Последнее слово

Елена Николаенко 2
          Нет, я не родился диваном, хотя был им большую часть жизни. Большую часть жизни я шел на компромиссы. Старался уступать многим, щадя их интересы и желания. Чтобы не обижать близких и не очень. Чтобы от меня они шли довольные и удовлетворенные. Чтобы чувствовали себя правыми и спокойными.

          А я. Я, поступаясь при этом собственными смыслами и задачами, загонял себя, свое эго, подальше, поглубже, не проявляя их. Не дай Бог, близкий обидится и почувствует себя слабым,а меня будет втихомолку проклинать за черствость. И так большую часть жизни

          И я притягивал к себе этим окружающих, ведь я был удобным и желанным для всех, как любимый диван. Приходилось быть советчиком, жилеткой, спонсором, точкой опоры. Но сам я при этом не мог найти опоры, такого же дивана, который прятал бы поглубже свои пружины и принимал мои смыслы, как свои, и давал мне отдых души и тела, принимая мои желания и цели как более возвышенные, ценные, и обязательные к исполнению

          Поэтому самим собой быть почти не удавалось. И со временем загнанные, запиханные глубоко внутрь мои цели и задачи оседали во мне тяжелым грузом,постепенно превращаясь во множество видимых и невидимых до момента неудовлетворенностей жизнью и реальных физических болячек.

          Но я рожден не диваном, чтобы быть удобным  и желанным для всех!
          Я хотел быть солнцем!

          И я был им тоже! Пробовал быть! Я светил всем и всегда независимо от того, что требовалось каждому в данный момент. Солнце! Оно нужно всем, оно дает жизнь, спасает зимой от депрессии. Но оно своим жаром может и сжечь, и не только засеянные поля, превратив их в пустыню, но и загорающее на пляже тело, придавая ему много неприятных моментов. Солнце - оно независимо ни от кого, ни от чьих желаний и целей. Оно живет само по себе, а вы, окружающие, можете воспринимать и расценивать его жар и его лучи как вам в данный момент угодно, оно себе не изменит! Оно ни под кого не подстраивается, оно является самим собой, и только серые грозовые тучи на какие- то миги могут закрыть проход его лучам. Но это же какие- то миги! Солнце не изменяет себе!

         А я так долго не мог. Я хотел всем добра и покоя, и снова превращался в диван. Опять уступал всем, изменяя себе.

         Не буду приводить свои жизненные поступки и дела, аргументируя каждое свое состояние. Ты - великий судья, сам оценишь мою короткую жизнь, ты все видел и знаешь!

         Но я, стоя на эшафоте, ожидая приговора, как преступник на суде, я ведь не лишен последнего слова?! Да? Вот я его и говорю!

         Жалею ли я о прожитой своей единственной жизни? Не знаю! И как оценить себя, не знаю. Помню, как отец мой перед смертью говорил:

          - Что жалеть о жизни? О чем жалеть? Ведь ничего не случается в ней по твоей воле, как ты хочешь. Ты берешь то, что идет в руки, и делаешь вид, что благодарен Вселенной за это!  Ты будто живешь по чьим- то программам, рамкам

          Наверное, он тоже чувствовал  себя диваном. Он не любил скандалов и ссор, и всегда уступал. А вот в деле своем он был неповторимым и оцененным профессионалом, слесарем- инструментальщиком на большом заводе. Тут он себе не изменял! И к нему шли на поклон за создание необходимого эксклюзивного приспособления для станка. Наверное, тут он был солнцем!

          Папа умер тогда от рака легких. Еще не старым. Наверное потому, что часто был диваном, уступая всем, борясь так за гармонию и любовь. А может оттого, что курил много.

          Теперь я лежу на диване, в котором не успел подтянуть пружины. И мне уже снятся все мои близкие, которым я уступал, которые предали меня, неизвестно за что. А еще я уже путешествую по разным странам. Я вижу  дивные красоты, и там я молодой, полный сил, я радуюсь во снах тому, чему в жизни не пришлось. Говорят, так со всеми, кто на пороге

          И я, Господи , обращаюсь к тебе с этим последним словом! А твоя воля оправдать меня или нет. И куда пойдет душа моя - тебе решать!  Ведь ты говорил: любите ближнего ,как самого себя! А я нарушил эту заповедь!  Я себя, выходит, не любил вовсе! Прости, если сможешь!
         
          Авве, Отче!