Эх, прокачу!

Геннадий Юдин
Сегодня летим в Питер. Подготовились, проконсультировались на метео. Погода и прогноз нормальные, всё соответствует. Для начала февраля можно даже сказать, что в Питере отличная погода и прогноз. Небольшой снег и порывистый ветер до 10 метров в секунду не в счёт. Облачность двести метров, видимость тоже хорошая, километров пять. Да и по прогнозу всё это сохранится на ближайшие шесть часов, а нам лететь два с половиной часа. Так что вперёд, на Питер!
Ну, пора на самолёт. Не спеша, прошлись по заснеженному перрону к самолёту. Погода хорошая, солнышко, морозец градусов десять. Красота!
Уже перед запуском двигателей, видать под влиянием хорошего настроения, громко заявил всему экипажу – эх, прокачу!
Командир, почему-то как-то мрачно и суеверно заявил – горячиться не надо!
Вообще-то говоря, в авиации полно всяких суеверий: пуговицу в рейсе пришивать нельзя, предполётный осмотр самолёта только по часовой стрелке, и т.д. и т.д., но сегодня погода отличная, прогноз тоже, переживать нечего.
Полёт спокойный, по хорошо облётанному и привычному маршруту, после Воронежа перекусили аэрофлотским завтраком. Чем хорошо летать зимой – никаких гроз, летишь себе спокойненько выше облаков, любуешься землёй, небом, облаками, пьёшь кофе, ну и работаешь, конечно.
Вот уже и МВЗ (Московскую Воздушную Зону) прошли, через пять минут войдём в зону Питера. Как вдруг вызвал диспетчер и обрадовал: Питер внезапно засыпало снегом, чистят полосу и откроются через три часа. Куда мы планируем следовать на запасной.
У нас по плану запасной аэродром Рига, о чём мы и сообщаем диспетчеру.
Вот тут диспетчер нас и удивил. Оказывается Рига, Таллинн и Вильнюс, тоже засыпало снегом! Вот тебе замечательный прогноз и отличная фактическая погода!
Пришлось возвращаться и садиться во Внуково. Там и фактическая погода отличная и прогноз.
Во Внуково зашли на метео и поинтересовались, как же так?
Ну, ошиблись синоптики, что-то не учли, вот холодный фронт раньше времени и прибежал, снега насыпал сверх нормы, бывает.
Хорошая наука, метеорология!
Делать нечего, пассажиров в вокзал, сами в профилакторий.
Когда ехали в автобусе в профилакторий, командир нехорошим голосом поинтересовался: «Там нас кто-то грозился эх, прокатить?».
Претензии, товарищ командир, к циклону и синоптикам, дурят они нас!
Ну-ну.
Отдохнули и пообедали в профилактории, полосу в Питере почистили, погода улучшилась, можно и вылетать. Что интересно, теперь запасным пришлось выбрать Внуково, в Таллинне и Риге плохой прогноз.
Вроде всё нормально, вылетаем. Настроение улучшилось и я опять перед вылетом, в кабине, торжественно провозгласил – эх, прокачу!
Весь экипаж молча и как-то нехорошо посмотрел на меня.
Взлетели, выбрались из толкучки в московской зоне, вот уже мы и на связи с питерским диспетчером. 
И он нас радует сообщением – Питер опять накрыл холодный фронт, сильный снегопад и обе полосы закрыты очисткой. Ваш запасной!
Внуково!
Внуково закрыт очисткой полосы, рекомендуем Таллинн!
Делать нечего, летим в Таллинн!
После посадки в Таллинне второй пилот, зловеще глядя на меня, выдал: «Мы бы тебя здесь порешили, да ведь домой ещё вернуться надо!».
Пришлось переночевать в Таллинне, Питер закрылся надолго.
Утром, после завтрака в отеле, пришли на вылет. Вчерашней непогоды, как не бывало: солнышко сияет, тишина и красота, снег сверкает, небеса синеют.
Почему-то забыл пошутить про эх, прокачу.
Вот мы уже и в Питере. Пассажиры, счастливые, что они добрались куда надо, даже не ругаются, а может, солнечная погода их настроила на минорный лад.
Сходили в АДП (аэродромный диспетчерский пункт), уточнили время вылета и узнали фактическую и прогноз погоды в Ростове.
Всё замечательно в Ростове, погода аж звенит: минус пять, тихо, небо ясное видимость десять километров и прогноз такой же. Ну, всё, считай мы дома, лететь два тридцать, и домой!
Воодушевлённый фактической погодой и прогнозом перед вылетом не удержался – эх, прокачу!
Ох, докатаешься - на этот раз не выдержал бортинженер.
Да ладно вам! Погода аж звенит!
На вылете немного пришлось подождать. Всё-таки Питер долго был закрыт и скопились рейсы на прилёт и вылет, ну, это мелочь.
Два часа полёта пролетели быстро, вот мы уже и в ростовской зоне.
Всё, я не жилец! Так не бывает!
Диспетчер сообщает, Ростов внезапно накрыл буран, метель, видимость ниже минимума, полоса закрыта, будут чистить только после окончания метели.
Пришлось лететь на запасной аэродром Адлер (то есть Сочи).
А здесь весна, солнышко, цветёт мимоза.
Когда идём в профилакторий, экипаж выбирает на аллее хороший кипарис. Интересуются, на каком мне больше понравится висеть.
Я рассказываю, что во всём виноваты синоптики, они конечно не соглашаются. Кто там крикнул из ветвей, жираф большой, ему видней?
Пришлось сидеть в Сочи два дня, так засыпало Ростов.
Когда вернулись домой, командир ещё два дня ходил, доказывал инспекции и начальству, что правильно принимал решение на вылет. Хорошо что все метео документы сохранили, искать не надо было. Пришлось начальству согласиться – да, всё правильно, ошибка синоптиков.
Так что теперь, я перед вылетом никаких громких заявлений не делаю.
Не все прогнозы оправдываются.