Мужская урология - путь в тупик. Часть 4

Валерий Раппопорт
COVID-19 встряхнул Россию, россиян и руководство нашей страной. Он- этот вирус заставил руководство повернуться к медицине лицом.
И всем через определённый промежуток времени стало понятно, что медицины, как таковой в стране не стало. Оптимизация её принесла плачевные результаты. Я не буду говорить здесь о тех, кто более десяти лет проводил эту оптимизацию, надеясь на оптимизированной её части сэкономить бюджетные деньги.  Как известно, скупой платит дважды. В нашем случае это получилось не дважды, а многократно больше. И, чтобы вернуться, хотя бы на четверть восстановления той убитой части её части, придётся платить и платить. Такова концепция неразумности и недальновидности вертикали руководителей, стоявших у руля нашей медицины десятилетие назад!
                ***
История рассудит. И выводы кто-то сделает. Надеюсь исправлять будут. Но, вот сознание людей уже исправить будет сложнее. Искажение сознания- вещь очень сложная. Кто это будет переделывать, трудно сегодня предположить…
                ***

Я – о другом. О сегодняшнем, о насущном. Я снова об урологии и как науке, и как о практике.
Вдоволь наевшись семейными поликлиниками и частными медицинскими центрами, я решил обратиться к государственным урологическим клиникам. Разумеется, не из любопытства.
Урологов в нашем городе нет. Те, что были, состарились вместе со мной. А жизнь ставила свои задачи передо мной.  Появились отклонения в вопросах урологии в организме, но по очень непонятному пути. Сдал нужные анализы, всё чисто, без отклонений. Когда у мужчин появляются проблемы с урологией (и у женщин тоже они не реже), то нужно к кому-то идти и эти проблемы решать.
Съездил в Сергиев Посад к своему знакомому специалисту УЗИ. Всё просмотрели. Всё – на уровне возраста при соблюдении режимов питания и давно назначенного лечения. Но УЗИ моих отклонений не видело. Анализы не зафиксировали тоже ничего плохого.
Тогда я решил сразу обратиться в самую высокую инстанцию – Государственную урологическую клинику им. Сеченова, что в Москве на улице Большой Пироговской 2.
Созвонился. Девушка вначале сказала, что записи в Диагностический центр на ближайшее время нет. Но через два часа перезвонила и сказала, что будет свободен номер на 9-20 утра. А ехать мне из другого города. Но я, тем не менее согласился тем более, что она сказала, что уролог, к которому я попаду, является одним из лучших урологов Москвы.
Далее я узнаю, что в Диагностическом центре имени Фронштейна первичные встречи с урологами и анализы платные. Диагностический центр – это часть Урологической клиники при Государственном медицинском университете имени Сеченова. Клиника основана в 1866 году на базе Университета имени Сеченова и до сих пор помещается в этом здании. Это здание скромное и совершенно не похожее на дворцы Семейных поликлиник. Но позже я узнаю, что здесь находится весь цвет докторов и учёных нашей страны. Но название своего рассказа я оставляю неизменным, так как здесь именно лечат от болезней урологии всех видов. В конце рассказа я выражу своё мнение о том, чего не хватает в клинике, так как нет сегодня научной концепции в решении вопросов андрологии и репродукции человека, в частности мужской репродукции при аденоме простаты. Эту тему расшифрую отдельно.
За день до приема я приехал в Москву к своим детям. Ехать до клиники не менее двух часов.  Я не буду тратить Ваше- читатель время на то, как я добирался до клиники. Это неважно.
Войдя в Диагностический центр, я сразу понял, что центр находится в очень напряжённом бюджете, и его не балует Министерство здравоохранения. Узкие коридоры. На одной стороне сидят страждущие и мужчины, и женщины всех возрастов с родственниками. Кабинеты – на другой стороне. На этой же стороне – стенд с портретами урологов и нефрологов (специалистов по почкам), которые здесь работают. А туалет на всех один – он же мужской и женский одновременно, но рассчитан на одного посетителя. Бумага туалетная закончилась, хотя ещё нет девяти утра. Не убрано. Масок у половины нет. Иногда выходят врачи из своих кабинетов. На них красивые белые халаты. За первичный приём я заплатил 2500 рублей карточкой. Наличные здесь запрещены.
На один из кабинетов обратил особое внимание: это был кабинет УЗИ и приём в нём вёл специалист УЗИ – доктор медицинских наук, уролог-онколог. Это вызвало уважение.
Я второй на очереди. Но на табличке моего врача не его фамилия. Значит – варяг, подумал я. Позже я всё узнаю о нём, но уже из интернета. Вышел мужчина и зашёл я. Мой доктор сидел не в белом халате, а хирургической униформе – голубой брючный костюм с закатанными по локоть рукавами. Меня это удивило. Типичный хирург. Я таких видел много.
Разговор начался с моих странных жалоб. Он просмотрел все мои анализы и мои УЗИ, но по ним ничего не сказал. Я высказал ему свои предположения, что, якобы, всему виной микробная флора. Но анализы были чистые. Он спросил какие противомикробные препараты и сколько дней я их принимал. Я ответил и назвал частоту приёма- не более двух-трёх дней.
Вот тут большую часть времени он посвятил обучению меня в познании жизни и разрушения микробной флоры в мочевых путях, и что нужно принимать эти препараты, как написано в инструкции. Наше время заканчивалось, а я так и не понял, что же мне он всё- таки посоветует. Прошу прокомментировать мои УЗИ. Он сказал, что они в пределах возраста.
Далее на кусочке бумаги он пишет назначение: Омник оставить и добавляет Витапрст в таблетках. Про Пенестер – ни слова.
К сведению мужчин: Омник и Пенестер (он же Финастерид) являются золотым стандартом в лечении аденомы простаты (их ещё называю «золотая двойка), во всяком случае, в Европе. В США, Израиле лечат по-другому, в восточных странах ещё по-своему. Но мы об этом не знаем. Конечно эти препараты имеют свои побочные действия, но альтернативы им сегодня нет. Не применение этих препаратов неизбежно ведёт к операции и удалению простаты. И тогда вы – уже никто! Это я написал от себя от своих познаний в урологии. Он- врач мне этого не сказал, но, отменив Пенестер, разрушил концепцию золотого стандарта. Меня это очень удивило.
Возражать было некогда и, тем более, задавать вопросы. Передо мной сидел кандидат медицинских наук, но хирург. Распрощались и я вышел из кабинета. Ещё раз взглянул на портреты врачей и на двери кабинетов. Портреты соответствовали табличкам на дверях кабинетов, а у моего доктора не было ни портрета, ни таблички- он занимал чужой кабинет и принимал один раз в неделю. Я окончательно понял, что он был – варяг, сами понимаете, что из другой клиники.
                ***
Какой-то импульс сожаления остался во мне, когда я возвращался в квартиру детей. Сомнение закрадывалось, что я не был в настоящей урологической клинике.
Дома я засел за компьютер и набрал фамилию этого доктора. Компьютер мне всё предоставил. Оказывается, он был из совершенно другой клиники и действительно там работал хирургом и делал уникальные операции. Имел около шестидесяти научных работ и пять патентов. Но быть хирургом и принимать не хирургичеких больных на приёме это не одно и тоже! Задача хирурга: прооперировать больного и довести его до выздоровления после операции. А задача уролога на приёме вести больного, возможно, долгие годы, прописывая ему определённые препараты, наблюдая его состояние в анализах и на УЗИ. Это совсем другая работа и другой спектр знаний. Да ещё и другой опыт.
И последнее, что я заметил: напротив его портрета в компьютере стоял телефон не его клиники, а колцентра в Москве. Этот телефон я уже знал наизусть. Что получалось?
Дозваниваясь до колцентра, мне предлагали фамилию этого врача, как лучшего уролога Москвы. Конечно, всякий клюнет на такую приманку. Я- тоже. Он-врач, желая подработать один раз в неделю платит в колцентре деньги определённой девушке за его рекламу. И она всем его расхваливает. Так и оказалось на самом деле.
Я нисколько не умаляю его возможных достоинств как хирурга, но как лечебный врач, он оказался никакой.
В этом я убедился, быстро пробегая сайт в компьютере: отзывы врачей о препаратах. Называется этот сайт «протаблетки» - отзывы врачей. Так и пишется слитно. Так вот, о препарате Витапрост в таблетках там не было ни слова. Его никто не использовал. А о золотом стандарте было множество очень положительных отзывов врачей! Разрушив концепцию золотого стандарта, доктор своим препаратом мог нанести мне существенный вред, так как этот препарат был просто БАД. Я не стал принимать его более двух дней, увидев, что реакция организма на него отрицательная. Вернулся к золотому стандарту.
Я простил доктору это назначение и уехал из Москвы ни с чем. Я не имею претензий к Клинике урологии имени Сеченова, так как с её врачами мне встретиться не удалось. Но, поскольку возраст никуда не денешь, то надеялся, что, когда – нибудь, я сюда вернусь и попаду к настоящему клиницисту. Надеяться всегда можно.
Интерес вызывает репродукция мужского населения, которое в нашей стране уже от сорока лет начинает болеть болезнями простаты. И, в зависимости от того, кто и как их будет лечить, результат будет разный: останутся ли они полноценными мужчинами, мужьями для своих жён, не факт. У нас в стране такой концепции сегодня нет. Постановки такой задачи последние министры здравоохранения (последние десять лет и более) не ставили и НИИ урологии этим не занимаются. Оптимизация медицины свела эти важнейшие задачи на нет.

Это окончание из серии четырёх рассказов. К сожалению не очень радостное. Но настойчивые люди всегда доберутся до истины. Любящие женщины им в этом помогут.

На фото: клиника Урологии имени Сеченова на Большой Пироговской дом 2 корпус 1 Москва