Мне приснился сон Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Кирилл помедлил. Ему не хотелось раскрываться, откуда у него такие сведения. Но пришлось.

-   А вам ничего не говорил Захаров? Мы с ним виделись уже...

-   Ничего. А что он должен был сказать?

-   Он посмеялся надо мной, возможно, и вы будете смеяться, но у меня нет другого выхода, я должен быть честным перед вами.

Кирилл замешкался, а Кутькин счёл нужным промолчать.

-   Ко мне во сне приходит моя жена. Вот она мне и сказала, что её зарезали трое парней. И про нож, это тоже я узнал от неё. - Кирилл заглянул в глаза оперу, но тот и не подумал шутить или издеваться.

-   Я понимаю Захарова, сам такой, но мне доводилось слышать от своей бабушки, вроде иногда покойники являются к своим родным и помогают им в разрешении той или иной проблемы. Считайте, что между нами не было этого разговора, потому что Захарову это не понравится.

-   Ясно. Но это значит, что вы меня не послушаете и не поедете искать тот злополучный нож?

-   Не знаю. - дёрнул плечами оперативник. - Я ничего не могу предпринимать без начальства, а старший у нас Захаров. Когда он вернётся, то я ему попробую намекнуть, что вы сегодня приходили. И про нож расскажу.

-   Но как вы его найдёте без меня? Я хорошо знаком с той местностью.

-   Не волнуйтесь, я тоже.

-   Ладно, тогда не буду вам мешать. - дойдя до двери, Кирилл оглянулся. - Я очень на вас надеюсь, Роман. Это стало мечтой моей жизни - отыскать тех сволочей, которые убили мою Наташу. - голос его дрогнул.

-   Я постараюсь оправдать ваше доверие. - честно признался Ромка.

А по дороге Кирилл переживал, вдруг пошлёт сыщиков по ложному следу. Мало ли, что услышала Наташа, они могли передумать и спрятать холодное оружие в другом месте, а то и вовсе не выбрасывать полюбившийся нож.

*****

Данила с Ильёй Рюминым позвонили в двери пенсионерки, которая что-то видела и что-то слышала тем поздним вечером, когда была убита Абрамова Наталья.
Старушка встретила их с радостью.

-   Сыночки мои, а вы знаете, я сегодня как никогда чувствую себя прекрасно, поэтому проходите и мы поговорим на интересующую вас тему.

"Как замечательно!" - подумал Захаров.

Они прошли в зал за хозяйкой, а та усадила их на мягкие стулья, на которые были наброшены самодельные тонкие подушечки, сама же - присела на краешек дивана, напротив гостей, чтобы ей хорошо было видно обоих мужчин.

-   Я встала нынче в пять утра, уже и борщ успела сварить. Давайте я вас покормлю?

-   Спасибо, не стоит. - вежливо отказался Захаров.

-   Ой, какая же я глупая. Ещё утро, а я вас борщом угощаю. Тогда, может чаю?

-   Нет-нет, мы не голодны. - снова сказал Данила. - По пути напились кофе с пирожками в придорожном кафе.

-   Ах, вот как! - старушка улыбалась, вроде к ней прибыли самые дорогие гости.

-   Вы простите, может сразу к делу приступим, а то у нас со временем большая проблема. - произнёс старший опер.

-   Конечно! - ещё шире улыбнулась пенсионерка, обнажая красивые протезы. - Недавно я попутала день с ночью. Не специально, а так вышло. Иногда засыпала в три часа дня, а просыпалась в девять или десять поздним вечером. Вот и тогда было точно также. Бродила, бродила по комнатам, уже и чай попила с пряниками, а спать совсем не хотелось. Вдруг услышала шум с улицы, надела очки и подошла к окну на кухне. Заметила молодёжь, их было несколько...

-   Парни? - спросил Захаров.

-   Да, девочек с ними не было, это точно. Хотя... Сейчас и девчата носят эти модные брюки...

-   Джинсы?

-   Да-да, их!

-   А парней было трое? - почему-то поинтересовался Захаров. Именно так ему говорил Абрамов. Не верил в это, а получается всё правильно.

-   Думаю, вы правы. Парней было трое. - подтвердила старушка.

"Ерунда, совпадение." - бешено проносились мысли, а сердце застучало вдвое быстрее.

-   Они обращались как-то к друг другу?

-   Возможно. Но я ничего не слышала. Честно говоря, это всё, чем я могу вам помочь, добавить мне нечего.

Захаров нервничал. Ну и что изменилось, если они съездили к свидетельнице? Легче ветра в поле отыскать в самую знойную засуху, чем каких-то парней, совершивших нападение на женщину. Следует с чего-то начать, чтобы идти по их следу. Но с чего? Данила помышлял обойти все институты, поговорить с преподавателями, возможно, кто-то из них и сообщит о нескольких разгильдяях, по ком тюрьма давно плачет и которые совершенно не хотят учиться. Студенты могут ничего не сказать при товарищах, но можно попросить, чтобы позвонили в милицию без свидетелей. Было такое и не однажды, когда по-тихому звонили и предоставляли весьма ценные сведения. Что-то же надо делать, а то почти неделя минула, а они всё топчутся и топчутся на одном и том же месте.

В участке Захарова с нетерпением выглядывал Ромка Кутькин. И как только старший оперативник переступил порог кабинета, Ромка вначале поинтересовался, как съездили, удачно ли? Но это ради приличия, по хмурому виду Захарова и так было понятно, что драгоценное времечко они потратили зазря, а уж потом сообщил им и свои новости.

-   К нам приезжал муж этой Абрамовой.

-   Опять? - с недовольством буркнул Данила.

-   Он уверен, будто орудие убийства находится в кустах за городом.

-   А про это ему рассказала его жена, правильно? - с сарказмом спросил Захаров.

-   Правильно. - признался Ромка. - Данила, пусть это выглядит смешно, но нас ведь не убудет, если поедем и всё там проверим. Ты бы сказал, что существует множество версий, а то ни одной, абсолютно.

-   Ты считаешь, будто это значимая версия?

Ромка пожал плечами.

-   Кто знает... Но неужели тяжело туда съездить? Тем более, я в курсе где это.

Данила сохранял молчание.

"Вот и бабка утверждает, что было несколько парней, скорее всего - трое. В джинсах, в майках. Всё так, как сказал Абрамов. А если не совпадение?... Чертовщина какая-то."

А вслух сказал:

-   Кто хочет, тот пусть и отправляется за город, а я не стану принимать участие в этом позоре. Мыслимо ли? Покойница нам помогает в розыске своих убийц.

-   Данила, а вдруг мы там найдём этот нож? - с хитрой улыбкой спросил Илюха.

-   Ну, тогда и я поверю, наверное, что в жизни есть что-то такое, до чего мы ещё не доросли. Но торжественно обещаю, что к вашей славе я примазываться не стану.

К терновым кустам отправились Кутькин и Рюмин. А Данила и Виталик Кузьменко поехали навестить все институты и техникумы города. Работа у них была долгой, но безрезультатной. Сыщикам стоило подождать начала занятий, когда съедутся все студенты, в ВУЗах и техникумах их встречали только преподаватели, да и те далеко не в полном составе.
Захаров ещё больше разнервничался. В сентябре придётся начинать всё сначала.