Романтик с подводной лодки. 21. Не такой

Игорь Рассказов
21.  Не такой.

Егор Степанович всё чаще стал размышлять о своих траекториях в этой жизни. Ну, прямо пердун какой-то, которому система назначила пенсию, чтобы он сидел и ждал, когда за ним придёт… костлявая. Фу ты чёрт, всего-то сорок с хвостиком, а его понесло на амбразуру. Это всё от самоизоляции, на которую, если честно, народ уже давно положил. Что именно? А тут так: у кого что под рукой оказалось. У Егора Степановича, к примеру, ирония и сарказм. А вот так и все фантазии… больные по боку.
Тут как не крути, а мысли, как постельные клопы, никуда сами не подеваются. Надо их пошуровать маленечко. А как это лучше сделать без всяких последствий? Правильно: залезть в «мировую паутину» и дать перцу. Кому? Да любому, кто живёт и видит себя на троне, к примеру, или возомнившим свою персону чуть ли не пупом земли. Кстати, таких особей хватает. И тут дело не в возрасте, а в элементарном отсутствии чувства меры. Вот, а заодно напрочь отсутствующей перебинтованной совести. Почему перебинтованной? Так сколько можно над ней измываться? Вот она вся в дырах, да в ссадинах. 
И когда Егор Степанович во всё это влезал, он начинал завидовать всякого рода дуракам и пустышкам. Кстати, чего-чего, а такого он сам за собой не замечал никогда раньше, а тут вот попёрло из него всё это. Вот такой красавец… Почему именно таким завидовал? Так живут легко и нет у них никаких обязательств. Ага, хотят так, а хотят так и никто им не указ. И все их проблемы не стоят выеденного яйца. Живут одним днём и берут всё, что под ногами у них валяется. А валяется всего и всякого выше крыши. Кстати, это заразно и лекарства от этого пока не найдено. Вот Егор Степанович с такими и держал дистанцию. И если доводилось пересечься, он им перца этого самого не жалел под хвост сунуть одну, а то и сразу две пригоршни. Веселуха!
И вот на днях в «мировой паутине» с одним из этого списка и столкнулся. Тот, видите ли, позиционирует себя с писательством и что-то там сочиняет, а потом даже издаёт. А каждый выживает так, как ему позволяет его карман. Читают ли его? А вот тут начинается самое интересное: читают такие же укушенные жизнью, как и он сам. Система постаралась и пенсию сунула под мышку ему, мол, заслужил, товарищ. Шаг влево, как и шаг вправо считается побегом. Собственно, он законопослушный и всякие его побеги только на бумаге, да и то под большим вопросом. Вот-вот, отбегался, гусар…
И пустяковое замечание сделал ему Егор Степанович, мол, дети в возрасте трёх лет так чётко не умеют ещё выражать свои мысли, как у него в рассказе, а тем более проговаривать буквы так чётко им природой не дано. Вот, а у него этот персонаж взял и перевернул это представление. Ну, Егор Степанович и задал этому писаке вопрос: «А где же тогда правда жизни?» И этот тип ему написал следующее: «Одно хочу сказать, Вы явно не учитываете одного обстоятельства. А именно того, что дети детям рознь. Действительно, есть такие, которые так, как в моей книжке не разговаривают. Да и бог с ними. Но есть другие. А вот их-то вы и не учитываете. И большевики этого тоже не учитывали. Из них многие не могли понять, что генетически все очень разные. Из одних детей вырастают Ломоносовы, Толстые и Пушкины. А из других Климы Чугункины (Шариковы, значит) - и этих, последних, к сожалению намного больше. Вот и Вы, видимо, именно на таких ориентируетесь. А мой Васька уж точно не из этой породы. И разве что кроме Вас, очень многие это поняли. Поэтому никому даже не пришло в голову, вести речь о каких-то дурацких ляпушках».
Силён чертяка и Булгакова читал… Ну, как с таким спорить, а тем более, когда «многие это поняли». Сколько таких набралось?  С пару десятков. Вот оно признание и… слава вскружила старику голову.  Ну, тут всё просто: его писанину в школах изучать не будут. Не та масть… А вот побаловать себя мечтой об этом, это пожалуйста, а тем более под старость это такая услада, что устоять не каждый сможет. И про большевиков он хорошо зацепил… Интересно, а он сам из каких? Никак белая кость и кровь у него голубая, раз знаком с детьми, которые в три года любого взрослого человека заткнут за пояс. Ага, жировали его предки, пока дед Егора Степановича в кузнице молотом махал, да на вечёрках девкам босоногим бока мял. Выходит, что власть эта большевицкая этому щелкопёру дала образование, профессию, а теперь он на пенсии решил поквитаться с нею. Ну, тут так и таких, как этот, действительно хватает в этой стране. Егор Степанович в связи с этим вспомнил о том, что революции начинают идеалисты – заканчивают подлецы, которые этих самых идеалистов под… топор. Опять классика.
Когда всё это ходит с тобой под руку, в самый раз задать себе вопрос: «А ты за кого?» Егору Степановичу было жаль и одних, и других. Да, страна не подарок и система в ней рулит так, что волосы дыбом встают, но родился он в ней и другой уже не будет.
Нет, так-то Егор Степанович этого гражданина сделал бы не разгибаясь, но вот не имел времени метать бисер перед… Каждый остался при своём корыте. И потом, места под солнцем хватит для всех. Конечно, можно было бы у этого писаки попросить прощения и всё. На кой? А чтобы ему спалось в удовольствие. А то возьмёт и от нервов сыграет в ящик детинушка голубых кровей. Кстати, в России просить прощение – какая-то безграничная традиция. А Егор Степанович взял и её нарушил. Непорядок… А всё почему? Так другой он.
Или взять вот такой случай. Одна дама оставила в «мировой паутине» под его фотографией комментарий, мол, и этот здесь засветился. А кому какое дело? И потом, фотография со свадьбы, где Егор Степанович был свидетелем со стороны жениха. В чём криминал? Нет, так-то дама ещё та цаца и постоянно фотографируется сама в обнимку с деревьями. Ну вот такое у неё хобби: с деревьями и кустарниками ручкаться по-взрослому. У каждого свои странности… И что, он должен был на это отреагировать? На кой? Вот, а эта зараза в каждой бочке затычка. Не женщина, а сплошной рот. Почему так-то? Так у неё рост так себе и ещё она большая любительница чечётки. Когда Егор Степанович на заре своей трудовой деятельности с ней пересекался, она постоянно пела какие-то частушки и всё куталась в цветастые платки, мол, из народа она вышла… из народа. Вот, а по праздникам ещё на голову напяливала кокошник и вот она представительница низов. Ага, готовая хоть сейчас вскарабкаться на баррикаду. Дурдом… Собственно, Егор Степанович тогда её и осадил. Как? Да просто подошёл и сказал, что цирк уехал, а клоуны остались. Кстати, не самые лучшие. Печально как-то совсем.
И вот эта особь теперь при каждом случае пыталась шпильку сунуть ему. Тут так: главное, чтобы она не болела. А у Егора Степановича всегда так: кто-то ему что-то подобное сделает, а потом начинает чахнуть. Он даже по этому поводу к знакомой колдунье обращался, мол, когда всё это прекратится? Та долго его мурыжила, а потом выдала, что так будет всегда. И на кой такое-то?
Вот так живёшь и всего этого не касаешься, а потом вдруг тема всплывёт и тебе уже как-то не по себе. И за какие это грехи? И об этом думал Егор Степанович. Он даже подумал на колдунью, ибо отказал ей в близости когда-то. Эх, надо было податься. Сейчас бы жил за городом. У той дом и он весь такой желающий заниматься дровами и другими полезными делами по хозяйству. Растяпа… Такую женщину обрёк на одиночество.
Ну уродился таким. Остаётся закончить Булгаковым, коль уже им тут размахивали. А заверну-ка я вот эту цитату: «Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?» А вы угадайте: откуда она.