Подвижник земли русской!

Влад Лесной
Друзья!

Сначала-  свежие новости с сайта «Русская вера». Здесь публикуются материалы, посвященные  живому и сегодня русскому старообрядчеству.
«2020 год знаменателен великим событием -400-летием со дня рождения протопопа Аввакума, борца за правду, исповедника и святаго мученика, который отстаивал всеми силами и ценой своей жизни истинную, дораскольную Церковь, благочестивую и двуперстную. Он завещал нам свято хранить веру православную и явился неугасающим образцом ХРИСТИАНИНА. Мужественное перенесение скорбей и искушений во имя Спасителя принесло для «огнепального» протопопа Аввакума великие плоды: в настоящее время вся земля русская воспоминает и прославляет труды великого подвижника.
 В связи с юбилеем планируется ряд мероприятий, которые пройдут в Нижегородской области, на родине Аввакума. На нашем сайте ты найдешь всю необходимую информацию, чтобы приехать к нам в Большое Мурашкино и в Григорово и принять участие в наших мероприятиях».
https://www.avvakum400.ru/

 … Но ЕЩЕ 26 ФЕВРАЛЯ в Министерстве культуры Российской Федерации прошло заседание Оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума. В совещании приняли участие Министр культуры РФ Ольга Борисовна Любимова, замминистра культуры Ольга Сергеевна Ярилова, представители Аппарата Правительства РФ, федеральных и региональных органов исполнительной власти. Русскую Православную Старообрядческую Церковь представлял митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов).
На заседании присутствовали также председатель культурно-паломнического центра им. протопопа Аввакума Максим Борисович Пашинин, координатор рабочей группы по межстарообрядческому сотрудничеству Михаил Олегович Шахов, представители РДЦ и общественные деятели. Ольга Любимова была назначена министром культуры 21 января 2020 года, приняв этот пост от Владимира Мединского.
--Сегодня я впервые участвую в заседании оргкомитета и хочу поприветствовать всех участников и поблагодарить за работу, проводимую по подготовке и реализации мероприятий, приуроченных к юбилейной дате, выполнение которых мы должны обеспечить в полном объеме, — сказала Ольга Борисовна.
Имеется утвержденный план основных мероприятий празднования юбилейной даты. Одним из основных направлений плана является реставрация церковных зданий. В этот список вошли ансамбли Рогожской слободы и Преображенской старообрядческой общины (Москва), комплекс Богородичного Михалицкого монастыря (Великий Новгород), Покровский собор в Боровске и другие объекты. В рамках празднования в различных регионах страны состоятся конференции, чтения, выставки и другие мероприятия.
При поддержке Минкультуры России уже запущен в производство неигровой фильм под названием «Наследие Аввакума», в настоящее время идет съемочный процесс, который завершится до конца года. Российской государственной библиотекой в рамках Национального проекта «Культура» ведется работа по оцифровке старообрядческих рукописей для включения в Национальную электронную библиотеку. К октябрю 2020 года будет выпущена почтовая марка с конвертом и штемпелем, — отметила Ольга Любимова.
Одним из основных событий в год 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума станет Международный старообрядческий форум, который пройдет 20–21 октября в Доме Пашкова. Форум соберет глав старообрядческих согласий России и зарубежья, представителей органов власти, деятелей науки и культуры. Также в октябре 2020 года состоится Литературное собрание в Московском доме музыки и Вечер духовных песнопений в Боровске.
Имя протопопа Аввакума стало символом стойкости, веры, мужества, крепости духа. Надеемся, что все наши планы будут осуществлены. Но самое главное — это духовная составляющая, возвращение к своим истокам, корням, которые ценОй своей жизни передал нам протопоп Аввакум, — сказал в заключении встречи митрополит Корнилий.
В 2020 году исполняется 400 лет со дня рождения протопопа Аввакума. Во исполнение указания Президента Российской Федерации и поручения Правительства Российской Федерации Минкультуры сформирован состав организационного комитета, в который входят представители старообрядческих общин, органов государственной власти Российской Федерации, представители научных и общественных организаций.
18 ИЮЛЯ 2020 ГОДА В СТАРИННОМ РУССКОМ СЕЛЕ УСТЬ-ЦИЛЬМА Республики Коми на берегу реки Печоры установили поклонный крест в честь 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума. В открытии памятного знака приняли участие руководитель Республики Коми В. В. Уйба, заместитель министра культуры Российской Федерации О. С. Ярилова, генеральный директор ООО «Лукойл-Коми» А. С. Голованев, руководство района и гости села. Деньги на установку памятного знака администрация района получила, победив в конкурсе социальных проектов компании «Лукойл-Коми».
3 ИЮЛЯ 2020 ГОДА УРАЛЬСКИЙ СТАРООБРЯДЕЦ АНТОН ЛЫКОВ в сопровождении инспекторов заповедника «Хакасский» отправился на заимку своей родственницы Агафьи Лыковой. Антон на некоторое время сменит помощника Агафьи Карповны — Алексея Уткина. Посетить свою известную родственницу Антона благословил Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Корнилий (Титов).
23 ИЮНЯ 2020 ГОДА ПРЕДСТОЯТЕЛЬ РПСЦ МИТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ (Титов) вручил дипломы об окончании Московского старообрядческого духовного училища (МСДУ) семерым выпускникам очного отделения и семерым заочникам.
1 МАЯ 2020 ГОДА НАЧАЛ СВОЮ ТВОРЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МОСКОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ — САЙТ РПСЦ В ФОТОГРАФИЯХ. Новый сайт задуман как постоянно действующая онлайн-фотовыставка, где отобраны лучшие снимки современных фотохудожников из жизни старообрядчества
8 АВГУСТА 2019 ГОДА В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ИМЕНИ А.В. АНОХИНА СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ состоялась фотовыставка «Всяко дыхание да славит Господа». На выставке будут представлены работы фотохудожника Сергея Усика с портретами Агафьи Лыковой и живописными видами Телецкого озера.
14 ИЮЛЯ В МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ В МОСКВЕ ОТКРЫЛСЯ ПРОЕКТ «НЕТЛЕННОЕ НАСЛЕДИЕ», приуроченный к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума. Посетители экспозиции смогут увидеть иконы, предметы быта старообрядцев, подлинные книги из собрания Московской митрополии РПСЦ и частных собраний.
https://ruvera.ru/
…То есть фактически год нынешний в России посвящен большому юбилею протопопа Аввакума! А год назад был зарегистрирован Всемирный Союз Староверов. Эти люди, упорные старообрядцы, могут потеснить   нагло разжиревшую и обмирвщленную Московскую Патриархию на духовном фронте!
Вл.Назаров

************************
Леонид Севастьянов: «Старообрядчество может стать новой идеологической силой в России»

25 июля 2019 года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Всемирный Союз Староверов. Как отмечал в интервью нашему сайту председатель Союза Л. М. Севастьянов, главными задачами новой организации станет «помощь и защита староверов, старообрядческих общин и организаций». По мнению Леонида Михайловича, прежде всего речь идет о юридической защите. «Нужно помогать старообрядцам получать разрешения на строительство храмов и молелен, помогать в оформлении документов и разрешении конфликтов с местными властями. Конечно же, будем помогать и в образовательных инициативах. Поднятие уровня образованности в старообрядческой среде является архиважной задачей», — отметил Л. М. Севастьянов.
Сегодня Леонид Михайлович выступает с программной статьей, посвященной общественным и политическим задачам староверия.
***
 Старообрядчество, объединенное в особый союз или ассоциацию, способно выступить новой идеологической платформой и силой в России. Старообрядческие согласия России, при всем своем разнообразии исповеданий и форм, имеют ряд ключевых особенностей, отличающих их от официальной церкви. Среди самых значимых отличий — это противостояние русскоцентризма и грекоцентризма. Господствующее исповедание, начиная со времен Алексея Михайловича и патриарха Никона, имело тенденции встраиваться в так называемое «вселенское православие», где вся идеологическая нагрузка и центральность передавалась грекам.
В самом деле, если христианство было принято славянами (язычниками и варварами, как их называет священноначалие РПЦ) исключительно от греков, то логически, первоисточником и идеологическим судией становится греческая и малороссийская культура.
В такой парадигме территория современной России воспринимается, как некое царство «соловья разбойника», малокультурной Орды, которая нуждается в культурном воспитании, духовном окормлении и каноническом руководстве греками и малороссами. Это мы видим в ежедневной практике российской церковной жизни, когда зарубежные святыни, такие как Афон, Иерусалим или Киев, становятся более значимыми для наших сограждан, чем русские символы.
Такая идеология ставит российских граждан в удобное положение для религиозных и иных манипуляций со стороны внешних сил. Более того, уменьшается мотивация усилий, направленных на развитие культуры, экономики и других автохтонных сторон жизни в нашей стране.
И в самом деле, если истина у греков в Иерусалиме, если Киев — мать городов русских, то русским гражданам остается только повиноваться идеологическим центрам и быть финансово и творчески ориентированными на эти центры без всякого желания развивать свою страну.
Старообрядчество же несет совсем другую идеологию. Оно содержит в себе ментальность православной Руси XVI века, когда Русь воспринималась гражданами, как идеологически независимая и самодостаточная цивилизация, как первоисточник миросозерцания, как земля особого присутствия Бога. Более того, старообрядчество воспринимает древнерусскую дохристианскую культуру не как дикую и враждебную, а как довольно развитую, но естественным образом эволюционировавшую в христианство особо русского уклада.
Старообрядец, если он придерживается этого мировоззрения, никогда не станет предметом манипуляций зарубежных центров. Для старообрядца Россия является Святой и Обетованной землей, на которой решаются судьбы всего мира. Россия для старовера становится целью, а не средством.
Данная концепция создает метафизическую основу для российского патриотизма, позволяет ответить на многие кажущиеся сегодня неразрешимыми вопросы. Так, например, решаются проблемы неоязычества и экстремистских форм национализма, одной из причин появления которых стало несогласие части населения с официальной идеологией новообрядческой церкви, насаждавшей греческие и другие иностранные обычаи на русской земле. Агрессивный грекоцентризм представил русское христианство (в глазах неоязычников и некоторых националистов) чужеродной, пришлой, занесенной извне и неестественной для России религией. По этой причине некоторым людям язычество показалось какой-то особенно русской идеологией, к которой необходимо вернуться. Старообрядческая идеология решает эту проблему, поскольку отстаивает именно национальную, русскую форму христианства.
Также староверие не одобряет идеологию бедности и настаивает на том, чтобы каждый гражданин жил в достатке. Сама старообрядческая история свидетельствует об этом. Например, старообрядчество в России так же, как и протестантизм на Западе, явилось основой капиталистической этики. До революции до 70% всего российского капитала принадлежало староверам и выходцам из старообрядческой среды. Старообрядчество продвигает труд, как особую добродетель. Работа или собственное дело являются участием в божественном процессе творчества. Бог сотворил мир, а человек через труд уподобляется Творцу. Человек должен работать и зарабатывать деньги всю свою жизнь. Через работу и деловую активность человек преобразовывает мир и общество, а деньги, которые он зарабатывает, являются лишь коэффициентом его творчества.
Старообрядчество открыто к мировым достижениям и не боится перенимать более развитые технологические, культурные формы. Именно поэтому было так развито старообрядческое меценатство, которое создало и продвигало русскую оперу и русский театр. Старообрядцы стояли за достижениями серебряного века, как в области живописи и архитектуры, так и литературы. Старообрядцы создавали и поддерживали прогрессивные политические партии. Сейчас представители старообрядчества активно осваивают цифровые технологии, причем даже больше, чем представители официальной церкви.
Старообрядчество может стать идеологической опорой правого, либерального-патриотического вектора развития нашей страны. Старообрядческая идеология ставит личную деловую инициативу во главе экономического прогресса, базируется на консервативных семейных ценностях, продвигает идеал многодетной патриархальной семьи, рассматривает экономическую активность как богоугодное дело, направленное на укрепление родного Отечества и улучшение жизни общества и народа.
С другой стороны, старообрядчество может стать духовной альтернативой, которая могла консолидировать общественные силы, которые так или иначе не согласны с политикой и нравственным обликом господствующего исповедания. Старообрядчество способно также влиять на общественное мнение в нравственной сфере как светское, так и церковное. Представители староверия могли бы с чистой совестью рассказывать о христианской аскезе, принципах хозяйствования, общинности и соборности. Тем самым склонять общество и представителей РПЦ к нравственному выздоровлению и совершенствованию, к развитию традиционных для Руси соборно-демократических начал, как основе современного гражданского общества. Старообрядчество могло бы подталкивать официальную церковь к более активной социальной деятельности, могло стать той малой солью, необходимой для того, чтобы общество было здоровым.
Создание союза предполагает вхождение в него всех старообрядческих согласий без необходимости догматического, канонического и молитвенного единства. Членство в союзе не предполагает совместных молитв или догматических дискуссий. Единственной целью является — выступление общим фронтом в отстаивании ценностей Святой Руси в нашем обществе.
Источник: официальный сайт РПСЦ
********************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
26 июля 2020 года.