Уймите кислорода голоданье

Алекс Викберг
Уймите кислорода голоданье,
Чтоб не случился я не добрым и не злым,
В молчании беззубом не скулил.
Разбейте сердце мне гранитным безразличьем.
Критичность необдуманных воззрений
Пусть распластают на холодной стали морга.
Ах, если бы посмели, я запишу на памяти затылка
Стотысячный роман витиевато-скучных фраз.
Избавьте мир от хриплого дыхания.
Пусть всех, кто пил из губ моих,
Пусть всех одарят радостью броска горстей
Из праха под ногами в открытый рот земли.
Уймите кислорода голоданье.
Зачем внимание актёрам и смутьянам,
Зачем художникам вы кисти рук
Не рубите на медицинских стульях.
Неровный бег души прижгите льдом острейшего железа.
Пусть не увижу я восходы сто тысяч солнц горячих,
Мне темнота могильных мраморов дороже,
Я не хочу по капле кровью лить кровавые мгновенья.
Разрежьте грудь секатором хирурга,
И там, где сердце болью дышит
Вы чашку пыли придорожной опрокиньте.
Зачем исполосованной душой мне обнимать
Сто тысяч душ любимых, когда от горечи
Скрипят колеса облаков с дождями.
Возьмите молот наковальный и крепче вбейте
Мне в натянутую кожу лба таблицу медных цифр.
Пусть скорбную молитву обтянут фиолетовым сукном
Пусть в черный цвет меня укутают старушки.
Возьмите за руки меня друзья и бросьте вниз с высотки многолюдной.
Не долетев асфальта, сожму в мозолистых костях остатки хрипа знаний,
Чтоб ни секунды не терять крупицы медных состраданий.
Сейчас я не устал терять любимых,
Налейте яду мне стакан гранёный.
Я с наслаждением выцежу до дна стекла,
Чтоб громче ощутить удары ритма пульса.
Нет, не из жалости убейте, а посвятите мне минуту яркой жизни,
Пусть не случатся горести страстей,
Когда опустошенный я на коленях буду умолять
Помочь мне завершить расчёт крупье немого.
Уймите кислорода голоданье.
Но, если не поднять вам молот наковальный,
И если не сомкнете пальцами секатор без сомнений,
Тогда лишитесь вы рассудка от моего надрывного
И рвущего полотнища сознаний крика!
Убейте меня молодым и подарите мир своим родным…