Гл 47. У микроскопа

Галина Никонорова
          Ну раз образовалась семья, то пусть будет и ребёнок, который укрепит семью, - решила Аня. И как знать, может Аня скоро будет жить в радости и ждать счастья девять месяцев? Вдруг получиться?
Но беременность не наступала и Аня начала лечиться от вторичного бесплодия. Есть такой диагноз у акушеров. Лечение будет длиною в год. Почти ежедневно принимала различные физио-процедуры. Был "курьёзный" курс лечебных микроклизм ректально с тёмно-коричневым раствором протаргола. Всякий раз медсестра физкабинета, укладывая Аню на белоснежную простынь, шутливо подносила свой маленький кулачок к её носу для убедительности и приговаривала:
 -  Только попробуй испачкать белую простынь!

             Множество  инъекций она приняла. Тогда особенно пользовались успехом  препараты "лидаза", "кокарбоксилаза". Их нужно было доставать. Проглотила множество таблеток и порошков. Неоднократно сдавала анализы для контроля. Степаныч часто ходил с Аней в женскую консультацию , контролировал её лечение. Ожидая Аню, он без стеснения просиживал своё время у регистратуры. И Аня продолжала мечтать о спокойной жизни с малышом, хотя была уже и не молоденькой. Из художественной литературы она знала, что возрастной мужчина, а тем более муж, будет очень внимателен к молодой жене. Она надеялась, что он окружит её любовью и заботой. И не будет предела его благодарности за рождение сына или дочери! 

         Но беременности всё не было и лечение продолжалось. Однажды, после неутешительных результатов, коллега шутливо сказала ей:
 - Ну что ты от него ждёшь? Не может он! Вон сколько мужиков, молодых и здоровых вокруг! Он и не заметил бы ничего! И посмеивается.
 - Да ну вас, советчики! Родится ещё какой - нибудь... Вам смешинки, а мне гибель, - подыграла им как-то и Аня, принимая беззлобную шутку.
 - Ладно уж, давай посмотрим его "биологический материал" у вас дома, в тепле и без спешки. Я приду с микроскопом. Ну скажем, в воскресение, - сказала подруга из клинической лаборатории.
Она закрепила микроскоп на столе и процедура изучения биоматериала началась. Но как она ни вертела линзы и стёкла, утешительного они не увидели! Степаныч в азарте и в недоумении отталкивал их от прибора. Он хотел сам удостовериться в отрицательном результате!

        -  "Так я и предполагала", - шепнула Ане коллега. Ситуация выглядела несколько смешной, но не для Степаныча! Осознав такой "позорный приговор", как ему это казалось, он схватился за голову двумя руками и, раскачиваясь, возмущённо сказал:
 - Значит я бесплодный! Я и бесплодный!? Да я до девяносто лет смогу и буду !!! Зря я согласился! К сожалению для него это было большой психологической  травмой. И Аня больше переживала за него, чем за себя, что для него это было огромной трагедией - по масштабу равносильно смерти. 

          А через неделю врач-акушер Татьяна Григорьевна при осмотре говорила Ане:
 - Так, сообщи-ка мне свой цикл - первый и последние дни?
 - Да что-то я не помню. Аня стала вспоминать и путаться в числах.
 - А ведь ты беременна, дорогая, и срок уже восемь недель, два месяца! Но анализы у тебя неважные и диагноз: водянка беременной. Придётся всю беременность пролежать в областном роддоме на сохранении.
 
        Когда Степаныч узнал о беременности, то издевательски сказал:
 - Так ведь я бесплоден! Этот ребёнок значит не мой? Ах ты... Но Ане были уже безразличны его неуважительные слова и высказанные сомнения. После такого его поведения думы Ани были не о нём, а о будущем ребёнке и о подрастающей старшей дочери.
В Хабаровск Аня написала родным. И к ней приехала её старенькая и больная мамочка, преодолев большое расстояние. Она будет со старшей дочкой, пока Аня лежит в роддоме, это самое главное. Ну и со Степанычем, конечно же.

А подруга и коллега Ани, гинеколог, узнав о "мероприятии" по просмотру его биологического материала у них дома и узнав о реакции Степаныча на это, сказала:
 - Ну и наломали вы дров, друзья! Ведь он и правда может сомневаться, что это его ребёнок!
 - И что же теперь делать? - спросила обеспокоенная Аня.
 - Надо ему объяснить - почему так бывает. Придётся мне с ним побеседовать, чтобы он не травмировал нервную систему женщины, вынашивающую плод. Передайте ему моё приглашение - подойти ко мне на приём...как будущему папаше...

Прошло время, а Степаныч и не думал о приглашении врача, как будто всё случившееся было как раз то, что было ему нужно.
 - Ну тогда мы поступим по - другому, - сказала гинеколог Татьяна Григорьевна. Пусть-ка он поработает у меня дома: сделает тумбу под раковину на кухне. Я знаю о нём то, что тебе, дорогая подруга, сейчас знать не обязательно. Так Степаныч замаливал грехи, известные Татьяне Григорьевне... и  многим, но не Ане...

Продолжение - http://proza.ru/2020/07/27/229