От чего богатые плачут... Глеб Мартынов. Глава 24

Лидия Шевелева
       Ольга Николаевна любила своих студентов. Особе внимание обращала на тех, кто вышел из детского дома. Таких оказалось четверо. Трое парней и одна девушка. Они в группе держались особняком. Хотя они вышли из разных детдомов, но  чувствовали и понимали друг друга лучше. Глеб Мартынов был одним из них. Он стал лидером не только для своей небольшой группки детдомовцев, но и для всего курса.

       Ольга Николаевна сразу обратила на него внимание. И именно она внесла предложение сделать его старостой курса.  Её предложение поддержали. Около Глеба сразу образовалось небольшое ядро студентов, готовых помогать ему. Глеб Мартынов притягивал к себе людей, как магнитом. Он был рождён лидером.

       Ольга Николаевна часто заглядывала в личные дела студентов. Интересуюсь, кто они, какие у них семьи, откуда приехали, если это были иногородние. И особое внимание уделяла студентам-сиротам. Именно они больше всех нуждались в её внимании. Ольга Николаевна относилась к ним с материнской заботой. Иногда приглашал их к себе домой на чаепитие. Покупала большой торт и устраивала им праздник.

       За дружеским столом говорили о многом. Ольга Николаевна аккуратно пыталась узнать, что они помнят из своего раннего детства. Знают ли они, как попали в детский дом. Юля, так звали девушку, рассказала, что она стала сиротой после гибели её родителей. Родственников, которые бы её  усыновили, не нашлось и в свои шесть лет она оказалась в детском доме-интернате. Один из студентов, Николай, рассказал, что он вообще не знает, кто его родители. В его личном деле было написано, что его нашли ещё младенцем и свой жизненный путь он начал из Дома малюток. Второй, Володя, узнал из своего личного дела, что от него отказалась мать ещё в роддоме. Он рос отказником. В начале Дом малюток, потом детский дом-интернат. Володя несколько раз пытался найти свою мать, хотел узнать, почему она от него отказалась. Кто она такая и где она сейчас.
       - А ты, Глеб, - спросила Ольга Николаевна, Глеб долго молчал, собираясь с мыслями.
       - А я, даже и не знаю, что рассказывать. Я, как и они, сирота. Помню себя ещё в Доме малюток. Меня несколько раз пытались усыновить, но в последний момент отказывались. То ли что-то узнавали нехорошее о моей матери или обоих родителях. То ли просто передумывали. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, мне дали прочитать моё личное дело и там я узнал, что бумаги, по которым меня направили в Дом малюток были утеряны. То ли по халатности, то ли специально. Моё рождение, какое-то загадочное. Но я все равно докопаюсь и все узнаю о своих родителях.

       - А у Вас, Ольга Николаевна, есть дети, - спросила Юля. Ольга Николаевна растерялась. Она не знала, что ответить. Рассказать им, что тоже потеряла своего ребёнка, сына, по не зависящей от неё причине, значить признать себя виноватой. Они ещё молодые, смогут ли они понять её... Все ждали её ответа. И пришлось ей  им рассказать, как и по какой причине она потеряла сына.
       - А Вы, что его не искали, - спросил Володя.
       - Искали, искали... Даже детектива с мужем нанимала. Целый год он проводил расследование, но во что-то такое упирался, что дальше ему не было хода. За тем тяжело заболел муж. Его надо было лечить. Мы уже не могли платить детективу. Пришлось прекратить поиски. Живу надеждой, что когда-нибудь он найдётся.

       Ольга Николаевна не стала им рассказывать всю историю своей жизни. Они слишком молоды, чтобы понять все это. Она рассказала им только про сына, упустив историю с психиатрической клиникой. И этого им тоже не стоит знать. Больше рассказывала о своей работе в клинике пластической хирургии, но не той первой, где проработала около десяти лет, а той, которую создал Сергей Сергеевич, её муж.


       Многое пришлось узнать Ольге Николаевне  и из жизни детских домов-интернатов. Она слушала рассказы этих ребят, а думала о своём сыне. Может кто-то из них её сын... По возрасту больше подходил Глеб Мартынов. И она решила шаг за шагом вернуться в его прошлое. Узнать все подробнее о его жизни. Как и почему он оказался в Доме малюток.

       Жизнь кипела. Жизнь брала свое. "От сессии до сессии живётся студенту весело"
Первая сессия показала, кто и на что способен. Пару студентов вообще не смогли сдать сессию. Завали её по всем предметам. Прогуляли, протанцевали все это время. Двоих сразу отчислили. Школьные аттестаты у них были средние. Было видно, что они поступили в университет по большому блату или за хорошую взятку. Такое случалось и случается до сих пор.

       На каникулах разъехались по домам почти все студенты. Остались только студенты-сироты. Они старались найти себе подходящую работу, чтобы поддержать свое материальное состояние. Им надо было купить одежду. Ольга Николаевна помогала им чем могла. Искала для них работу. Старалась подкормить их. Но они стеснялись, пытались сами о себе заботиться. Трудно им приходилось, но они не унывали. Ольга Николаевна иногда приглашал их в театр или в кино, покупая им билеты. Чаще всего около Ольги Николаевны оказывался Глеб Мартынов. Ей приятно было его общество. Они вели долгие беседы у неё дома. Глеб рассказывал о свое работе на скорой помощи. Спрашивал её о чем-то, советовался с ней. Так они подружились. И в сердце у Ольги Николаевны установилось затишье. Она прекратила заниматься розыском своего сына. Боялась новых разочарований.

       Так прошло ещё два года. Ольга Николаевна все чаще стала болеть. Что с ней происходит, чем она больна - она не хотела этого знать. Почти все медики так поступают. Они боятся своих болезней. Стараются их не замечать. Сами себе назначают лечение. Сами лечатся. Редко ложатся в больницы. Редко проходят обследования.

       Однажды Ольга Николаевна несколько дней не выходила на работу. Никто её не видел. Телефон её молчал. Попросили старосту группы Глеба Мартынова, сьездить к ней домой и узнать в чем дело. У Глеба были запасные ключи от квартиры Ольги Николаевны.
Она ему доверяла. Как-то сказала:
      - Глеб, на всякий случай, возьми запасные ключи моей квартиры. Вдруг со мной что-то случится... Ты об этом будешь знать первым.
      - Ольга Николаевна, мне неудобно, что люди подумают...
      - А почему, кто-то должен знать об этом... Ты мой друг и с некоторых пор, стал для меня близким человеком... Я это чувствую... А вдруг ты и есть мой сын? Ты об этом никогда не задумывался. - Глеб смешался... И действительно, он иногда думал об этом.

       Однажды, на второй год обучения, студенты их группы заметили частое внимание Ольги Николаевны к старосте их группы к Глебу. И как-то, один из студентов, в перерыве между лекциями, зло сьязвил: - Уж, не влюбилась ли в тебя наша профессорша? Может ты стал любовником у стареющей дамы. - "Профессора"- так между собой иногда они называли Ольгу Николаевну. Глеб молча подошёл к тому, кто это сказал и ударил его в лицо. - Ещё раз скажешь такое, я тебя убью! - пригрозил он. Вначале на такую шутку, кто-то рассмеялся, а потом все онемели и поняли - оскорблять Ольгу Николаевну и себя Глеб никому не позволит.

       Глеб вначале набрал номер квартиры по домофон. Трубку никто не снял. Дверь подъезда открыл сосед. Он тоже поинтересовался, что с Ольгой Николаевна. - Не заболела ли она, - спросил он. Глеб позвонил в дверь квартиры... Тишина. Набрал номер её мобильного телефона. Телефон был занят. Ещё немножко подождав, открыл дверь своим ключом и зашел. В квартире стояла тишина. Глеб заглянул на кухню, никого, в большую комнату, потом в кабинет и только тогда зашёл в спальню. Ольга Николаевна лежала в своей постели без сознания, бледная, как смерть. На полу валялся мобильник. Видно она куда-то пыталась дозвонится. Глеб тут же вызвал скорую помощь.


               Продолжение следует.

                26 июля 2020 г.