Гуселина. История 6, ч. 1 Удобное имя

Алла Рытенко
     Палочки, Ветуша и Ветуля, ушли. Дарина огляделась и поняла - пора приниматься за уборку, кругом валялись обрывки листьев и веточек, песчинки и мелкий мусор.
     - Ну, что, маленькая Гуселиночка, будем пробираться вместе или дождешься, когда тётя Дарина наведёт здесь порядок? - спросила она Гуселину и улыбнулась, - можешь пока поломать голову над загадкой Жука, авось что-нибудь надумаешь.
     - Я уже не такая маленькая и тоже буду наводить порядок, вместе ведь веселее, правда? И ты никакая не тётя, ты золотая-презолотая Дарина, - горячо сказала Гуселина.
     - Тогда надо убрать весь этот мусор, вот держи  веточки, сметай ими все вниз, а там позже будем убираться.
     Они бодро принялись за работу. Дарина со знанием дела, ловко сметала мусор, поправляла смятые лепестки цветов, перелетая с места на место и мурлыча под нос какую-то песенку. - Как у тебя все красиво получается! -восхитилась Гуселина, - Ты все делаешь быстро и весело, я за тобой не поспеваю, а мне так хочется быть похожей на тебя!
     - А как же дядя Жук и тётя Боня? На них ты не хочешь походить? - усмехнулась Дарина.
    - И на них тоже, конечно, а ты знаешь, что у Чёрного Пятнышка есть еще имя Боня?
     - Ну, конечно, ведь мы друзья, хоть и не близкие, я - деловая особа, предпочитаю краткие и удобные имена и названия. Не теряю времени на ненужные церемонии, но уважаю права тех, с кем общаюсь.
    - А у меня нет удобного имени, - грустно сказала Гуселина, - я пока не деловая. Жук сказал, что моё имя длинновато, получается, он был прав? Где же мне взять удобное имя?
    - Не грусти, дорогая Гуселина, возможно, это не так уж трудно, вот только дождемся дядю Жука, он обязательно что-нибудь придумает. И еще он готовит тебе сюрприз.
     - А что такое сюрприз? - Гуселина догадывалась, что это слово означет нечто хорошее, к тому же Дарина говорила об этом самом сюрпризе  с улыбкой.
     - Видишь ли, сюприз - это  что-то вроде неожиданного подарка. Ты любишь подарки?  В этот момент послышались жужжание, и на соседнюю веточку, сложив крылья, шумно опустился Жук.
    - Все любят подарки, - весело заявил он, а маленькие девочки и мальчики их просто обожают, не могут без них обойтись.

Мы подарки любим очень,
Дарим их и получаем.
Выбирая их, хлопочем,
И томимся, ожидая.
Иногда нас огорчают,
Иногда нам все равно,
Мы смеемся, получая
То, что ждем давным-давно.
А кто совсем не ожидает,
Получает главный приз.
Неожиданный подарок
Называется сюрприз.

     Гуселина прыгала от радости. - Прилетел, прилетел! -радовалась она, - я так ждала, не могла дождаться. Дарина строго взглянула на Жука: А где же обещанный сюрприз?
     - Будет, но позже. -вздохнул Жук,- внизу много сломанных веток и мусора, все просто сбились с ног, суетятся бестолково без своего командира.
     - Что ж, придётся отложить наш сюрприз на некоторое время. - вздохнула Дарина. - Мне пора, дорогая,- она улыбнулась Гуселине, - не скучай, постарайся быть умницей и соблюдай режим дня. Она взмахнула серебристыми крылышками и улетела.
    - Ох, это режим, - озабоченно проговорил Жук,- ты давно ела? - Не помню,- растерялась Гуселина. -Значит, давно- Жук отыскал маленький листок и протянул ей. -Вот, погрызи пока, сейчас отыщу тебе цветок, в котором после этого ветра ещё осталось немного нектара.
     - А лапки мыть будем?- спросила Гуселина.
     - Обязательно будем, - развеселился Жук, - какая ты молодчина, помнишь, чему тебя учила умница Боня, наше Чёрное Пятнышко.
     - Все помню, только мне хочется поскорее начать разгадывать загадку. - попросила Гуселина. Я поем быстро-быстро.
    -Есть надо ме-е-едленно, не торопя-я-ясь, - сказал кто-то  поблизости. Веточка позади Жука зашевелилась, приоткрылись сонные глазки, длинная тонкая веточка-лапка приподнялась, приветствуя присутствующих.
     - Что это за привидение? - спросил изумленный Жук.
    - Ну вот, опять "привидение", вздохнула Ветуша, а это была именно она, - только  "страшилки" недостовало. Она улыбнулась Гуселине. - А ведь я вернулась, чтобы сказать тебе "спасибо", ты назвала нас палочками-выручалочками, это так краси-и-иво,- почти засыпая на ходу, протянула Ветуша. Неторопливо повернувшись к Жуку, она церемонно представилась: Ветуша, сиротка-палочка.
     - Палочка-выручалочка,- поправила ее Гуселина.
     - Ах, никак не привыкну, но теперь пе-е-есенку придётся менять, надо поду-у-умать, это пробле-е-ема, просто цепенею от неё, прощайте. Ветуша повернулась и медленно скрылась в листве


     Продолжение следует.

     Рисунок автора.