По встречке

Алексей Рымов
1.
Кабинет в здании министерства. Стремительно входит Петр – солидный мужчина лет пятидесяти пяти в дорогом костюме. В руке держит запечатанный конверт, на ходу разговаривает по мобильнику.

ПЕТР (в трубку). Да, жди в машине… Ты уже там должен быть.

Нажимает отбой. Быстро оглядывает кабинет и, никого не найдя, нервно разворачивается к выходу. В этот момент в кабинет входит Олег - подтянутый, спортивный мужчина лет тридцати пяти в строгом костюме.

ОЛЕГ. Я здесь, Петр Виленович.
ПЕТР. Где ты ходишь?! Я за тобой бегать должен?!
ОЛЕГ. Виноват.
ПЕТР. Можно подумать, ты замминистра, а не я.
ОЛЕГ (весело). Можем поменяться.
ПЕТР. Дошутишься! Вылетишь, не посмотрю на твою рекомендацию…
ОЛЕГ. Верю.
ПЕТР. Верит он… Работаешь без году неделю, а борзеешь, как ветеран труда.
ОЛЕГ. Виноват.
ПЕТР. Когда будут приглашения?
ОЛЕГ. Завтра.
ПЕТР. Сразу же отвезёшь Марии Петровне!
ОЛЕГ. Понял.
ПЕТР. Лично в руки! Про реакцию расскажешь.
ОЛЕГ. Хорошо.
ПЕТР. Так, вот это (показывает конверт) Кузнецову лично. Никаких секретарей, понял? И мухой, он ждёт.
ОЛЕГ. Понял. (Берёт конверт.)
ПЕТР. Всё. (Идёт к выходу, у него звонит мобильник. Слушая на ходу, выходит.)

2.
Оставшись один, Олег прикрывает дверь. Напевая, берёт канцелярский нож и аккуратно вскрывает конверт. Достаёт документ, смотрит.

ОЛЕГ (с радостным удивлением). Хм!.. (Фотографирует документ мобильником, кладёт обратно в конверт, запечатывает. Набирает номер на мобильнике. В трубку.). Ну что, похоже, Ферзь вне игры… С Ладьёй всё по плану… Проверю, конечно… Понял.

Нажимает отбой, но тут же раздаётся входящий звонок.

ОЛЕГ (в трубку). Да… О, привет! Сто зим, сто лет… Случайно в Москве, а что?.. Прям срочно? А по телефону никак?.. Ну хорошо, только не сегодня. Напишу… Ага, давай.

Берёт конверт и выходит из кабинета.

3.
Кабинет в ресторане. На столе в вазе букет цветов, бокалы, вино, закуски. Рядом с одним из стульев стоит медицинская трость.
Прихрамывая, входит Паша, крепкий мужчина лет тридцати пяти. Набирает номер на мобильном, подносит к уху… В этот момент входит Маша, красивая женщина лет двадцати восьми в вечернем платье.

МАША. Привет.
ПАША. Ого!..
МАША. В каком смысле?
ПАША. До сих пор я тебя видел только в медицинском халате…
МАША. И?
ПАША. Ты была прекрасна.
МАША (улыбается). А так?
ПАША. А так – ослепительна.
МАША. Спасибо. И за цветы.
ПАША (приглашает за стол). Прошу.

Садятся за стол. Паша разливает вино.

ПАША. Ну что, за наше первое свидание вне больницы?
МАША (улыбается). Настоящее свидание!.. Хотя ты и на перевязки с цветами приходил.
ПАША. Да, только обстановочка там так себе. Поэтому как только бросил костыли…
МАША. Кстати, без палочки тебе пока ходить рановато. Да-да, я всё видела…
ПАША. Стоп. Вот давай сразу договоримся: сегодня я не пациент, а ты не врач.
МАША. А кто?
ПАША. Просто человек, который спас мне жизнь и…
МАША. Ну, это преувеличение. Твоей жизни ничто не угрожало.
ПАША. Я про момент, когда я сам ей угрожал.
МАША. Бывает. Послеоперационная депрессия…
ПАША. Ну да, послеоперационная… (Поднимает бокал.) В общем, спасибо тебе! Ты спасла мою… веру в жизнь, что ли… За тебя!

Паша чокается и залпом выпивает.
Пауза. Он, опустив глаза, нервно вертит на столе мобильник.

МАША. И чего загрустил?
ПАША. Да так… дела навалились.
МАША. Только давай, пожалуйста, без депрессий.
ПАША (поднимает глаза). Не, у меня теперь антидепрессант есть.
МАША. Но его может не оказаться рядом.
ПАША. Я постараюсь это исправить.
МАША (улыбается). Да? И каким образом?
ПАША. Давай об этом позже. Не сегодня.
МАША. Хорошо… А можно нескромный вопрос?
ПАША. Конечно.
МАША. Кто такая Лиза?.. Просто ты всё время звал её.

Паша опускает глаза. Нажимает на смартфон и показывает экран Маше.

МАША. Ой какая! Дочка?
ПАША. Да.
МАША. Ты не говорил… Познакомишь?
ПАША. Да хоть сейчас. Кладбище ещё открыто.
МАША (испуганно). В смысле…
ПАША. Она умерла в детском отделении твоей больницы. Вчера сорок дней было…
МАША. О Господи… Прости, пожалуйста! То есть она была с тобой в машине?
ПАША. Да.
МАША. Мне даже не сказали…
ПАША. Теперь лежит рядом со своей матерью…

Паша порывисто наливает бокал вина и залпом выпивает. Закрывает лицо руками.

ПАША (сдерживая накатившие слёзы). Я даже ничего не успел… он на встречку вылетел… Потом очнулся, вижу, как в тумане: мужик у окна с разбитым носом. «Все живы?» - орёт. Смотрю – а Лизу на переднее выкинуло. Рванулся – сразу резкая боль и темнота… Потом - операционная и твои глаза надо мной… Уже когда в палате был, сказали, что Лиза умерла. Следователь приходил… (Вдруг яростно бьёт кулаком по столу, но быстро берёт себя в руки.) Прости…

Паша снова наливает себе вина, залпом выпивает. Пауза.

МАША. А что следствие? Виновник наказан?
ПАША. Куда он денется…
МАША. Ну, мало ли. Бывает, если туз какой-нибудь, то отмазывают.
ПАША (уже опьянев, с мрачной улыбочкой). На всякого туза найдётся джокер!..
МАША. А то, смотри, у меня есть связи…
ПАША. Всё, закрыли тему.
МАША. Как скажешь.
ПАША. Извини, мне надо… освежиться.
Паша встёт, берёт трость, его ведёт в сторону, Маша вскакивает, чтобы поддержать.
ПАША. Да не надо…
МАША. Надо. Ещё не хватало с твоей ногой навернуться! Давай, обопрись на меня. Вот так. Пошли…

Паша, опираясь на Машу, уходит.

4.
Квартира Паши. Дверь открывается, опираясь на Машу, входит сильно опьяневший Паша.

ПАША. Всё! Дальше сам…
МАША. Точно?
ПАША (заплетающимся языком). Да. Спасибо тебе… Мне очень неловко… Я вообще-то не пью практически – работа… я каскадёр, Маш!..
МАША. Я помню.

Поддерживаемый Машой, Паша наклоняется, чтобы снять ботинок.

ПАША. Знаешь, какие я трюки делал?!
МАША. Ага, сегодня видела парочку.
ПАША. Иронизируешь… (выпрямляется, пытается освободиться от поддержки.) Спокойно!.. Не надо меня держать…
МАША. Да пожалуйста. (Отпускает руку.)
ПАША. Всё, спокойной ночи…
МАША. Пока.

Маша делает шаг к двери, Паша делает шаг в комнату и падает на пол.

МАША (бросается к нему). Охх!.. Ушибся?
ПАША. Нормально…
МАША. Так, всё, я остаюсь.
ПАША. Погоди, мы ж ещё не расписаны…
МАША. Ничего, подставлять тебе тазики я могу и без штампа в паспорте. Встаём. (Помогает ему подняться.)
ПАША. Маш… ты прекрасна!..
МАША. Спасибо. Давай шагай.
ПАША. А я – нет… Но обещаю, что не буду покушаться на твоё целомудрие…
МАША. Ты сначала до кровати дойти, “соблазнитель”.

С помощью Маши Паша проходит в комнату.

ПАША. Маш, ты не думай, я не алкоголик…
МАША. Я знаю.
ПАША. Я каскадёр… (Сквозь слёзы). Просто больно очень…
МАША. Что, нога?!
ПАША. Нет… вот здесь. (Бьёт себя в грудь; словно в ответ у него возникает рвотный позыв, он, мычит, закрывая рот рукой.)
МАША. Где туалет? быстро!

Паша указывает рукой. Маша торопливо уводит его туда.

5.
Утро. Улица. Опираясь на трость, входит Паша. Вид у него помятый, в свободной руке бутылка с водой, к которой он периодически прикладывается.
Паша смотрит на часы и вглядывается вдаль. С обратной стороны появляется Олег. Он, будто воображаемый пистолет, приставляет к затылку Паши указательный палец.

ОЛЕГ. Руки!
 
Паша поднимает руки, трость и бутылка падают на землю.
А теперь медленно повернись.
Паша начинает поворачиваться, но вдруг проводит мгновенный приём, “обезоруживая” Олега. Тот, в свою очередь, прводит контрприём, шуточная схватка заканчивается дружескими объятиями.

ОЛЕГ. Ну здорово, бродяга!
ПАША. Здорово!.. А ты молодец, форму держишь.
ОЛЕГ (поднимая трость, передает Паше). А ты, я вижу, по-прежнему с лошадей падаешь?
ПАША. Ну не только. Ещё с мотоциклов и всяких быстровозводимых конструкций… Куда пропал? Не звонишь. Был как-то в Питере, хотел зайти, звоню – недоступен.
ОЛЕГ. А я теперь в Москве.
ПАША. Да ладно! Давно?
ОЛЕГ. Да не, меньше месяца.
ПАША. Работу сменил?
ОЛЕГ. Да, в госсектор подался… Паш, ты прости, у меня не так много времени. Ты сказал, у тебя деликатное дело…
ПАША. Да, деликатное… (Понизив голос.) Короче, нужна взрывчатка.
ОЛЕГ. Ничего себе заявочка!..
ПАША. У тебя же связи остались? Или нет?
ОЛЕГ. Да связи-то остались… (Пристально.) А тебе зачем?
ПАША. Да ролик снимаем про нашу команду, там нужно рвануть по-настоящему, а у пиротехников только “детские хлопушки”.

Олег пытливо смотрит на Пашу.

ОЛЕГ. Ролик, значит?
ПАША. Ролик.
ОЛЕГ. И хлопушки?
ПАША. Хлопушки. Не подходят.
ОЛЕГ. А чего взрывать-то хотите?
ПАША. Домик.
ОЛЕГ. Многоэтажный?
ПАША (улыбается). Да не, ты чего! Сарайчик небольшой. Но нужен нормальный взрыв. Мне тут написали параметры… (Вынимает сложенный блокнотный листок, даёт Олегу.)
ОЛЕГ (бросив взгляд на листок). А ты-то чего хлопочешь? Продюсер, что ли?
ПАША. Типа того. Мы там все понемногу продюсеры.
ОЛЕГ. Понятно…
ПАША. Ну так что, поможешь?
ОЛЕГ. Не-а.
ПАША. Не веришь, что ли?
ОЛЕГ. Паш, ну сам посуди. Мы с тобой пять лет не виделись – и вдруг ты появляешься с такой просьбой! Откуда я знаю, может, ты в террористы подался?
ПАША. Олег, мы с тобой двадцать лет знакомы!
ОЛЕГ. Мало ли, люди меняются…
ПАША (обиженно). Да пошёл ты… (Разворачивается, делает шаг, чтобы уйти.)
ОЛЕГ. Паш, ну извини! Ляпнул, не подумав…
ПАША (оборачивается). Ты извини. Нервный стал… Нет так нет. Видать, не судьба… Спасибо, что нашёл время.

Паша протягивает Олегу руку, тот, пожимая, задерживает её.
ОЛЕГ (тихо). В общем, я ничего не обещаю. Но попробую.

ПАША. Спасибо.
ОЛЕГ. Позвоню, если что.

Расходятся в разные стороны.

6.
Утро. Около больницы. Входит Маша, спешит к больнице. Сбоку появляется Олег с букетом цветов.

ОЛЕГ. Маша!

Маша оборачивается, останавливается.

ОЛЕГ. Привет.
МАША. Привет, Олег.
ОЛЕГ (подходит). Петр Виленович просил передать… (Достаёт из внутреннего кармана пиджака продолговатый конверт, протягивает Маше.)
МАША. Спасибо. А что это?..
ОЛЕГ. Прочитай.
МАША (раскрывает конверт, вынимает бланк приглашения). Приглашение на юбилей… Так до голубиной почты дойдём.
ОЛЕГ. Ну ты же на звонки его не отвечаешь.
МАША (нервно). Вообще-то это не твоё дело.
ОЛЕГ. Не скажи. Зло-то он на нас срывает.
МАША. И что, я должна извиниться?
ОЛЕГ (примирительно улыбаясь). Нет, но хотя бы ты не срывай.
МАША. Ладно, извини…
ОЛЕГ. Что ответить  твоему отцу?
МАША. Я сама отвечу. Букет - тоже от него?
ОЛЕГ. Нет, букет от меня.
МАША (напряжённо). А… по какому поводу?
ОЛЕГ. Хочу пригласить тебя в ресторан.
МАША. Мм…
ОЛЕГ. Что-то не так?
МАША (потупилась). Как тебе сказать…
ОЛЕГ. Лучше честно.
МАША. Мы не пойдём с тобой в ресторан.
ОЛЕГ. Почему? Ты же сказала, что не против, если мы…
МАША. Давай всё останется как было.
ОЛЕГ. Но почему?
МАША. У нас ничего не получится.
ОЛЕГ. Откуда ты знаешь?
МАША. Знаю… Извини, мне пора.
ОЛЕГ. Да что случилось-то?!
МАША. Ничего. И букет, пожалуйста, забери. (Суёт ему букет, поворачивается, уходит.)
ОЛЕГ (вдогонку). Послушай, ну я же не виноват, что твой бывший тоже работал с твоим отцом!..
МАША (оборачивается). Уже и справки навёл?
ОЛЕГ. Да, а что?.. Пойми, Маша, я не он! я совсем другой человек!..
МАША. Даже допускаю, что очень хороший. Пока. (Разворачивается.)
ОЛЕГ. У тебя кто-то есть, что ли?..

Не отвечая, Маша быстро уходит.

ОЛЕГ. Значит, есть…

Не найдя, куда выбросить букет, Олег уносит его с собой.

7.
Вечер. Улица. Появляется Паша. Он в костюме, с тростью в одной руке и букетом цветов – в другой. В нервной сосредоточенности проходит туда-сюда.
Входит Маша.

МАША. Извини, немного задержалась… Ого!
ПАША. В каком смысле?
МАША. Нарядный! Мы куда-то идём?
ПАША. В глобальном смысле – да.
МАША. А не в глобальном? Я не готовилась.
ПАША. Да можно, в общем-то, и здесь… (Вспомнив про букет, протягивает Маше.) Да, это тебе.
МАША. Спасибо. (Смотрит на Пашу с опасливым предвкушением.)
ПАША. Маш, я, наверное, выгляжу идиотом…
МАША (улыбаясь). Нет, для идиота ты слишком импозантен.
ПАША (потупившись). В общем… я вдруг понял, что мы… то есть я…

У Маши звонит мобильник.

МАША. Прости,  я должна ответить. (В трубку.) Привет… Да, получила… Я подумаю… Вот если будешь давить, то сразу «нет»… Пока. (Убирает мобильник.)
ПАША. Прости, что лезу… но кто это там на тебя «давит»?
МАША. Да отец…
ПАША. А-а. Ссора?
МАША. Да, почти год не разговаривали.
ПАША. Из-за чего? Если не секрет.
МАША. Да не секрет. Тебе правда интересно?
ПАША. Про тебя мне интересно всё.
МАША. Я была замужем за его помощником. Отец в нём души не чаял и настойчиво мне его сватал. Он действительно умён, красив, из хорошей семьи. И не то чтобы я была против… Нет, он мне нравился, просто были сомнения. Я пыталась донести их до отца, но он говорил, что это всё моя глупость, неопытность и девичьи страхи.
ПАША. А мама?
МАША. Она к тому времени уже умерла - рак. Сейчас у отца другая жена, моя ровесница…
ПАША. Извини.
МАША. В общем, отец меня убедил, сыграли шикарную свадьбу. Карьера мужа пошла вверх, моя тоже, думали о детях… И вдруг я узнала, что он мне изменяет и вообще ведёт двойную жизнь. В итоге, скандал, развод и полгода депрессии.
ПАША. И с тех пор ты с отцом не общаешься?
МАША. Нет, с тех пор, как он  стал мне сватать очередного жениха.
ПАША (испуганно). А ты что, замуж больше не хочешь?
МАША (улыбается). Паш, ну какая женщина не хочет замуж!.. Хочу конечно. Только счастье административному ресурсу не подчиняется.
ПАША. Это да… Но на звонок отца ты сейчас ответила. Значит, помирились?
МАША. Не совсем. Но у него завтра юбилей…
ПАША. Поедешь?
МАША. Надо конечно. Но я ещё не решила… Прости, заболталась. Ты же что-то сказать хотел!
ПАША. Хотел, но теперь уже боюсь…
МАША (улыбается). Ты – и боишься? Гореть в кадре, значит, не боишься…
ПАША. Так то в кадре… Ладно. Пойдём-ка вон туда.
МАША. Зачем?
ПАША. Место красивое.
МАША. Надеюсь, ты не хочешь предложить мне сделать какой-то безумный трюк?
ПАША. Именно это я и хочу предложить. Пойдём!

Паша берёт Машу за руку и уводит на «красивое место».

8.
Утро. Улица. Появляется Олег, в руке держит коробку от смартфона. Появляется Паша, он по-прежнему с тростью, за спиной небольшой рюкзак. Он задумчив, рассеянно смотрит по сторонам.

ОЛЕГ. Привет!

Здороваются за руку. Олег всматривается в Пашу.

ОЛЕГ. Чего такой смурной? Проблемы?
ПАША. А? Да не, всё нормально.
ОЛЕГ. Вот, держи. (Передает коробку.)
ПАША. Что это?
ОЛЕГ. Оно самое.
ПАША. Такое маленькое?
ОЛЕГ. Под твои параметры. Или вы передумали, решили небоскрёб рвануть?
ПАША (нервно улыбается). Да не.
ОЛЕГ. Вы где снимаете-то?
ПАША. Да в… за городом. Сколько я должен?
ОЛЕГ. Нисколько.
ПАША. Не, Олег, так не пойдёт…
ОЛЕГ. Забудь. Считай, что это мой вклад… в развитие русского кинематографа.
ПАША. Ладно, спасибо.
ОЛЕГ. Когда съёмка-то?
ПАША. Что?
ОЛЕГ. Ну взрываете когда?
ПАША. Не знаю пока… От погоды зависит.
ОЛЕГ. Ну, хорошей погоды вам.
ПАША. Спасибо.

Жмут руки, Олег уходит.

9.
Оставшись один, Паша, как загипнотизированный, смотрит на коробку.
У него звонит мобильник.

ПАША (в трубку). Привет!.. Сейчас?.. Нет, недалеко. А что случилось?.. Хорошо, до встречи.

Паша убирает мобильник, прячет коробку в рюкзак и торопливо уходит.

10.
Около больницы. Появляется Маша. Она в радостном возбуждении, нетерпеливо смотрит по сторонам.
Входит Паша с рюкзаком за спиной. Маша, улыбаясь, идёт ему навстречу.
 
ПАША. Привет. Такая весёлая!.. Ну рассказывай.
МАША. Помнится, вчера один каскадёр предложил мне головокружительный трюк… длиною в жизнь.
ПАША. Да, и ты обещала подумать до…
МАША. Уже подумала: я согласна!
ПАША. Ох…

На мгновение опешив, Паша заключает Машу в объятия. Некоторое время они стоят, не шелохнувшись.

МАША (шёпотом). Как я хочу, чтобы у нас всё получилось!..
ПАША (задумчиво). И я…

Настороженная итонацией, Маша заглядывает Паше в лицо.

МАША. Что случилось?
ПАША. Ничего.
МАША. Ты какой-то напряжённый.
ПАША. Да нет, просто… всё так неожиданно.
МАША (улыбается). Ты что, думал, я откажусь?!
ПАША. Надеялся, что нет. Но мандраж был…
МАША. Если честно, как только я тебя увидела… у меня будто что-то щёлкнуло…
ПАША. Наверное, это были кости моей ноги.
МАША (смеётся). Перестань, я серьёзно!.. Ну вот, убил всю романтику.
ПАША. Прости… Я тоже, как тебя увидел, дал себе зарок: если не сдохну, буду всю жизнь купаться в этих глазах.
МАША. О-о! насчёт романтики претензия снимается.

Смеются. Паша снова становится сосредоточенным.

МАША. Ну вот, ты опять грустный. У тебя что-то болит? Нога?
ПАША. Нет, нога в порядке.
МАША. Тогда что?

Пауза.

ПАША. Можно странный вопрос задам?
МАША. Конечно.
ПАША. Ради справедливости ты бы пошла на преступление?
МАША. Ох, ничего себе!.. Это что, тест какой-то? Тест для невест?
ПАША. Типа того.
МАША. Мм… Мне кажется, преступление ради справедливости – это уже несправедливость.
ПАША. Это в теории. А представь, если несправедливость - в отношении твоих близких. Отца, например.
МАША. Не знаю. Смотря какое преступление…
ПАША. Тяжкое.
МАША (задумалась). Сложно представить. Но мне кажется, ради отца я бы на куски порвала. Несмотря на все наши…
ПАША. Я понял.
МАША. А что это за тест-то такой?
ПАША. Я тебе потом скажу. Хорошо?
МАША. Хорошо. Ой, мне пора, я ж на пять минут выскочила…
ПАША. Ну беги.
МАША. Паш, у меня к тебе просьба.
ПАША. Всё, что угодно.
МАША. Не скрывай от меня ничего, пожалуйста.
ПАША. Хорошо.

Маша целует его и быстро уходит в сторону больницы.
Паша уходит в другую сторону.
Как только он скрывается, появляется Олег и, стараясь оставаться незамеченным, идёт за ним.

11.
Прихожая в городской квартире Петра. Маша стоит готовая к выходу: она в вечернем наряде, в руке держит подарочный свёрток.

МАША (в комнату). Пап, ну мы едем или нет?!
Молчание.
МАША. Пап!..

Входит Петр, в брюках и рубашке, держа пиджак в руке и на ходу разговаривая по мобильнику.

ПЕТР (в трубку). Благодарю. Очень тронут… Супруге поклон. (Убирает мобильник.) Прости, Машунь, ты же видишь, что творится. От телефона уже прикуривать можно… (Надевает пиджак, потом ботинки.)
МАША. Так и не продал?
ПЕТР. Что?

Маша обводит глазами пространство.

ПЕТР. А, нет. Ты же знаешь, как мама любила это место. Да и ты тоже… Хотя я здесь почти не бываю. Так, иногда. Когда хочется побыть одному…
МАША (кивнув на свёрток). Это тебе, кстати.
ПЕТР. Это то, что я думаю?
МАША. Да, как ты любишь.
ПЕТР (растроганно). Ты моя девочка!.. (Обнимает её. Почти шёпотом.) Прости меня, дурака старого…
МАША. Ты меня прости, пап…

Замирают во объятиях друг друга.

ПЕТР. Так, всё, мы уже опаздываем. (У него звонит мобильник.) Начинается. Что ж вы все в такую рань, выходной вроде…
МАША. А я замуж выхожу.
ПЕТР. Как замуж?..
МАША. Обыкновенно. (Кивает на телефон.) Может, ответишь?
ПЕТР. Подождут. (Нажимает отбой, телефон замолкает.) И кто жених?
МАША. Ты его не знаешь. Но, надеюсь, скоро узнаешь. (Улыбается.)
ПЕТР. Вот это номер!.. Ну что же, сюрприз удался!.. Ладно, поехали, по дороге расскажешь. (У него снова звонит мобильник, он бросает взгляд на экран.) Так, Машунь, вот ключи, спускайся и жди в машине. А я сейчас, три минуты… (Передаёт ей ключи.)
МАША (глядя на брелок с ключами). О, новая машина? А внедорожник всё?
ПЕТР (Маше). Потом, потом. (В трубку.) Да, Сергей Николаевич!.. (Выходит в другую комнату.)

Маша выходит из квартиры.

12.
Квартира Паши. Журнальный столик, на нём ноутбук и пластиковая бутылка с водой. На диване задремавший в одежде Паша.
Звонок в дверь. Паша вздрагивает, пробуждается и идёт открывать. В квартиру входит Олег.

ОЛЕГ. Привет.
ПАША. Привет. Ты чего вдруг?..
ОЛЕГ. Извини, что без звонка. Разговор есть. Я пройду?
ПАША. Проходи…

Олег входит, осматривается.

ОЛЕГ. Давненько я у тебя не был… И ничего не изменилось.
ПАША (мрачно). В комнате дочки изменилось.
ОЛЕГ. Я в курсе про Лизу.
ПАША. Да?
ОЛЕГ. Хотя ты мне ничего не сказал.
ПАША. Я никому специально не говорил. Кто узнал, тот узнал.
ОЛЕГ. Ну, может, оно и правильно…
ПАША. Что за разговор?
ОЛЕГ. Важный… (Берёт со стола бутылку с водой.) Это вода? Можно?
ПАША. Конечно.
ОЛЕГ. Во рту пересохло… (Делает глоток из бутылки.) Слыхал, сегодня утром чиновника какого-то взорвали?
ПАША. Да ладно?!..
ОЛЕГ. В машине. (Делает глоток.)
ПАША. В новостях вроде не было…
ОЛЕГ. Мне коллеги сказали.
ПАША. Умер?
ОЛЕГ. Не, его там не было. Дверь машины открыла дочь. (Делает глоток; сам внимательно следит за Пашей.)
ПАША (меняется в лице). Ужас… Взрослая?
ОЛЕГ. Да. Вполне могла быть чьей-то женой или невестой… Твоей, например. Или моей…

Паша, плохо сдерживая волнение, проходит по комнате.

ОЛЕГ. С тобой всё нормально? Чего-то ты бледный.
ПАША. Плохо себя чувствую… Извини, ты не мог бы уйти?
ОЛЕГ. Мог бы. Но не уйду.
ПАША. Не понял…
ОЛЕГ. А я объясню. Знаешь, почему тебе плохо? Потому что это ты сегодня ночью заминировал ту машину!
ПАША. Что?..
ОЛЕГ. Только давай без актёрства. Ты у нас кино любишь. На, посмотри…

Олег достаёт мобильник, включает на нём видео, показывает Паше.

ОЛЕГ. Узнаёшь?
ПАША. Ты следил, что ли?!..
ОЛЕГ. Конечно следил. Потому что, как только ты попросил взрывчатку, пробил тебя и узнал про твоё ДТП. И, зная твой характер, сразу понял, какое «кино» ты затеял!
ПАША. Но там беспредел, Олег!..
ОЛЕГ. И ты решил ответить своим беспределом? Они по встречке – и ты по встречке?!
ПАША (взрывается). А что мне оставалось?! Когда я каждый день вхожу в комнату Лизы, вижу, как она улыбается мне с фотографии и понимаю, что её больше нет, потому что какая-то пьяная мразь вылетела на встречку!..
ОЛЕГ. Разве он был пьян?
ПАША (ожесточённо). Да мне плевать!! Он нарушил - и убил мою дочь! И ему за это ничего не будет, понимаешь ты это!? Потому что он номенклатура, у него рычаги, он не тварь дрожащая. А мы для них питательный бульон, быдло! Поэтому они могут сделать с нами всё что угодно! Безнаказанно!.. (Задыхается от гнева.)
ОЛЕГ. На, глотни. (Протягивает ему воду.)
ПАША (отмахивается). А знаешь, что они написали в протоколе? Что я заснул за рулём и въехал в дерево! То есть никакого внедорожника вообще не было! А чё, свидетелей-то нет! Дорога пустынная, вечер, камер тоже нет – пиши, что хочешь… А когда я потом нашёл регистратор и принёс следователю запись, где всё видно, он мне, знаешь, что сказал? Что запись фальшивая! И что дело уже закрыто, а если я не угомонюсь, меня привлекут за дачу ложных. Нормально!? Твари! Убили дочь, и я же ещё виноват!.. (Душат слёзы.)

Олег протягивает ему воду, Паша пьёт, берёт себя в руки.

ОЛЕГ. Есть и другая сторона.
ПАША. Какая?
ОЛЕГ (жёстко). Твой взрыв. Ты убил невинного человека.
ПАША. Я не хотел!..
ОЛЕГ. Хотел. Раз поставил утройство.
ПАША (закрывает лицо руками). Господи… кто же знал…
ОЛЕГ. Ну что, радуйся, теперь вы квиты. Человек, которого ты хотел убить, тоже оплакивает дочь.
ПАША. Я знал, что у него есть дочь, но даже не думал, что…
ОЛЕГ. Да, думать не твой конёк.
 
Паша недоумённо поднимает голову.

ОЛЕГ. Потому что если бы ты думал, то отследил бы маршруты Антипова и узнал бы, что я работаю его помощником.
ПАША. Ты?
ОЛЕГ. Да. Если бы ты думал, то внимательно изучил бы его досье  и узнал бы, что его дочь работает хирургом…
ПАША. Что?..
ОЛЕГ. А если бы поинтересовался, кто отец твоей невесты, то узнал бы, что Маша – дочь Антипова!
ПАША. Что?!!
ОЛЕГ. Да, да, да! Монте-Кристо хренов!
ПАША. Не может быть… Ты гонишь!.. У неё другая фамилия!
ОЛЕГ. Это фамилия бывшего мужа, дебил!
ПАША. Господи, Маша! Не-е-ет!.. (В отчаянии падает на колени, уткнувшись лицом в пол, рыдает.)

Олег берёт бутылку с водой, делает несколько глотков. Невозмутимо проходится по комнате. Садится на диван.

ПАША (придушенно). Как теперь жи-ить?..
ОЛЕГ. Вот и я бы, наверное, так убивался, если бы Маша погибла.
ПАША. Что?.. (Поднимает голову.)
ОЛЕГ. Расслабься, не было никакого взрыва. Я снял устройство.
ПАША. Ах ты… скотина…
 
Паша встаёт и, хромая, бросается на Олега, тот вскакивает и защищается журнальным столиком.

ПАША. Убью…
ОЛЕГ. Дурень, ты меня, наоборот, благодарить должен. Если б не я, ты бы убил свою невесту.
ПАША. Иди сюда – отблагодарю!
ОЛЕГ. Ага, щас!..

Бегают вокруг столика. Паша спотыкается и падает. Лежит, пытаясь отдышаться. Олег садится на диван.

ОЛЕГ. Ну что, успокоился? Теперь давай поговорим спокойно.
ПАША. Не о чем мне с тобой говорить.
ОЛЕГ. Ошибаешься.
ПАША. Об Антипове, что ли? В гробу я его видал.
ОЛЕГ. О Маше.
ПАША (садится на полу). Ты-то к ней каким боком?
ОЛЕГ. Тем же, что и ты. Нравится она мне.
ПАША (усмехается). Расслабься, мы женимся.
ОЛЕГ. Да? Даже теперь? Думаешь, она захочет выйти за человека, который хотел убить её отца?
ПАША. Чего?..
ОЛЕГ. Окей, ты не знал, что он её отец - но разве это сильно меняет дело? Кстати, раз у вас такие откровенные отношения, что ж ты не рассказал невестушке, что решил взорвать обидчика? Не показал во всей красе свой богатый внутренний мир, а?!
ПАША (мрачнея). Я ей всё объясню.
ОЛЕГ. А отцу – тоже объяснишь? Интересно, как он отреагирует?

Паша молчит.

ОЛЕГ. Думаю, в лучшем случае, потребует, чтобы ты навсегда исчез из жизни его дочери.
ПАША. Маша может решить по-другому.
ОЛЕГ. Может. Если ты сам не скажешь ей, что от неё отказываешься.
ПАША. С чего мне от неё отказываться?
ОЛЕГ. Потому что иначе я расскажу про твоё «кино», и ты сядешь за покушение на убийство.
ПАША. Ну ты и тварюга!..
ОЛЕГ. С волками жить… Короче, выбор за тобой. Думай.
ПАША. А я уже подумал.
ОЛЕГ. И какой ответ?

Паша делает рывок и наносит Олегу резкий удар, так что тот падает на пол.
Паша бросается на него, но Олег уворачивается и бьёт Пашу в больную ногу. Взвыв от боли, Паша оседает на пол.
Олег вскаивает на ноги. У него в кармане звонит мобильник.
 
ОЛЕГ (в трубку). Да…

Пока он принимает вызов, Паша вскакивает и, схватив ноутбук, заносит его для удара…

ОЛЕГ. (Паше.) Стой!.. Маша с отцом в больнице! ДТП!
ПАША. Врёшь!
ОЛЕГ (в трубку). Повтори…
 
Олег протягивает трубку Паше, тот слушает, опускает ноутбук на диван.
На мгновение оба замирают, затем выбегают из квартиры.

13.
Больничный коридор. Сильно хромая, входит Паша. Рукав закатан, к сгибу локтя прижимает ватку. Нервно ходит туда-сюда.
Входит Олег, также держа ватку на сгибе локтя.

ОЛЕГ. Тоже сдал.
ПАША. Для него, небось?
ОЛЕГ. Ему не нужна. Для неё.
ПАВЕЛ. Что врач сказал?
ОЛЕГ. То же, что тебе. Идёт операция.
ПАВЕЛ. Понятно…
ОЛЕГ. Тебя Антипов зовёт. Хочет познакомиться.
ПАША. Он знает?
ОЛЕГ. Что ты жених? Знает, Маша сказала. Но не знает, что жених – это ты. Поэтому, сам понимаешь, как только он тебя увидит - вся ваша помолвка закончится.
ПАША. Хм. А он меня узнает вообще? Видел-то один раз. И то ночью, рожа в крови была…
ОЛЕГ. В деле - твоя фотография. Он не мог не видеть.
ПАША. А про взрывчатку он знает?
ОЛЕГ. Пока нет. Ни он, ни органы. Так что моё предложение ещё в силе.
ПАША. Ну и гнида ты… Алёхин.
ОЛЕГ. О, фамилию узнал?
ПАША. Слышал, как тебя звали. Чего это ты фамилию-то сменил?
ОЛЕГ. Не твоё дело.
ПАША. Хотя правильно сменил: Правдин тебе не идёт.
ОЛЕГ. Да пошёл ты… (Хочет уйти.)
ПАША. В какой он палате?
ОЛЕГ. Прямо и налево, там покажут.

Уходят в разные стороны.

14.
Одиночная палата. На койке под капельницей лежит Петр; на лбу его ссадина.
Входит Паша; лицо его закрывает медицинская маска, на плечи накинут халат.
 
ПАША. Не помешал? Я Павел.
ПЕТР. А, заходите-заходите… Присаживайтесь.

Паша плотно закрывает за собой дверь палаты. Садится на стул около койки.
Петр рассматривает его. Паша, в свою очередь, напряжённым взглядом впивается в Петра.

ПЕТР. Ну, примерно таким я вас и представил.
ПАША. Каким?
ПЕТР. Энергичным, с горящим взглядом… Да, спасибо, что сдали кровь для Маши.
ПАША. Не за что. Если б надо было, я бы всю отдал.
ПЕТР. Я бы тоже. Но мне нельзя… Знаете, я бы отдал всё, чтобы сейчас оказаться вместо неё в операционной. Но у меня, как назло, только царапина…
ПАША (кивая на капельницу). А это?
ПЕТР. Это уже здесь - сердечко расшалилось… Никогда не прощу себе, что пустил её за руль…
ПАША. Что произошло, она же аккуратно водит?
ПЕТР. Да какой-то… урод вылетел на встречку!.. (Задышал учащённо.) Чуть не убил его там… Мне показалось, что Маша не дышит. Выскочил, ну и… еле оттащили… Нет, вообще я человек сдержанный, но когда ты видишь свою дочь, истекающую кровью!.. Вам, наверное, трудно понять…
ПАША. Ну почему же? У меня тоже дочь. Была.
ПЕТР. Была?!
ПАША. Погибла в ДТП.
ПЕТР. О Боже…
ПАША. Тоже один урод вылетел на встречку! Пьяный.
ПЕТР (сочувственно). Кошмар…
ПАША. Вот вы бы что с такими делали?
ПЕТР. Ох не знаю. Я этого-то чуть не убил, а если б… даже представить боюсь…
ПАША. А моему ничего не было.
ПЕТР. То есть как? Совсем?
ПАША. Совсем.
ПЕТР. Откупился, что ли?
ПАША. Типа того.
ПЕТР (начальственно). Слушайте, это так оставлять нельзя!..
ПАША. А что тут сделаешь? Он крутой.
ПЕТР. Ну, мы, так сказать, тоже не лыком шиты… Вы мне вот что – дайте его данные. Попробую что-нибудь сделать…
ПАША. Очень обяжате!
ПЕТР. Да бросьте. Как-никак потенциальный зять, хе-хе…
ПАША. А данные вы легко запомните: зовут его Антипов Петр Виленович!
ПЕТР. Что-о?..

Петр привстаёт и вглядывается в Пашу. Тот снимает маску.

ПАША. Узнаёшь?
ПЕТР. Не может быть…

Петр отшатывается и тянется к кнопке вызова персонала, но Паша перехватывает его руку, а второй рукой хватает за горло.

ПЕТР (хрипит). Что дальше?..
ПАША. Страшно, да? А моя дочь даже испугаться не успела. Умерла в больнице, не приходя в сознание. Ты знал об этом, тебе сообщили! И что ты сделал? Предложил мне денег через следователя!
ПЕТР. Я хотел помочь…
ПАША. Не мне, а себе ты хотел помочь! Потому что трясся за своё положение! Как сейчас трясёшься за свою шкуру. И предложил ты мне денег за молчание. Чтобы я подписал липовый протокол и заткнулся. А когда я отказался, мне пригрозили тюрьмой!..
ПЕТР. Да, я испугался… Но я не пил, клянусь! Просто был расстроен – Маша отказалась ехать со мной на могилу матери и…
ПАША (с издёвкой). А-а, так это меняет дело! «Был расстроен»! Разве можно рядом с этим поставить жизнь каких-то там людишек!?.. (Яростно.) Какая разница, Антипов! Ты виновен! Виновен – и должен был ответить, понял!..
ПЕТР. Если б я сел, твоя дочь всё равно бы не воскресла…
ПАША. Не воскресла! Но воскресла бы вера в хоть какую-то справедливость в этой жизни! В то, что и наверху ещё есть люди!..
ПЕТР. Нет здесь никакой справедливости. Но люди – есть…
ПАША. Только ты не из их числа.
ПЕТР. Нет, не из их… Ну что, убьёшь меня? Давай!..

Паша медлит, держа пальцы на горле Петра.

ПАША. Убил бы. Если б не Маша. (Отпускает его.)
ПЕТР (тяжёло дыша). Пока я жив… ты к ней не подойдёшь.
ПАША. Посмотрим. (Встаёт.)

15.
Дверь распахивается, в палату вбегает Олег.

ПЕТР (Олегу). Ну что там?!
ОЛЕГ. Профессор просил передать… Маша в коме.
ПЕТР. Господи…
ОЛЕГ. Собрали консилиум.
ПЕТР. Что он ещё сказал?!
ОЛЕГ. Сказал, надежда только на чудо.
ПЕТР. И всё?
ОЛЕГ. Ещё  просил передать… если умеете молиться – молитесь. (У него звонит мобильник.) Извините… (Выходит.)

16.
Пауза. Паша опускается на стул. Петр начинает учащённо дышать, кладёт руку на сердце.

ПАША. Может, врача позвать?
ПЕТР. Не надо…

Пауза.

ПЕТР. Ты… молиться умеешь?
ПАША. Не особо… Но когда Лиза была в реанимации, молился. Всё время молился.
ПЕТР. Как молился?
ПАША. Да просто на колени падал и само из сердца рвалось.
ПЕТР. Ну-ка помоги…

Петр приподнимается, пытается отсоединить трубки капельницы.

ПАША. А тебе хуже не станет?
ПЕТР. Хуже уже некуда…

Паша помогает отсоединить трубки.
Петр встаёт с койки и опускается рядом с ней на колени.
Паша опускается на колени с другой стороны койки.
Оба замирают. Тишина. Слышен всхлип Петра.
Затемнение.

17.
Кладбище. У входа стоит Паша. Входит Олег.

ОЛЕГ. Сейчас подъедет.
ПАША. Ты не говорил, что я здесь?
ОЛЕГ. Нет.
ПАША. Как состояние?
ОЛЕГ. Ну, как может быть на «сорок дней»? Плачет.
ПАША. Ясно… Ты езжай, мы тут сами. Спасибо.
ОЛЕГ. Да… запись я удалил, про твои сапёрные подвиги, считай, забыли.
ПАША. С чего это вдруг такое благородство? Или у вас что-то…
ОЛЕГ. Да расслабься… Просто, уезжаю я. Обратно в Питер.
ПАША. Один?
ОЛЕГ. Один конечно.
ПАША. Хм!.. Значит, задание выполнено?
ОЛЕГ. Какое задание?
ПАША. Да ладно, ты уж меня совсем-то за дурака не держи! Как там это у вас называется? Оперативное внедрение?
ОЛЕГ. Сам догадался?
ПАША. Ага. По некоторым деталям. И потом, ты ж ещё в армии мечтал.
ОЛЕГ. Да, мечты сбываются. К сожалению…
ПАША. И что Антипов – коррупционер?
ОЛЕГ. Извини, это служебная информация.
ПАША. Ты же знаешь, я – могила. А он – в могиле, так что ему точно не повредит.
ОЛЕГ. Скажем так, к основной схеме он не причастен.
ПАША. То есть проходил бы как свидетель?
ОЛЕГ. Да. Если б не этот инфаркт…
ПАША. О, а вон и Маша… (Сосредоточенно смотрит в её сторону.)
ОЛЕГ. Обратно отвезешь её?
ПАША (не глядя на него). Да, конечно.
ОЛЕГ. Тогда всё, я полетел.
ПАША. Счастливого пути.
ОЛЕГ. Спасибо. Ты это… в общем, прости меня.
ПАША. Проехали.

Паша протягивет руку, Олег пожимает её и уходит.

18.
На инвалидной коляске въезжает Маша.
 
ПАША. Маш!..

Увидев его, Маша хочет проехать мимо, но он преграждает дорогу.

ПАША. Подожди. Что случилось?
МАША (сухо). Ничего.
ПАША. Почему ты меня избегаешь?
МАША. Я не избегаю.
ПАША. Тогда почему попросила отвезти тебя Олега?
МАША. А какая разница?
ПАША. Ты больше не хочешь меня видеть?
МАША (сквозь слёзы). Да, не хочу.
ПАША. Но почему?! Ты даже ничего не объяснила!
МАША. Нечего объяснять. (По лицу её текут слёзы.)
ПАША. Это из-за моих отношений с твоим отцом?
МАША. Да при чем здесь отец!..
ПАША. В смысле?..
МАША. Я же сказала, что не виню тебя. Неизвестно, как бы сама поступила…
ПАША. Тогда я не понимаю.
МАША. Что непонятного?! Ты же слышал диагноз!..
ПАША. А при чём тут диагноз?
МАША. Паш, ты совсем дурак?
ПАША. Надеюсь, что нет… По крайней мере, ещё в твёрдой памяти. Я помню, что сделал тебе предложение, и ты ответила «да»…
МАША. Паша, ты не понял! Я никогда не буду ходить! Никогда, слышишь!.. (Плачет.)
ПАША. Ну во-первых, я делал предложение не твоим ногам…

Маша перестаёт плакать и поднимает глаза на него.

ПАША. Во-вторых, профессор сказал, что шанс есть. А в третьих, то, что ты не можешь ходить, значит только одно…
МАША. Что?..
ПАША. Что в загс я понесу тебя на руках.
МАША (не веря ушам). Ты… сейчас серьёзно?!
ПАША. Абсолютно. Если конечно ты не передумала. Не передумала?
МАША (ошеломлённая). Нет…
ПАША. Ну тогда порепетируем!..

Паша подхватывает Машу на руки, она от неожиданности вскрикивает.
 Паша уносит её за сцену.

ГОЛОС ПАШИ. Глупенькая, ты думала я тебя брошу? Ха-ха! Я же каскадёр, Маш! Я, знаешь, какие трюки делал?!..

Конец