Войны динозавров. Глава 11

Александр Михельман
Материк, на который нас переместили, назывался просто «Новый», на карте выглядел, как белое пятно неопределённой формы. Нам предстояло всё заполнить, типа детского пазла. Как закончим, так получим новую стадию. Территорию создатели игры, условно, поделили на три части. В рюкзаке Экроса появились специальные иконки: «лес европейский», «джунгли», «горы», «река», «озеро», «поле», «луг», «местные жители» (несколько условных изображений динозавров, двуногих, четвероногих или крылатых) и ряд других. Оказался, на соответствующем участке, нажал и заполнил. Нэшике предстояло определять, как велик тот или иной отрезок и что видать в округе, предупреждать о возможных врагах. Воздушная разведчица, так сказать. Ещё раз порадовались, что взяли в команду такую полезную красотку. Нам предстояло переправляться через водоёмы, забираться на горы, прорубаться сквозь растительность, отбиваться от хищников или дружить с ними. А я, как литератор, взялся писать дневник путешественников. Был целый конкурс таких работ, читатели оценивали по количеству звёзд, от одной до десяти. Победить в таком мне очень хотелось, пустячок, а самолюбие потешу.


Очутились на берегу океана, на пляже, впереди распологались густые джунгли. Как и всегда, раздавались жуткие и необычные звуки. Наш умник сразу отметил на карте то, что видели, появилось само. Как и следовало ожидать, стоило сделать пару шагов, как песочек буквально взорвался, и вылез из неё огромный червяк с тремя челюстями, зашипел на нас, ротик приоткрыл.


- Какая прелесть, - обрадовался я и сразу атаковал неведомое создание, обрушил на него свои кулаки. Правда, без особого толку, к сожалению. Всё одно, что по твёрдой земле полотенцем бить.


Эдист дал залп, шипы отскочили от твёрдой чешуи, даже не оцарапав. Экрос закружил вокруг недруга, примеряясь. Незнакомец пытался нас схватить, но тщетно. Решили проверить одну любопытную теорию. Я встал перед нашим советчиком, замахал конечностями. Червь ко мне устремился с открытым ротиком, в который наш соратник ядом из жала и плюнул. Монстр поперхнулся, закашлялся, потряс бестолковкой и поспешил втянуться обратно, откуда вылез.


- Шикарное начало, - хохотнул я, - будем считать, предвестие будущей большой победы.


- Не спешил бы ты так с выводами, - отмахнулся наш командир, - во-первых, пока не увидел труп, враг не считается убитым, во-вторых, их, таких, здесь может быть ни один десяток, в-третьих, не уверен, что вообще стоило атаковать. Вдруг сумели договориться? Не спеши колотить всех, кого видишь.


- Потому я предпочитаю классические игрушки – стрелялки и файтинги, - проворчал я, - там всё просто и примитивно, увидел – бей и обретёшь своё счастье. А тут ещё думать надо, разбираться. Шахматы какие-то!


- Просто жди команды и не напрягайся, убогенький, - вздохнул Эдист, - или посматривай, когда чужаки кусаются, царапаются, знать, надо защищаться. Нет, стой в сторонке и не отсвечивай.


- Есть шеф, - я приложил два пальца ко лбу, шутовски отдал честь.


- К пустой голове не прикладывают, - хихикнула Нэшика.


- Ничего страшного, солдаты частенько бывают недалёкими, в фуражке или без, в голове сквозняк, - отмахнулся я.


- Ты поосторожнее с такими фразами, мой отец – бывший полковник, - девушка погрозила мне крылом.


- Я понял, обидится и забанит, - я притворился испуганным, - тем более, армейские юмора не понимают вообще, даже простенького.


- Что ещё скажешь, великий гений? – рыкнула девушка.


- Ты – самая красивая и умная, - заявил я.


- А это ты к чему ляпнул? – уточнила лекарь.


- Мне говорили, что женщины не могут злиться, когда ими искренне восхищаются, - пояснил я, - способ извиниться.


- Лучше побольше молчи, - фыркнула собеседница.


И вот отправились мы дальше, к джунглям. Понятное дело, никаких дорог, троп, кроме «звериных» не имелось. Соратница взмыла в воздух, поискать хоть чего-то, но перед нами было лишь море джунглей. Что сразу и отметили на карте. Мы крутили головами, отыскивая незнакомых существ. Судя по звукам, водилось их много, но как-то не спешили показываться, пока что.


- Может, Нэшика споёт? – предложил я.


- Это ещё зачем? – спросила спутница.


- Ну, понравиться местным диносам, и сбегутся послушать, как зверюшки к Белоснежке в Диснеевском мультике, объявят какой-нибудь богиней, - улыбнулся я.


- А если мне медведь в детстве на ухо наступил? – девушка упёрла рука в бока.


- В таком случае, станешь их отгонять, - я пожал плечами, - в любом случае польза.


После этих слов, пришлось немного побегать, все трое товарищей вознамерились попинать немного, чтобы не болтал глупостей и не обижал подругу.
Прошли несколько миль, когда вдали послышался какой-то рёв. Нэшика доложила, что деревья сильно раскачиваются, причём, в определённом месте, будто некто крупный приближается и довольно целеустремлённо.


- Предлагаю спрятаться, от греха, - Экрос кашлянул, - не такие уж мы сильные, чтобы биться с гигантами. Важнее его разглядеть и описать. Да и не стоит показывать созданиями агрессивными и опасными.


- А если это какой-то хищник, терроризирующий местные племена? – предположил я. – Одолеем и заслужим их уважение и любовь. Заполучим проводников.


- Сначала, встретим их и спросим, - отрезал Эдист, - нельзя действовать вслепую.
Спорить я не стал, чтобы не выслушивать в свой адрес разное. Скрылись и притворились, что нас здесь нет. И вот стволы заскрипели жалобно, сломались, и выбралась агустиния. Обычный четвероногий монстр, типа диплодока,  но с гребнем на спине из шипов и пластин, как у стегозавра, оказалась неуклюжей и медлительной. 


- Какая прелесть, - Нэшика всплеснула крыльями, - думаю, можно познакомиться с такой красавицей.


Девушка взмыла в воздух, зависла рядом с мордой твари. Агустиния замерла, не ожидала увидеть незнакомку, испугаться маленького летуна не могла, не навредит. Наша соратница оторвала листик с ближайшего дерева и предложила. Гигантиха приняла, разжевала, проглотила и лизнула нашу подругу длинным языком. Наладили отношения немножко. Настала и наша пора выйти. Четвероногая наклонила голову, обнюхала нас, по-очереди, добравшись до меня, чихнула. Нэшика быстренько листьев нарвала, раздала нам, начали угощать и, через несколько минут, уже стали настоящими друзьями. Агустиния забормотала что-то на неведомом языке. Понятное дело, примитивном. Если и сумеем общаться, то с помощью знаков, а пальцы, лишь у меня, и переговорщик, увы, не очень. Тогда наша соратница решила нацарапывать на листьях простые картинки. Хоть и не сразу, но объяснила, кто мы и зачем прибыли. А так же попросила проводить по округе и всё показать. Гигантиха с радостью закивала, всё одно, гуляет и кушает, отчего не сделать это в компании. Мы настолько обнаглели, что забрались на огромную спину. Экрос отметил на своей карте четвероногое. Путешествовать стало и приятнее и не так опасно. Мелкие враги атаковать не решатся, а с крупными проще управиться. Хотя, вскоре повод для беспокойства появился, уже знакомый рык повторился, а мы-то думали, что это была наша четвероногая проводница. Агустиния остановилась, покрутила головой обеспокоенно. Нэшика быстро «нарисовала» несколько картинок, как двуногих, так и многоногих динозавров, крылатых и даже гигантских змей, показала новой знакомой и та сразу коснулась языком изображения двуногой твари. А таковые, чаще всего, являлись хищниками и, судя по звуку, чужак не из мелких. Неужели, опять придётся биться?


Наша разведчица – лекарь взмыла в воздух, чтобы посмотреть, с кем придётся дело иметь? Мы присматривали за ней с головы агустинии. Поднялась повыше и не зря. Без всякого предупреждения, из кроны дерева вылетел длиннющий язык, как у хамелеона или лягушки, устремился к нашей подруге, не достал каких-то пару дюймов. Девушка отпрянула и понеслась назад так быстро, как могла. Упала на спину четвероногой.


- Только гигантского хамелеона нам и не хватало, - я нахмурился, - не успеем оглянуться и сразу крышка. Вряд ли выдаст себя ещё раз. Есть способ выжить, но он неоднозначный.


- И что ты там придумал? – уточнил наш лидер.


- Найти какое-нибудь смолистое дерево, смазать тело и лапы и приклеиться к проводнику, - пояснил я, - ударом языка не убьёт, а в рот уже запихать не получится. Более того, чудовище окажется зафиксировано, останется обстреливать, да и гигантиха шипастым хвостом приложит, оглушит.


- Если только врагов не много, - возразил Экрос, - и как потом проводника и нас самых  отмывать?


- А если нам сделать доспех из слабо закреплённых листьев и уже его смазать смолой? – предложила наша соратница. – Не сумеет враг эффективно использовать язык, ведь он окажется облеплен. Заодно, мы сможем хоть что-то видеть, если вкус не понравиться и будет пытаться выплюнуть, по этому знаку и поймём, куда бить и стрелять.


Конечно же, идею лекаря приняли на ура. Великанша помогла найти подходящее растение. Ничего, подобного сосне или ели не было, но имелась гигантская хищная доисторическая росянка или некий её аналог. Агустиния её сломала, оставалось оборвать лепестки с липкой росой, закрепить на себе и спешить на поиски хамелеона. И он не заставил себя ждать, между прочим. Прямо из воздуха вылетел язык, толщиной со ствол дерева, ткнулся в меня, едва не оторвал от тела огромной союзницы, отделил лист, который ещё и к губам несчастного прилип. Сразу видно издалека. Эдист немедленно дал залп по недругу, особенно в район морды, надеясь угодить в глаза или пасть. Злой монстр заверещал, видать, оцарапали, с грохотом свалился на землю, забарахтался. Наша четвероногая великанша, тут же поспешила к бедолаге, принялась топтать и бить шипастым хвостом. А когда добила, ресурсы получили все и немалое количество, повезло. Наш умник сразу отметил на карте ящера опасного.


Думаю, после этой победы, местные твари уже не рискнут нападать, не обдумав заранее свои возможности и шансы на успех. Ну, если не считать недалёких и вечноголодных созданий, конечно. Меж тем, Нэшика, с помощью всё тех же картинок, начала расспрашивать проводника о том, кто ещё в этих краях водиться, а так же о реках, озёрах и горах? Потихонечку что-то «вырисовывалось». Понятное дело, что художники могли нарисовать лишь определённое количество тварей, иначе игра станет баснословно дорогой. Чай не мультфильм какой. Агустиния мало знала о малышах, вроде скутеллозавров (травоядных ящериц размером с собаку) или двуногих гетеродонтозавров, или четвероногих шипастых гуаянгозавров, зато показала наличие подобий дацентуров, тархий и дракорексов. Но, самым опасным для нас был цератозавр. Мало того, что хищный и крупный, так ещё атакуют целыми бандами. Не факт, что большая союзница сумеет выручить, да и сама пострадает. Растения не слишком отличались от тех, что были на других материках,  хвойные, папоротники и *гинкговые всех видов и форм. Далеко на север располагалась


*Гинкговые (лат. Ginkgoales) — порядок семенных растений, выделяемый в собственный отдел гинкговидных (Ginkgophyta). В современной флоре представлен единственным видом — двулопастным гинкго (Ginkgo biloba). Наиболее древние находки гинкговых датируются поздним палеозоем. Гинкговые являются двудомными растениями с однополыми репродуктивными органами (стробилами). Расцвет гинкговых имел место в юрском периоде. Основной территорией их становления и развития была древняя Ангарида (северо-восточная Азия). На этом материке во время мезозоя гинкговые образовывали обширные лесные массивы и стали основой образования угольных залежей.




горная система (что за ней, наш информатор не знала). Озёр не было совсем, крупных по крайней мере, а вот рек хватало, включая и довольно полноводные. Агустиния даже смогла отметить на карте, где расположены. Не такая уж дикарка, скорее, иностранка. Смогли заполнить почти весь первый участок, вчерне. Осталось лишь убедиться в точности сведений. Неужели задание окажется настолько простым?


- Наверняка, должно быть нечто особенное, делающее испытание именно годным для третьей стадии, - предположил наш советчик, - вроде подземного города, о коем наша новая знакомая не слышала. И его необходимо обнаружить обязательно. Или реки настолько бурные и широкие, что «не всякая птица долетит до их середины».


- Или хищники, о которых упоминали, накинутся, - вздохнул я, - или всё это разом. Остаётся лишь сходить и проверить.


Мы придумали очень простой и действенный план. Чтобы никого и ничего не упустить, добрались до середины нужного участка, а после принялись обходить его, двигаясь по спирали. Спешить-то некуда, нам никто ограничений не устанавливал. Большая часть местных обитателей всё ещё прятались. Пока что, столкнулись лишь с родственниками Агустинии и то потому, что они двигались не очень быстро и никого не боялись. Лишь на третий день столкнулись с первым дацентуром, но тот быстро поспешил скрыться. Полагаю, не стал разбираться, насколько мирные те, кто ухитрился оседлать гигантиху? Мало ли, вдруг и на него накинуться? А на тех, кто поедает блох динозавров, не походили. Как-то, случайно задели дерево и в воздух взмыла целая стая насекомоядных летающих петейнозавров, унеслись в небо с сердитыми криками.


- Извините! – крикнула вслед Нэшика, но догонять не решилась, чтобы попытаться пообщаться. (Крохи летали куда быстрее и стремительнее, решат, что атакуют и разорвут на кусочки. Самый глупый способ проиграть.)


Прошла неделя, пока к нам привыкли окончательно и научились игнорировать. И вот тут пустынные джунгли превратились в подобие зоопарка, чего только не повылезало. В воздухе парили археоптериксы, анурогнаты, рамфоринхи и эудиоморфодоны. Высовывали морды протогадросы, анатотитаны и гадрозавров. Рычали и выли ставрикорзавры и колорадизавры. Наш умник только успевал нажимать на иконки в рюкзаке, перечисляя всё новые и новые виды. И это ещё не успели и трети пути пройти. Единственно, игра больше напоминала не то туристическую поездку, не то познавательный научно – популярный фильм. Тем, кто вообще не в курсе, возможно интересно, но я уже изучал прежде и диносов, и древние эпохи. Мы с Экросом буквально соревновались, опознавая тех или иных  необычных тварей.


- Не поймёшь тебя, Психо Пат, - наша подруга смущённо кашлянула, - то выказываешь себя полнейшим глупцом, то блистаешь эрудицией. Так кто ты таков?


- Дурак, разумеется, причём, круглый, во всех смыслах этого слова, - улыбнулся я, - просто блестяще образован, ну, был когда-то, и память фотографическая. Потому, могу читать лекции в любом институте по истории, мифологии и археологии, выигрывать интеллектуальные игры, разгадывать сканворды, кроссворды и ключворды и решать головоломки, но для долгого общения не гожусь, быстро разочаровываю собеседников. Всегда говорил, что если бы не являлся клиническим идиотом, обязательно стал великим гением.


- Или, скорее, больше придуриваешься, - проворчал Эдист, - типа, так легче жить.


Наконец, ещё через три дня, прибыли к первой из рек, не очень широкую, наша гигантиха перешла её вброд. Вынырнула огромная голова кронозавра, но атаковать не решился, лишь наблюдал, облизываясь потихоньку. Наш лидер дал по нему залп шипами, заставил нырнуть. Другие водоплавающие чудовища и вовсе не удостоили вниманием. Могли только представить, что там, под поверхностью, плавает. И проверять желания не имелось, не успеешь мяукнуть, как скушают благополучно. Если и есть мелкие твари, наверняка, стаями нападают.