял вижу улыбнулся чуть
Я спросил на ушко:почему?
Потому что меня любишь…тихо сказал мишка


Мытарь

(Михаилу Афанасьевичу Булгакову)

Не дает мытарь динарий бережет его себе
Он не может даже грошик кинуть в воду что б вернуться на морское побережье
Ему не во что обуться ручки у него трясутся над заветною шкатулкой он страшиться что на рынке будет покупать сандальи и навстречу выйдет пьяный пришлый римский полководец заподозрит в краже дани для властителя из Рима изобьет до полусмерти.Третью ночь мытарь боиться третью ночь ему не спится…
Так не будь как тот мытарь и просящему давай
Про себя не забывай
И не бойся если страшно всё равно
Запомни милый мой дорогой нет страшнее ничего кроме страха самого трусости порока от нее нет прока бей ее скорей




Ежик

Шел по тропинке мудрый еж
Десятки яблок и грибов перес
Он на спине
Бывало заночует и на пне укрывшись звездым полотном сливаясь с мхом
Он чутко спит и видит древнюю родню и маму с папой и сестру что ждут его через сто лет в лесу небесном
Спи ежик спи хороший никто тебя не потревожит до утра…


Женька

Женька по веревочке ходил железной
С ежиком дружил и желтым цветом он
кино смотрел с лисичкой медвежонком и синичкой с Пушкиным чай пил
Плыл по речке синей синей рыбку с Лермонтовым жарил на орлах летал и Чайках с Чеховым быть может тоже радугу любил


Максим Горький.

Алексею Максимовичу Пешкову с благодарностью и любовью посвящаю

Сосенка бусенка двадцать три дня может быть можно а может нельзя кот фиолетовый прыгнул на стол будет когда нибудь вымыт наш пол дядя усатый в шляпе стоит он воробьем к нам опять залетит каждую осень на дереве спит в черной рубашке у мамы гостит слезы роняет жемчужиной на пол целые ведра накапал.
сказку расскажет на руки возьмет солнышко новое нам принесет книжку подарит тебе сапоги скажет в Италью со мной убеги вот засмеется и будет играть в салки в лапту в чехарду и опять станет матросом актером врачем усадит на шею как клоун потом
в гости на дачу к себе позовет ..
Встречать новый год.


Откуда берутся дети

Взрослые !
Давайте наконец оставим отговорки эти про аистов капусту все на свете...
Ответим на вопрос: откуда берутся дети?
Когда мама с папой встречаются друг другу нравятся
от любви ребенок рождается.

Одной девочке

Молчание ночи темнота…
И вдруг …голос прекращающий безмолвие спасающий от смерти …поющий о звездах
Милый голос несущий миру свет —девочка одна в глазах ее сиянье тысяч солнц …Ты со мной не знакома пока…но все ж тебя благодарю я…

Мысли Арлекино

Играй и пей сок виноградный пока не наступила ночь…
Мы словно куклы в карнавале
Здесь каждый исполняет роль
И кто-то может быть играет нами
Ты будешь жадиной изволь конфету спрятать вглубь кафтана …
Другой побудет пусть героем спасет от смерти пару обезьян…
Послужит в армии медаль заслужит в войне игрушек…полечит пеликанов и лисиц
Создаст семью фарфоровых фугур…на флейте из тростинки песни
сочиняет
главное реши кто ты пока
солнышко еще не закатилось…

Панк

Вот  прыгает по дорожке дядя с гребешком зеленым  как у петушка
Поет песенку словно мальчишка повторяет волшебное слово читает умные чудные книжки
Хочет звезду из сердца достать как дядю этого назвать?


Песня

Я бегу по тропинке по облаку руки грею на солнышке как над костром
Мне травушка шепчет чуть чуть подожди
Обнимает щекочет как ласковый лис
Закрываю глаза будто маленький принц
И услышал свирель плавную мудрую песню реки как цветочек расту и смотрю на луну


***


Зайка скоро будет елка?
Скоро ждать уже не долго!
Через месяц в лес пойдем
Елочку найдем родную
Что ждала нас целый год
Ежик поможет пройти по таежным дорогам тропинкам три яблока дадим ему…
Пригласим на праздник…
Зайка прыгай на колени обниму!

Воробей

В каждом воробье таится ангел
На минутку заглянувший к нам
Поклевал рябины крошку хлеба
Взял
посмотрел в окошко
И заснул под снегом за день так устал


Пожелания котика в новом году

Каждому миску теплого молока
Солнышка греющего бок
Чуткости ушка чтобы услышать природы мурлыканье
Доброты для примиренья с каждым муравьем и мышкой
Звездочку с неба большего света
МЯУ!!!!!


Кто - то

Я снежинка в руках твоих
Ягода рябины…
Звездочка в морозных небесах
Весны синица
Тот кто смотрит на тебя в садик тихо провожает я сон который тебе снится
С тобой неслышно играет…
Тот кто любит тебя всегда



Хармс

В оранжевых штиблетах идёт по мостовой
Свершает пируэты с покрытой головой а голова в цилиндре читает вдруг стихи Камням животным кошкам тому кто выше всех и дети замирая растут как васильки тихонько по дорожкам и слушают стихи
Но Хармс почти недвижим взмывает он на крышу и говорит с луной сплетает звезды в нити листая свой дневник и произносит важно Укупо бэлло пик!
и поднимаясь плавно в Небесной вышине Хармс держит за верёвочку детей и кланяется мне


Диме Личкину

У солнышка тысячи глаз для наблюдения за нами
Окропить светом оно нас сможет этим летом и всех кто живой как цветок иль грибок
Мы с тобою как муравка по Японской горке Фудзи раскинемся поговорим с улиткою будто второго века старушка
Давай а?

Амур-река

Ветер ласкает бережно сестру поднимает волну
Солнце греет меня проникает лучами в воду отдавая приветствие рыбам ловит их за плавник
Берег усыпан песком мой и камнем изгибается сопками плавно дракона спиной оброс он могучей кольчугой-тайгой
Я древнейший Дух люди зовут меня
Амур - рекой

19 Октября

Эпиграф

А детей кто за тебя будет воспитывать, Пушкин?
Венедикт Ерофеев. Москва-Петушки.

Все лицеисты прячут лица в воротники своих пальто
От осеннего октябрьского ветра
Они давно все вышли из глубины сибирских руд в отставку
А Милый Пушкин наш сверчок в каждой семье как гость желанный он дядя самых честных правил
Детей он в школу всех отправил помыл посуду и заплатить за домофон жильцов заставил
Таков его жребий на века
Поэта лёгкая рука ему любое порученье выполнить под силу