Казарма дорожного мастера-5- Мои школьные истории

Раиса Шинибаева 2
     Продолжение цикла воспоминаний "Казарма дорожного мастера"
-1-"Наша новая квартираhttp://proza.ru/2017/10/14/1589

-2- ПОТИХОНЬКУ ОБУСТРАИВАЕМСЯ  http://proza.ru/2019/03/22/1360
-3- БЕЛЫЕ КУРЫ НА ЧЕРНОМ ПОЛОТНЕ http://proza.ru/2019/05/16/553
-4-НАЗИМКУЛЬ И НАШИ СОСЕДИ  http://proza.ru/2019/05/20/1687               


                Мои школьные истории

    Наконец- то, в начале осени 1956 года из Батраков приехал мой долгожданный папочка с большим фикусом в руке, подарком  хозяев,на квартире которых он жил во время учёбы в «Школе бригадиров пути»... и Свидетельством об окончании той школы, которая в последствии дала ему путёвку в жизнь !

    Я уже третьеклассница, смело показываю  , ещё чистенький ,ещё не отмеченный  пометками учительницы ,свой новый дневник , книги и  тетрадки, пока, без клякс и помарок. Папа меня хвалит : «Молодец ,доченька! Продолжай так и дальше содержать в чистоте свои учебники !Ты ведь у меня вон как повзрослела!». Я же млею от похвал и теснее прижимаюсь к папе, уверенная ,что теперь-то обязательно буду самой прилежной ученицей.

    Начало  учебного года ,в школу хожу также , через железнодорожные пути по мазутным дорожкам, которые иногда засыпались песком и мелким гравием.Перекидной мост через железную дорогу только ещё строился в районе вокзала, и приходилось довольствоваться этим путём добираться до школы №419: сначала до вокзала,потом через Пионерский садик на дорогу и влево вдоль поликлиники.
Иногда , проходя через эти железнодорожные пути, шла в сторону стадиона, заворачивала налево и шла по нашей знаменитой казалинской аллее. Эта дорога мне больше нравилась,так как на аллее было много деревьев, и наверху они как бы сплетались с двух сторон, образуя  фантастический тенистый купол.
Особенно красиво было там осенью, когда под ногами приятно шуршали  пёстрые  листья, а наверху разноцветный каскад напоминал какую-то волшебную сказку, и я себя там представляла то феей,то принцессой,то королевой… И не удивительно, что с такими фантазиями ,я иногда и опаздывала на первый урок.

    Потом я как-то познакомилась с девочкой Валей Протасевич, которая жила за депо и училась на один класс младше. Но мы оказались в одну смену и быстро стали неразлучными подругами. Это была такая добрая девочка,всё меня приглашала к себе домой.Мне нравилось у неё бывать в гостях, тем более, её была мама очень радушная и гостеприимная, говорила с  мягким приятным украинским акцентом. И мне с Валей веселей стала дорога в школу, а ходили мы с ней уже только через  вокзал.

    Третий класс мне дался уже легче , тетради с косыми линиями заменились на тетради с прямыми линиями, которые я быстро освоила. Но эти скрипящие перья и едкие  фиолетовые чернила постоянно портили мою школьную жизнь: кляксы в самое неподходящее время, без объявления войны  ,вторгались на просторы моих , аккуратно выведенных строк, и портили всю картину…Там уже шли в ход и промокашки,и бритвочки,и всякого рода подтёрки… и, разумеется, пятёрки с четвёрками отступали  перед  таким безобразием.

    Но не всё было так безнадёжно, диктанты я писала сравнительно не плохо, без ошибок , и учительница ,не смотря на помарки ,иногда ставила мне «четвёрку»,с которой я ,спотыкаясь от счастья ,бежала домой, как угорелая… Ещё я иногда выгодно «выезжала» на стихах наизусть ,получая пятёрку, когда тянула руку первая. По арифметике больше любила решать примеры, задачи удавались хуже. А в основном, пятёрки конечно были: по труду, по пению ,по физкультуре ,рисованию… Так что мой дневник пестрел всякими оценками,как осенние листья, а дома всегда ждал неусыпный «родительский контроль», тем более,что я пока  росла в семье одна.

    Моё «пробуждение» наступило после 7 класса,когда я на фоне поредевших отличников и хорошистов, вдруг стала выделяться какими-то способностями по некоторым предметам: по литературе нравилось писать сочинения ,и Нина Александровна читала их в классе вслух,полюбила алгебру,химию…принимала участие на лучший рисунок в школе…дальше всех прыгала в длину и метала на соревнованиях школы гранаты от имени своего класса. Вот так я и похвасталась  немного…не всегда же только корить себя за провалы. Ну, бывает же с человеком такое, что он внезапно раскрывается вдруг! Наверное, неожиданно срабатывает  какой-то механизм внутри , и он кардинально изменяется в лучшую сторону.
   
 В один из весенних дней папа подарил мне  на мой день рождения велосипед. Правда ,он был большой, мужской и бордовый цветом. Но все равно, для меня это был настоящий праздник!
- Вот принимай своего красного коня,- торжественно вручил мне новенький велосипед  сияющий папа, - он тебе будет преданным другом, только ты за ним всегда ухаживай!
Конечно , я была рада неожиданному подарку, но он был такой огромный…Посадили меня на седло, но до педалей не достают ноги. И вот я учусь кататься на велосипеде под перекладиной,а меня с двух сторон поддерживает моя «казармовская» братва. Под общее улюлюканье сделали несколько кругов и вдруг , разогнав по прямой дорожке ,отпускают меня в «свободное плавание», педали легко крутятся,я в восторге… И вдруг я неожиданно лечу с велосипеда на землю, прямо на колени, которые отбила на «нет», и я  с рёвом, хромая  , возвращаюсь  домой. Всё,  я  надолго отключилась от всех катаний на велосипеде… Зато все мои друзья лихо разъезжали по нашим окрестностям на моём «красном коне», к которому я боялась даже подойти.


( продолжение следует)