Все американцы

Иван Атарин
Все они американцы.
Афроамериканцы бастуют, просят или даже хотят принудить преклоняться пред ними или, как говорили в нашей казахской деревне (кстати, очень продвинутой и образованной, потому что умных людей там много больше было, чем я таких после неё в городах встречал!) -  «на божничку посадить, да на них молиться»,  и что они, вроде, не как мы «Руссоевропейцы» (русские в Европе), одного цвета с европейцами, поэтому и свободны, и независимы мы, а те придавлены белым американским и, вообще, всяким расизмом, но тут история, вроде, как другая и без них самих в этой истории с американским расизмом тоже не обошлось.
***
Прежде, чем негра начинали эксплуатировать белые, он "проходил через руки" пятерых негров-продавцов, работавших на какого-то своего хозяина(возможно белого американца): в Африке его ловили негры-"охотники за головами" и продавали негру-покупателю, а он продавал негру-перевозчику, а тот продавал его уже в Америке, уже местному гражданину-афроамериканцу -негру, а тот – может быть тоже негру, но чаще белому хозяину предприятий и плантаций, где африканец потом работал и жил на "полном государственном обеспечении – как я в советском ГПТУ", а белый хозяин начинал его обучать профессии, правилам работы и даже учил грамоте.

Также было когда-то и у нас:  вспомним Салтычиху, разница в разве что, да и ещё обиднее была - что белые продавали в рабство белых, говорящих на одном языке и принадлежащих одному государству, то есть, что есть теперь в Америке, то то же самое и у нас было, но на сто лет раньше.

И что тут обидного если история и с белыми такая же была – я ведь не негр, хоть и та же «самая негритянская жизнь» и у меня была? Всю жизнь нахожусь под какими-то воспитателями, а некоторые, даже оплеухи, зуботычины и подзатыльники раздавали «надо не надо» и на левую, и на правую часть моего юного, ещё хлипкого тела, но то были не те, наглые американские рабовладельцы, а наши люди «от власти» из моего учебного заведения и даже уважаемые мною мои воспитатели!

И что мне теперь, вспоминать и выть что ли надо, когда это, ещё не как у негров «сто лет назад», а всего лишь пятьдесят лет прошло после последнего пинка моего физрука в мой зад «чтобы быстрее разгонялся, мыслил правильно и прыгал дальше и выше всех»?


В наше, советское время, когда стали закрывать дет.дома и ГПТУ из-за наступившей хорошей жизни и, как следствие, нехватки сирот и детей из нормальных семей, желающих учиться рабочим профессиям, то спастись от закрытия учебного заведения можно было только "достаточным количеством набора" и работники таких заведений занимались т.н. профориентацией и ездили по всем городам и весям, уговаривали детей и их родителей идти только к ним, в их ГПТУ учиться профессии, при этом обещали, "подкупали" перспективами счастливого от той професии будущего и т.д. и т.п., только что не деньгами или, как негров в Африке американцы - я и сам семь лет так прожил в тех домах, а потом ещё и шесть лет в заведениях «профтехобразования» и понимаю, и не жалуюсь на свою «историю белых», как те на свою «историю черных» людей, а «краснокожие» японцы с китайцами вместе и прочими корейцами и совсем молчат, будто бы их все Земляне любили и веками баловали.

Встречался с неграми по работе внатуре - коллеги по работе такие были и скажу, что их послушать если, то богаче их никого в мире нет, но ещё больше и скорее заметишь, что наглее их тоже никого в мире нет, а так как я русский человек, то все обязательно подчеркнут, что ваши русские бабы «прости господи» и под негров «сами падают», а дай такому по зубам - бежит к начальству или падает на пол и орёт "на помощь, расисты убивают..." – за такое меня с работы-то и выгнали и моим мечтам «разбогатеть, как вроде немцем богатым стать» осуществиться помешали, и такое же я видел в городе нашем немецком – плакал такой же, лежа на асфальте, а потом мужик подошел и сказал лежачему: - Никого нет, вставай уже...

Во Франции такой обиженный на днях целый Собор спалил, который полвека белые строили, всего лишь пятью литрами бензина справился с историческим высотным сооружением и проклятьями на своём языке, что "зря я сюда прибежал из Уганды" (при-беженец он), а потом выразился на французском "лямур пердю... (прошла любовь...  – и на своём добавил "...увидел жизнь воочию французскую, сейчас ещё что-нибудь сожгу, да и домой поеду...).

Любого человека послушай, который слушает этих обиженных, так никакой слушатель не скажет, что ему лучше, чем этому негру и начнёт ещё крупнее того свою "слезу проливать" и рыдая рассказывать, что хуже всего на этом свете ему, а не какому-то там афроамериканцу – проверено общением с людьми разных стран и национальностей и поэтому кого жалеть вперёд, толи американских африканцев, а то ли самих американских американцев никак не понять и не разобраться со стороны у кого там где права и кто кого ущемил, но жалко и тех обиженых и этих обиженных – несчастные люди и как им помочь никто не знает, а обыкновенным целованьем, обыкновенных хромовых ботинок разного размера грязи на них, хоть белого цвета, хоть и чёрного, вряд ли  с расизмом  справиться можно…

Америка со дня своего образования в этом «расовом» тупике находится, который всегда был и будет раздражителем и вечным началом разногласий в мире её граждан и если вести страну к перемирию рас, то надо подумать (там много наших россиян-учёных, вот их пусть и попросят если сами не смогут догадаться как – наши бывшие граждане на-придумывают правильных, путаных путей и всё пойдёт как надо!) и, может быть, пересмотреть Конституцию, особенно, раздел «Гражданство», особенно продумать раздел его получения, чтобы пришлые граждане не соборы жгли, а радовались и гордились, что смогли его получить и себя стали считать законными гражданами, не сомневаясь в том, что кто-то, уже по их внешнему виду, может сомневаться в их гражданстве…

Но, как говорится, «нам бы проблемы ваши, а нам не до вас» –  у нас своих проблем «выше крыши» и без расовых разногласий хватает - 165 национальностей и все самые главные и больше всех пострадавшие, и все ждут компенсаций, и ещё много чего всем надо добиться, потому как "...всем дали и только нас обделили.".

Но, мы американцам сочувствуем и надеемся, что и они нам тоже скоро начнут также сочувствовать и тоже на ту же самую тему (подвижки и инциденты такие же уже и у нас есть - сапоги целуются взасос!) – а у нас при этом людей белых, черных,  красных и всяких других цветов кожи ещё и чуть больше будет, чем у них, даже вместе с южной Америкой взятых и вряд ли, можно будет обойтись тем же целованьем, как у них уже обошлись и успокоились, а у нас, как бы ещё "не всё впереди ещё" и вообще, хоть бы нам воевать-то не пришлось - у нас ведь все умные и высоко-образованные, и сразу, а не в общем, могут конкретную историю с делёжкой четко обозначенных, исторических территорий сюда же прилепить и счёт предъявить каждому каждый…
Иван Атарин.