Войны динозавров. Глава 21

Александр Михельман
И снова угри нас почти не побеспокоили, явились лишь штук пять, самых голодных или глупых, пристукнули их благополучно и поспешили к неизвестному храму. И вот добрались, выглядело здание нейтрально, никаких явных признаков тёмного капища, но и святилищем не назовёшь. Понятное дело, динозавры не могли создать ничего особенного, очередной гигантский сарай с провалившейся крышей, без окон и дырой вместо двери. Лишь немногим лучше того, что я построил в предыдущих заданиях. На всякий случай, ноги вытерли и вошли. Стены и потолок храма украшала красивая резьба, раньше были и рисунки, но почти полностью смылись. Сразу же послышалась красивая мелодия, руны на моей дубине засветились, с плеча спрыгнула и потащила вперёд. Здание задрожало, в центре открылся потайной люк, вода полилась вниз, и вот медленно и плавно всплыл какой-то мраморный алтарь, украшенный рунами, схожими с тем, что имелось на оружии, в центре на его столешнице имелось подходящее отверстие.


- Нет – нет – нет, - я заскрипел зубами, принялся тормозить задними конечностями, и остановился в шаге от алтаря, не дал оружию погрузиться, а после ещё и на пару метров назад оттащил.


- Ты чего делаешь? – спросил Экрос.


- Забыл недавний разговор? – рыкнул я. – Уверен, что не случится ничего ужасного? Не помню, чтобы хорошие ребята, после смерти и в виде скелета защищали свою усыпальницу. А вот для злодеев сие норма. Соответственно, принять у негодяя тёмный артефакт и разбивать им головы недругов, логично, а вот позволять этой пакости активировать некие процессы, мягко говоря, не стоит. Может, поможете, пока не оживили нечто такое, по сравнению с кем Шош покажется жалким хулиганом?


- А если мы упустим случай, не получим задания, а значит, и не сумеем выиграть? – не согласилась Нэшика.


- Будет как в другой компьютерной игрушке, - я ещё немного оттащил дубину, - упустил один момент, не выполнил до конца задания, не смог проходить сюжета, но, пытаясь понять, что не так, прокачался до такой степени, что остаток игры прошёл чуть ли, не с закрытыми глазами, сражая главных злодеев пачками.


- Давайте поможем Психо Пату, а дальше поспрашиваю на форуме, кто-то ведь обязательно проходил этот уровень, - принял решение наш эксперт по всем вопросам, - всегда сумеем вернуться и попробовать ещё раз. Хотя, никогда не слышал, чтобы кто-то упускал случай активировать нечто, даже если врага придётся пообедать. Вдруг, это полубосс?


- Или получили дополнительные способности, - вздохнула лекарь.


В общем, взялись мы вчетвером за палицу и поволокли из храма, никак не желала униматься, даже когда из двери выбрались. За спинами послышался ужасающий рёв. Развернулись и узрели гигантского электрического угря длиной метров десять и высотой в три. Чудище явно собиралось закусить нами. И голова как раз чуть больше, чем вход в храм. Решение явилось само по себе. Побежали обратно, враг следом, башку сунул и застрял. Принялся дёргаться, грозя обрушить здание на нас. Хорошо, алтарь сразу уплыл вниз и закрылся люк. Мои соратники начали чудище обстреливать шипами и ядом. Я же поспешил к противоположной стене, принялся по ней лупить дубиной, не успокоился, пока не проделал достаточное отверстие, в которое и отступили. Хищник, разгневанный, принялся рваться с ещё большей яростью, стены, и без того уже ослабленные временем, обрушились. Монстр замер, череп оказался пробит. Наши уровни слегка подросли, получили кучу ресурсов. Но, алтарь оказался похороненным и сработает ли ещё разок, неведомо. Скорей уж нет, чем да.


- Ну, чую, возвращаться некуда будет, упустили что-то, - наш командир сплюнул, - вечно ты, Психо, со своей паранойей. Проиграем, и выгоню из отряда, к такой-то бабушке!


- Или наоборот, устанешь благодарить, - не согласился я, - запомни, нет упущенных возможностей, есть лишь то, что тебе не надо. Значит, от чего-то спаслись.


- Дурак ты и не лечишься, - огрызнулся наш командир.


- Интересно, побеждённый был полубоссом или просто крупным хищником? – наша соратница поспешила сменить тему.


- Рановато как-то, - не согласился наш эксперт по всем вопросам, - мы ещё и половины третьего участка не миновали. Или могли воскресить кого-то хорошего, и угорь собирался помешать, или наоборот, сторожил, чтобы нечто мерзкое из ада не выбралось.


- Тогда что же за недруг ожидается? – я поёжился. – Страшно даже представить. Одно радует, свою дубинку я сохранил, с ней как-то спокойнее.


- Неиспользованные артефакты быстро утрачиваются, - Экрос поморщился, - потому что теряется смысл в их существовании.


- Типун тебе на язык, - взвился я, - где я ещё такую удобную штуку возьму, особенно, перед следующей стадией, на арене? И вообще, вспомни Хеллбоя, его каменная рука должна была открыть врата ада, но герой не захотел этого делать и что отвалилась, нет, пользовался дальше во второй части. Почему и мой артефакт не может оказаться таким же?


- Жизнь покажет, - отмахнулся соратник.


Меж тем, уровень воды начал снижаться, будто излишки и вправду утекли сквозь потайной люк к алтарю. Кое-где бились, умирая, электрические угри, хотя, вроде бы, могли ползать по поверхности. Оставалось смотреть под ноги, чтобы не наступить на кого-нибудь, случайно. Нэшика продолжала исследовать окрестности, в очередной раз, вернувшись, доложила, что обнаружила новый храм, точная копия первого, только чуть больше и лучше сохранился.


- Кто-то настаивает, чтобы прошли по сюжету, или здесь место особое, где много святилищ? – я нахмурился. – Как не печально, полагаю, мне внутрь лучше не заходить, от греха. Чтобы не пришлось после трудиться и вытаскивать оружие. К тому же, вдруг притяжение окажется сильнее?


Мои соратники попытались войти в храм, но натолкнулись на невидимую преграду, сколько не бились, не выходило.


- Кажется, без тебя не открывают, - Эдист кашлянул, - необычная ситуация, обычно наоборот, с тобой никуда не пускают.


- Значит, нам туда не надо, - я пожал плечами.


Тут же послышался просто чудовищный рёв. Развернулись и обнаружили вполне живого электрического угря, разумеется, вдвое крупнее предшественника. Вариантов не имелось никаких. Полезли в здание. А злодей не только застрял в проходе, но и выплюнул в нас светящийся шар, похожий на шаровую молнию, успели попадать на пол, а снаряд проделал изрядную дыру в противоположной стене, в которую и выскользнули. Храм обрушился, убив чудище. Снова незначительно подняли свой уровень и получили ресурсов.


- Сценаристам не говорили, что повторяться, между прочим, не комильфо? – проворчал я.


- Может, кто-то хочет нам, неразумным, помочь? – предположил Экрос. – Чтобы не портить себе настроение, предлагаю, в следующий раз, не сопротивляться. Враг появится, значит, так тому и быть, нет, обретём новые возможности.


- И именно в следующий раз нам демона и подсунут, - вздохнула я, - так всегда и бывает. И вообще, меня всё устраивает. Чудищ побеждаем, почти не прикладывая усилий, не рискуем напрасно, чего ещё надо? А там пришлют полубоссов, после них и босса.


- Завтра пообщаюсь на форуме, - пообещал наш умник, - хватит уже ерундой заниматься.


- С другой стороны, чем крупнее храм, тем больше получим, активировав алтарь, - я облизал губы, - значит, просто выбираем более удачный вариант.


И вот поспешили мы дальше. Неинтересный выбрали себе материк, ничего и никого нет, даже вода почти полностью высохла. Лекарь осматривала окрестности, периодически. И, наконец, доложила о третьем храме, втрое крупнее предыдущих и куда лучше сохранился. В этот раз, терять времени не стали. Раздалась музыка, в этот раз, печальная и грустная. Открылся люк потайной, выдвинулся мраморный алтарь. Дубина из моих рук буквально вырвалась, не успел, и мяукнуть, моментально погрузилась в отверстие в столешнице. Тут же здание вздрогнуло, по стенам побежали крохотные трещинки, алтарь принялся медленно вращаться, одновременно, поднимаясь вверх и вниз. Мы принялись отступать к выходу, но проход оказался отгорожен невидимым барьером. Меж тем, алтарь разделился на четыре части, раздвинулись в разные стороны, моя палица взмыла в воздух, пробегали по ней крохотные молнии, руны пылали. Чего угодно ожидали, но только не такого, оружие, тез предупреждения, просто – напросто развалилось на части. Куски мраморные рухнули на пол, музыка стихла.


- Кино не будет, кинщик спился, - я всплеснул руками, - кажется, палица оказалась слишком слабой или я чересчур активно пользовался!


- Или надо было последовательно, вставить во все три алтаря, - умник скрипнул зубами, - а мы сделали всё через одно место!


Меж тем, в проход сунулась голова третьего угря, зарычал, попытался втиснуться. К счастью, стену я проломил быстро. Враг ударил бестолковкой, проник внутрь, но нас не нагнал, успели выскочить и храм рухнул.


- Доигрались, - я всплеснул руками, - потеряли больше, чем приобрели и никакого смысла не вижу в происходящем!


- И всё благодаря тебе, - откашлялся наш лидер, - ладно, проскочим через полубоссов, будем считать, что ничего не было.


Отправились мы дальше, ожидая всего, что угодно. Наконец, Нэшика, после очередного исследования окрестностей, пояснила, впереди, обнаружила какие-то три ямы и довольно большие, судя по всему, форме и расположению, искусственного происхождения.


- Обойти стороной не получится? – вздохнул я.


- Можно, но смысл? – девушка пожала плечами. – Хочешь окончательно потерять нить сюжета и изрядно недокачаться в конце?


И вот приблизились мы, тут же послышалось гудение, из ямы показались головы, процератозавры – скелеты, а после выплыли на парящих платформах чудовища. Двуногие хищники три метра в длину, два в высоту, под сто пятьдесят килограмм весу. Немедленно кинулись в атаку. Причём, оказалось, что их кости ещё и сверхпрочные! Шипы от них отскакивали, яд не растворял, да и моего удара совсем не почувствовали. Нам пришлось удариться в бега, уворачивались, ускользали.


- И что нам с ними делать? – простонал Эдист.


- У нас же был союзник, которого спасли от смерти, - напомнил я, - бежим к океану!


Никто не спрашивал, откуда гигант там возьмётся, не следовал же за нами вдоль берега? Просто сделали, как предложил. К счастью, враги оказались недостаточно быстрыми. Пару часов неслись, как сумасшедшие, вот впереди показался бережок. И представьте, из воды вынырнула знакомая голова. Гигант сразу понял, что от него требуется, ловко перехватил первого хищника за голову, зашвырнул куда-то в океан, после второго ухватил за хвост и ударом о землю разбил на кусочки. Третьего мы толпой повалили и били, пока кто-то не зацепил кристалл на позвоночнике, рассыпался недруг.


Мы поспешили поклониться союзнику до земли, своевременно спас от гибели, без него стали лёгкими жертвами. Сразу наши уровни немного поднялись, но меньше, чем обычно. Видать, из-за того, что сами прикончили лишь одного монстра, не трёх. Но это не самая страшная проблема, доберём в других местах. Лучше поспешить закончить с исследованием материка и ждать главного босса, опасного, как никогда прежде. Но, это уже оставили на следующий день. Нельзя сразу столько на себя наваливать, на самом деле.


Стоило войти, как наш эксперт по всем вопросам огорошил, как он любит.


- А вы знаете, что мы никуда больше не сможем пройти? – спросил он.


- Это ещё почему? – нахмурился я.


- Конечно же, по твоей вине, как и всегда, - пояснил умник, - в битве с боссом нам никогда не выиграть, без специальной дубины. Но, она распалась на части из-за того, что попытались неправильно зарядить и утратили. Зачем не позволил оружию встать в алтарь? Да, каждый раз вылезает демон, но его можно одолеть, зато получали некоторую силу, пусть и одноразовую, для схватки с главным злодеем!


- Ну, и ладно, - я передёрнул плечами, - мне всегда было проще изобрести велосипед, чем понять, как ездить на уже имеющемся. Испробуем этого главного поганца на вкус. Вдруг значение волшебной дубины изрядно преувеличенно, как и всегда? Скажем, мой коллега играет в одну игрушку, файтинг, там есть особый вид схватки, который надо по правилам проводить в легендарных доспехах исключительно, самых дорогих и редких. Так вот упомянутый чувак побеждал и в более слабых, эпических, а имелся некий игрок, выходивший на бой вообще голышом и побеждал засчёт класса и опыта. А у нас есть один великий лидер, самый умный на свете эксперт, прекраснейшая из дев и непредсказуемый псих. Ну, покажем, на что способны, в этой жизни? В худшем случае, ну, переиграем, можно подумать, в первый раз.


- Чую, этот урок ты снова не выучишь, - простонал Эдист.


- Я не хожу по граблям, я на них буквально живу, даже специальные дырочки на ступнях есть, незаживающие, - хохотнул я, - и вообще, чего случилось такого? Предупреждал, что можем вызвать демонов, так и произошло. Избегать такого, это разумно и логично. Просто сценаристы оказались упорны и не предусмотрели иных вариантов, а жаль.


- Сколько разных громких слов, а мог бы просто сказать: - «Извините, больше не буду», - Нэшика покачала головой.


- Если я «больше не буду», это окажется совсем другой человек, - отмахнулся я, - тогда вы помрёте со скуки. Кому нужны исключительно идеальные соратники, да, с ними проще, но получится какой-то стандарт. Лучше сразиться, а там жизнь покажет.
Что мы могли сделать, тем паче после победы над полубоссами? Побрели к противоположному берегу, добравшись до места и слегка увеличив свои способности, присели на песок, отдохнуть. И враг не стал разочаровывать и заставлять себя ждать, вскоре вынырнул из воды. Оказался зауропелтой - скелетом. Четвероногий, травоядный, длиной шести с половиной метров, высотой почти два, полторы тонны весом с шипами на спине. Сразу пошёл в атаку. В этот раз, за кристаллом отправился Эдист, который мог лазать с помощью присосок, а мы принялись отвлекать чудовище. Главное было под удары не попадать. Вроде получалось неплохо, но вдруг Нэшика просто зависла в воздухе и не шевелилась, чего-то поджидая.


- Ты там что творишь, с ума сошла? – крикнул я лекарю.


- Я подумала, что надо тебя примерно наказать, дабы больше не своевольничал, - пояснила девушка, - если победим, продолжишь в том же духе, наградят за глупость, вместо кары, а это – неправильно.


Я не успел ответить, когда босс схватил зубами лекаря и перекусил пополам. Миг и мы очутились на спине стрекозы, над вулканами.


- Так, пи-пи-пи-пи, - зарычал я, - знаешь, если бы не запрет на ругательства, одной девице пришлось узнать о себе много – много нового. И даже не надейся на мороженое, потому что деньги твоего отца мне даром не нужны!!! Мы, пи-пи-пи, были в шаге от пи-пи-пи победы, и тут ты, пи-пи-пи, устраиваешь такую подставу. Вот потому, в том числе, я до сих пор холостяк. Как можно впускать в свою жизнь существо непредсказуемое, способное на любую гадость?!


- Вообще-то, я Нэшику отчасти понимаю, - решился отозваться Экрос, - твои фокусы, бывает, жутко раздражают. Ты не сочиняешь новую историю, а играешь по чужому сценарию, вот и иди по нему!


- Только лучше, перед тем, как хочешь кого-то наказать, предупредить что ли, хотя бы, нас двоих, - Эдист помахал хвостом, - я уже начал отрывать кристалл и имелась высокая вероятность победы. Получается, покарала не непробиваемого Психо Пата, который сейчас по орёт и успокоится, а нас, двоих, при том, что ни в чём не виноваты.


- Может, мне уйти из отряда и посмотрим, сколько продержитесь? – поинтересовалась собеседница. – Такого лекаря, как я, с руками оторвут, стоит только свистнуть.


- Ну, и катись, - фыркнул я, - испугала ежа голым нижним окончанием спины.


- Так, давайте не будем горячиться, - попытался успокоить всех наш умник, - предлагаю, сделать конструктивно и просто переиграть. Нельзя же выкинуть на помойку все достижения и превратить игру в мучения? На таком уровне почти невозможно найти толкового лекаря. Будем считать, что не повезло.