Притчи Голоса 13-3-10

Сергей Лановой
Притча 13: 3 - 10.

1. Закричал Он отчаянно: "К тебе обращаюсь сейчас, Голос, поскольку нет у меня больше никого, кому я лицо своё доверить могу. Не крик это, а ропот, дыхание вымученное, грудь задыхающаяся, не могу я кричать сейчас, и давно не могу, шепчу только".
 
2. И ответил Голос: "Каждый день тебя жду и ночь каждую слышу, но бессмысленный шёпот твой, если он криком был, но криком быть перестал, а других слушать не заставил. Ты виноват. Иди и кричи, пока не заметят тебя и не послушают".

3. "Не видят они меня, не хотят меня слушать, и не важно - о ком речь, слепые они, меня слепым считают, потому что не глаз слепота это, а души ослепление, той самой души, что лучшего ждёт, да не знает - как. Нет вины на мне, всё сделал и нужные слова сказал, добром вёл и разумом одаривал щедро, просто нет у них веры в меня, потому что в доме своём её никогда и не было".

4. И ответил Голос: "Нет разума в доме этом, не понимают в нём живущие, что и дом свой губят и себя в нём. Но словами уверенными говорят они, что ты делать должен и как жить теперь дальше. Я знаю. Слышал. Но не смогу тебе помочь. Поскольку не потерпишь ты унижения, а только через него ты в дом этот войти можешь и только через него ты сможешь говорить. Так, как тебя слышать хотят. И то, что им слышать хочется. Вот тогда будешь ты им мил, и улыбнутся они тебе, но строптивость твою уже не забудут и не простят".

5. Тогда спросил Он громко, так громко, что лопнул шёпот его и водою чистой протёк, которая на грудь стекала и дымом становилась, потому что горело жарко в нём: "Что такого нужно сделать, чтобы родные твои прислушались к тебе? Чтобы друзья не думали, что одним лишь своим присутствием от твоего гнева не освобождены, когда тебя по душе бьют, но слов извинения не говорят, потому что друзья они, добра тебе желают, а потому прими и не ропщи, опусти голову и порицать их не вздумай, иначе потеряешь ты друзей и родных, и вообще всех, не они тебя. Что делать мне?"

6. И снова ответил Голос: "Доказать они пытаются тебе, что не прав ты, неверен твой слог и слово твоё неверно, а должен ты так сделать, как они того хотят, как они того ждут, потому что искренне верят, что в тебе дело. Но не скажу я тебе, как им объяснить, а ещё отцу и матери твоим, жизнь прожившим и ещё живым, а потому к жизни неравнодушным, что не поучением пожизненным родительское или дружеское слово ценно, но способностью понять, что приходит время, когда не поучать должны они, а совета просить и ему следовать. Только не смогут они. Потому что ты для них, кроме хорошего к тебе и сострадательного - Никто. Лишь когда Имя у тебя будет, что у всех на устах зазвучит, только тогда прислушаются они к тебе. Но тогда и мой Голос тебе не нужен станет".

7. Стало страшно Ему. "И что же теперь, не надеяться на разум человеческий, а только на судьбу капризную, что тебя заглушит, а тех, кто раньше меня не слышал, в хвалящее эхо превратит?"

8. "Да. Нельзя найти ответы на то, что само не хочет быть раскрытым, имея для этого силы и внешний разум, позволяющий держать в страхе тех, кто не посвящён. Но будьте готовы к воскрешению когда-то живших судеб в телах ныне здравствующих, поскольку именно через них вернётся к жизни преждевременно ушедшая душа".

9. "Не имеешь ты права требовать тогда, когда отовсюду и всеми услышан быть не можешь. Только просить имеешь ты право, а попросив, именно так сделать, как сказано тебе было. До тех пор, пока ты сам Пророком не стал. Слово Пророка слышат и слушают, а ещё бродяги неизвестного. Совету всеми признанного Мессии следуют и того, кому на всех плевать. Но только не такого, кто своим считается, таким же знакомым и привычным, как они сами. Так всегда было и будет. Никем стань, всех забудь, равнодушием своё лицо укрой, с безразличием советы делай. Вот тогда прислушаются к тебе. И я по-другому с тобой заговорю. Иначе нет смысла в вопросах твоих. А сейчас уходи".

10. И ушёл я. Не слишком труден путь мой, вот только дорога далека. По ней сейчас и иду.



GC

2017