Что-то вроде антиутопии

Один Дим
Примерно 2 года назад я писал это. Плюс-минус. Точную дату узнать не могу, файлик затерялся, но я скидывал это человеку в соцсети, оттуда и скопировал текст. Как обычно - не завершённый отрывок. Ну пусть будет, чего уж там. Проза - не моё, знаю. Извините.


Я иду по корридору. По очень длинному корридору, который зовется "улица". Так древние называли пространство между постройками, по которому двигались транспортные средства. В моем квадрате 10 улиц, расположенных, конечно, паралельно друг другу. Стены из взрывоустойчивого и легкого материала, гладкого, как... как всё вокруг. Серость корридора, металлический блеск автоматических дверей внушают уныние и страх. Всё работает безукоризненно. И без души. Моя секция в середине, и я устало, но быстрым шагом иду вперед - пора смотреть Вещание Правды. Прогульщиков наказывают. Моя обувь не издает шума, поэтому можно не беспокоиться о том, что нарушу порядок. Шаги замедляются. Я на месте. Двери тихо щелкнули и загорелся индикатор сканера. Мои глаза были проверены для идентификации. После я прислонил руку к двери и она открылась. Шаг. Закрылась. Я дома. Заиграла музыка. "Все только начинается" - твердила мне песня. Что же. Это справедливо. Рутинный круг ада должен повторяться. Моя секция - огромный контраст с корридором. Маленькая комнатка, в которой можно сидеть или лежать, стоять - уже с трудом, она, конечно, соответствует моему росту, но это-то и смущает - стать на носки уже не получится. Кровать выдвигается из стены, но только в определенные часы. Утром она втягивается, желаешь ты этого или нет. Зато что всегда неизменно - экран Правды. Я присел на пол. Экран засветился, переливаясь всевозможными цветами. Контраст его свещения с моим окружающим бытом был поразителен. На то и было рассчитано. Перед глазами появился ОН. ЕГО имя нельзя называть. ОН - причина нашей жизни и закон. ОН решает, кому жить, а кому умереть. ОН великий и бессмертный. Никто не знает, когда он родился, но уже четыре поколения он обращается к жителям Конфедерации Мегаполисов. Из-за экрана послышался треск. Затем голос проговорил:
- Ты. Наша сила зависит от каждого, и ты - тот, кто смотрит на экран - построишь мир свободы. Враги каждодневно хотят уничтожить наше славное сообщество, но ты - предотвратишь это. Ты защитишь свою страну. Козни врагов распространяют ересь, которую недостойно упоминать здесь, и именно ты остановишь это! Да здоравствует Конфедерация! Смерть беспорядочным!
Он посмотрел своими уверенными, как с плаката, глазами - сверля им каждого смотрящего, гипнотизируя своей волей - улыбнулся едко, ехидно, и продолжил:
- Тот, кто будет пойман на лжи государству, на саботаже или невыполнении плана - будет немедленно развеян, и пусть его праху не будет места нигде и никогда.
Послышались апплодисменты, и хор запел, словно гимн:
Да здравствует Конфедерация
Мир свободы для всех
Да здравствует Порядок
Движению нашему нет помех!
Экран замолчал, потемнел. Кровать еще не открылась, спать не время. Несмотря на всё, что говорилось, он чувствовал, что свобода - это нечто другое, не то, о чем говорят все... Но нельзя было даже вслух обсуждать это - наказывалось смертью. У меня были свободные минуты, даже час - и это действительно было время, когда ты предоставлен сам себе, но лишь по недосмотру, и появись там, наверху, идея не оставлять гражданам ни минуты простоя - ее тут же реализуют. А пока я задумался о своей судьбе. Все, что я знаю - родился в своем квадрате, дисциплине воспитывали с ранних лет. В нашем мире есть два лагеря, две системы - система порядка и система хаоса. Система порядка - это наш мир, в котором мы живем. Он - неотъемлемая часть нашей жизни. Идеология партии порядка основывается на том, что люди сами по себе - существа дикие, и лишь строгий внешний контроль и работа человеческого общества как слаженного механизма - позволяет нам жить и быть счастливыми, и радовать ЕГО. Для этого мы созданы, для этого мы живем. Про систему хаоса запрещено говорить, кроме как в осуждающем тоне. Деталей никто не знает, но как говорят, там человек расплодил свои низменные инстинкты, и убивает друг друга за кусок еды. Нам в государстве порядка и всеобщего хлебного изобилия - это слышать дико. Ведь всем известно, что партия обеспечивает граждан хлебом в нужном количестве, а граждане отдают партии все силы - для общего процветания.
И все же, я знаю, что я - ошибка. Нечто во мне сопротивляется тому, что говорят, что требуют. Разум твердит, что жить без руководящей линии сверху - невозможно, и мы все умрем, если не будем выполнять предписания. А глубинное, странное чувство внутри - говорит: что-то здесь не так. Я хочу понять это, хочу понять, что смущает меня - сытого, чистого, одетого. Ведь все для обеспечения жизнедеятельности есть...
Кровать выехала из стены. Я лег на нее. Меня накрыло одеяло, которое выпало из той же стены. Газ сна вышел из отверствий сверху и меня поглотил мрак.
  Проснулся как обычно - за минуту до втягивания кровати. Выбрался из-под нее. "Все только начинается" - утренний трек неизменен, что настраивает мозг на порядок, и выветривает вчерашние, запретные, по сути, мысли не по расписанию. К счастью, мысли пока читать не научились, вот влиять на них - в этом преуспели. Кровать втянулась, одеяло ушло на очистку. Я одел свою одежду. Свою единственную одежду. Одежды не бывает больше, чем две для одного человека - партия рекомендует воспитывать в себе умеренность и здравый смысл, поэтому ничего лишнего, нерационального - не позволяется.   Одежда - облегающая, защищающая тело от повреждений, согревающая - сделана из того же материала, что и стены. Он эластичный, практически вечный.
  Я вышел из своей секции.
 - Доброе утро, 1408-й! Слава великому вождю! - произнес динамик, за дверью. Твоя жизнь только начинается! По плану - хлеб наш насущный, которым партия и народ обеспечивают каждого. Потом - работа во благо страны. Потом - просвещение. Потом сон. Хорошего дня, гражданин!
  Я все это слышал и не раз. Повторение - мать учения, а повторение каждый день - создает образ жизни и мышления. Нас учат, что только так можно обуздать дикость нашей природы и не скатиться в варварство. Собственно, про угрозы варварства нам и рассказывают на просвещении. Я пошел по корридору, мои шаги фиксировались датчиками под полом, я это знал, но зачем - только ЕМУ известно. Скорее всего, какая-то оптимизация помещений, дабы граждане проделывали максимально короткий путь к рабочему месту. Меня с рождения направили на стройку. Я, в числе прочих - создавал эти жилые корпуса, распространял их. По большому счету, вся конфедерация - это один большой, сплошной мегаполис, во все стороны, и он только расширяется. ОН обещает, что как только решим проблему с достаточным количеством жилых мест - каждому будет выделено по 2 комнаты, а то и по три, будет более разнообразное времяпровождение, и вообще, будущее будет светлым, осмысленным и красивым, в котором каждому будет даны ресурсы для работы и отдыха. Но пока партия предупреждает нас о том, что идет война, а значит, придется жить аскетично. Неразборчивые строят орудия, которые грозят уничтожить наш священный порядок и образ жизни, вместо этого они хотят отобрать пространство для наших домов, чтобы построить свои лачуги, сеять неравенство, эксплуатацию и предаваться низменным занятиям, которые и ведут мир к катастрофе. Неразборчивых нужно уничтожить - твердят нам каждый день. И мы сами это же говорим друг другу.
  Я остановился у двери, которая звенела, индикатор на двери мигал. Сюда - произнес голос из динамика. Я зашел. Транспортер вез меня к месту работы - к самому краю города. Это занимало около часа, и пока я сидел в кабине транспортера - экран мне показывал картины будущего быта жителей конфедерации - картины красивые, но в которые трудно было поверить. То, что там показывалось - казалось мечтой, но ОН обещал, что уже мы будем жить при этой мечте. Стоит немного потерпеть, немного достроить и закончить войну. И тогда мир будет наш.
  Транспортер остановился. Двери открылись. Я вышел. Передо мной было много свободного пространства - целый зал был пуст, и это внушало беспокойство. Столько свободного места пропадает зря. А ведь многим людям негде жить, и они ютятся в еще более тесных комнатах, чем моя! Собственно, наша задача и состоит в том, чтобы построить здесь жилой корпус.
Вдали пространства для строительства - огромная завеса, которая закрывает нам вид на мир неразборчивых. Там ужас, говорят, поэтому и смотреть туда незачем. Завесу устанавливает ЕГО личная гвардия. Подходить к ней близко запрещено.
  Я пошел вперед. - Здравствуй, товарищ! - мой начальник поприветствовал меня дежурной фразой.
- Ты сегодня занят на строительстве пограничного квадрата, это очень ответственная задача. Не подведи всех нас.
- Служу родной конфедерации! - ответил я так же дежурной фразой, которая полагалась в таких случаях.
  Ничего нового - мешать раствор, заливать его, и смотреть на то, чтобы стены были отполированы и застыли без единого брака и трещины. Мне помогали еще 10 человек. С одним из них я был знаком. Виделся на прошлых распределениях. Он 404-й, если не ошибаюсь. Нам всем дают числовые имена, ради равности. В устаревших обществах каждый имел свое, причудливое имя, многие имена совпадали. Это вносило путаницу. Число же уникально и подчеркивает уникальность его носителя. Так нам говорят на просвещении.
  Я подошел к 404-му. Он ехидно улыбнулся. На ловца и зверь бежит!
- Что? Ты о чем?
- Да так, фраза из доисторических времен.
  Я понял, что это не обычная встреча. У него есть что-то, чего я не знаю, но всеми силами пытаюсь узнать. Вот только говорить об этом среди других - нельзя - наказание за любую ересь - смерть. Поэтому я думал, что же можно сделать... Как пообщаться без присмотра...

_______________________________

Комментарий из 2020.
Конечно же, всё это в итоге должно было закончиться побегом, а затем революцией. Если бы я дописал текст... Но я не умею завершать начатые истории. Или всё сразу, или вот так...