Экс-ры I 3 гл Запутанные острова

Серж Миронов
Глава 3
               
Чёрные гадюки

Бухие разборки с вилами — О крокодилах и помойных псах — Мужчина я вас хочу – Это же Япония! — Чёрные гадюки — Запутанные острова

Запутанные острова

Мы проходим, последние повороты и вот перед нами справа показывается, самый ближний остров поросший соснами и берёзой. Он напоминаем по своей форме селёдочницу. От материкового берега рыбаки построили к нему мостик, но он ненадёжен, потому что отдельные брёвна его ни чем не скреплены и тонут под ногами. Глубина между островом и материковым берегом всего ничего метра полтора.

Слева впереди виден самый большой остров с сосновым бором. Свободное пространство между ним и правым берегом стремительно зарастает и на многих картах километровках острова уже не обозначены, хотя очень даже выделяются. По, словам рыбаков с острова на правый берег можно выйти по тропе, но я даже не могу представить, как можно идти по настоящему болоту, где нет хоть какой-нибудь, мелкой глубины меньше колена.
Остров имеет почти круглую форму, западный берег имеет незначительный скальный выход в виде отдельных блоков и небольших каменных валунов на открытой возвышенности.

В середине острова горка с валунами. На южном берегу имеется маленькая бухточка с лежащим справа топляком, который служит неким пирсом, глубина у берега чуть выше колена, дно песчаное, но с торфом. Глубина между островами в фарватере 2,5 метра, ширина его около 15, так что можно запросто сплавать на соседний остров, лучше, конечно же, в ластах.

А вот чего надо опасаться так это змей, которых здесь предостаточно. Но как это ни странно, но гадюк я вижу редко наверно, потому что они не ищут встреч и уходят дальше, чтобы их не беспокоили.
Однажды в районе станции Перегон я с товарищем наблюдал ужасную картину. Через дорогу в направлении от реки Решётки ползли, около десятка змей разной длинны, их несчастных давили, проезжающие машины, а когда мой товарищ попытался перебросить одну из них подальше от дороги, то она бросилась на него, пролетев около метра. Мы так перепугались, что бросились бежать проч.

А змеи тогда погибли все, но больше я ни когда не был свидетелем того чтобы гадюка так бросалась на человека да и не слышал чтобы гадюки прыгали.
Моего кобеля Конжака кусала, чёрная гадюка от чего тот сначала ходил, как пьяный, я тогда немало поволновался за него. На другой день он чувствовал себя превосходно и носился по двору как угорелый, словно ничего не случилось.
Кроме змей в этих местах встречаются земляные осы, а в дуплах прячутся здоровущие шершни и с ними лучше не встречаться, а в исключительных случаях просто бежать сломя голову.

Но, однако, вернёмся к нашим островам.
На самом большом острове нет дров, и их следует завезти с собой, можно насобирать сучья, но это на вспышку не более того. А для хорошего костра требуются достаточно крупные брёвна, которые везут с материнского берега.
Кроме самого большого острова есть, ещё Крайний остров он находится в заболоченной дельте Чёрной, и добраться до него очень сложно, разве только по льду зимой. У меня возникала, идея дойти до острова Крайний с помощью двух резиновых лодок переползая, из одной в другую, но там много коряги проколов не избежать.

Мы идём на самый большой остров, где у нас будет лагерь, идём левым берегом, где меньше кочек и глубже. Заросшая сплавина между берегом и островом кажется проходимой, но это обманчивый взгляд, часто встречающиеся бездонные окна затянутые ряской иногда выглядят вполне заманчивой полянкой, на которую так и хочется прилечь.

Такие полянки обманчивы, стоит только ступить на них и вас схватят цепкие пальцы болотного чудища. Кричи, не докричишься, зови, не дозовёшься. Стоит только провалиться и вот уже тёмная жижа затягивает ваши плечи, связывая вас по рукам и ногам жилами тёмной тины. Страшись человечище осталось всего недолга барахтаться на белом свете, хватит коптить и без того загаженное небо, сейчас чёрный свет застелет глаза, вот уж лешие да кикиморы посмеются.