Серые глаза

Сёстры Рудик
   Шёл урок географии. Сергей Иванович был учителем не требовательным. На его уроках дети смирно не сидели. Но Сергей Иванович был ценным учителем, потому что урок географии умел преподавать так, как если бы бабка внукам рассказывала занимательную сказку! Поэтому его все дети слушали с огромным интересом.
   За спиной Устиновой и Поповой сидели два развесёлых другана - Серёжка Корнилов и Стас Михальченко. Это были две шебутные непоседы. Неугомонные мальчишки всегда находили какие-то развлечения. На этот раз, пока Сергей Иванович рассказывал новую тему, Стас и Сергей кидались друг в друга кусочками, откусывая их от большой стёрки. Причём, мальчишки кидались со всей силы! Увёртываясь от секущих ударов, они тихо взахлёб, хихикали так, будто их кто-то щекотал!
- Хорош ржать! - который раз делала им замечание Попова.
   Пацаны смотрели на неё хохочущими глазами и, как только она отворачивалась, они вновь начинали кидаться. Кусочки стёрки, отскакивая, попадали и в девчонок. И это девчонкам уже начало изрядно надоедать! Пацаны, войдя в азарт, нагло хихикали всё громче и громче.
- Ох, и обнаглели! - не стерпела Наташка и недовольно развернулась к пацанам, чтобы тоже сделать замечание.
   И тут ей неожиданно Серёга так влепил в нос, кидая с размахом стёрку в Стаса, что Устинова бесповоротно поверила в сверкающие звёзды в глазах! Она охнула и согнулась под партой от удара, схватившись за нос и в страхе ожидая фонтан крови!
   Пацаны испуганно затихли. Марина круглыми глазами смотрела на Наташку. Устинова уже представляла, что вот сейчас хлынет из разбитого сломанного носа кровь и её на «скорой» отвезут к отчиму в больницу в хирургию! Но, щупая нос, она поняла, что он у неё на редкость довольно крепкий! Никаких кровавых фонтанов не было и в помине! Нос был совершенно целый! И вместо кровавого фонтана набежала яростная волна злости на пацанов! Это ж надо так треснуть в холостую в пятак!
- Наташ... Наташенька, - виновато с испугом осторожно потыкал пальцем её в спину Сергей.
   Наташка молча развернулась к пацанам и встала из-за парты! Она стиснула зубы от злости, смахнула с парты их ручки, стёрки, карандаши и, схватив учебник географии Корнилова, жестоко начала его лупить!
   В классе всё внимание переключилось на драку! Серёга, закрыв голову руками и хохоча, кинулся от ударов прятаться под парту на колени Стаса! Михальченко расхохотался, отталкивая Корнилова.
- А-ай!!! - с хохотом завизжал Серёга, хватая Стаса.
   Мальчишки чуть не слетели с парты! В классе захохотали, глядя на потасовку. Учитель, открыв рот и подняв брови, с интересом смотрел на учеников. Устинова под конец съездила учебником в ухо и Стасу!
- Ох! А мне за что?! - схватился пацан за ухо.
- За компанию, чтобы не мешали урок слушать! – съязвила Попова.
   Учебник полетел на пол, и разъярённая Устинова села на место. В классе стоял хохот и гвалт. Мальчишки переглянулись, быстро собрали всё скинутое с парты и затихли.
   Наташка сидела и прислушивалась к своему носу. Больше всего обидело то, что не хлынула кровь! Ведь так классно врезал, а крови нет! Это что же за нос такой неправильный?! Она скосила на нос глаза. Нос слегка порозовел и всё!!!
   В классе стоял шум и хохот. Учитель помолчал, глядя на угомонившихся учеников и, как ни в чём не бывало, продолжил сказочный рассказ о сибирской тайге и её жителях. За спиной опять хихикнули. Устинова свирепо оглянулась. Пацаны, отпрянув и испуганно глядя на неё, затихли и замерли, как два кролика перед удавом!
   На перемене, придя из буфета, Корнилов Наташке на парту положил на салфетке пирожное. Девочка растерянно взглянула на масленые красивые розочки и перевела глаза на винившегося Серёжку.
- Устинова, ну, правда, я не нарочно, - тихо произнёс Корнилов, виновато глядя на её розовый нос, и закусил губу, чтобы не расхохотаться.
- А я не ем такое, - дёрнула Наташка бровями, насмешливо глядя на пацана.
- Скажи, что ешь, - присел за соседнюю парту Серёга, положил голову на руки и просительно уставился серыми глазами.
   Устинова вдруг перестала смеяться и всмотрелась в его глаза. Она неожиданно накрыла рукой пирожное в салфетке, раздавила его и, оставив на парте, выбежала из класса! Серёга ничего не понял, растерянно посмотрел ей в след и уставился на раздавленное пирожное.
- Эх-ма! Лучше бы я сам всё съел! – вздохнул Корнилов, скребя в затылке и с сожалением глядя на испорченное лакомство.
   Не мог знать Корнилов, что этим пирожным и своими красивыми серыми глазами, он до безумия напомнил Наташке самую первую встречу с отчимом в детдоме!

(рис.Сёстры Рудик)

продолжение следует -----------------