Затерявшиеся на материке. Вниз по реке времени

Александр Железногоров
                Затерявшиеся на материке.
               
                Книга вторая.               
               

                Вниз по реке времени.

 
   Рано утром  в  редакции районной газеты "Советский Север" раздался  телефонный звонок. На другом  конце провода хорошо поставленный мужской голос попросил к телефону Ольгу Ивановну.
 
   Секретарша оставила  в сторону  пилочку для ногтей , недовольным тоном промурлыкала в трубку: «Перевожу» и  продолжила  свой обычный утренний моцион.
   - Ольга Ивановна, добрый день!
   - Извините,  с   кем   имею честь разговаривать?- смутилась  Ольга.
   - Меня зовут  Николай.  У  меня есть к вам разговор. Мы можем встретиться?  Только, если можно, не в редакции.
   - Извините, Николай, а кто вам передал мои данные?- с легкой тревогой спросила Ольга.
   - Я понимаю ваше волнение,  время такое...  Мне вас порекомендовал мой старый приятель Константин Николаевич из Хабаровска.
   - Костик,  этнограф- профессионал!  Конечно,  помню, интересная личность,- прошептала в трубку  Ольга.
   - Тогда где и когда?- с надеждой  переспросил голос в трубке.
   - Через час, у старого пакгауза. Вас  устроит? Если действительно вопрос не терпит отлагательства. 

   Ольга    аккуратно положила телефонную трубку   и села на старенький диван, купленный ещё  до исторического  материализма и  прижившийся в редакции как родной.

 «Был полон судеб, срочных дел
И с независимостью важной
На окна встречного глядел…»

   Первое, что пришло ей  на ум, так эти слова известного советского писателя и  поэта, лауреата Ленинских и Сталинских премий    А. Твардовского…
   
    « И  какие могут быть срочные  дела в нашей глуши? Двадцать тысяч километров до столицы нашей родины.  Добыча золота? Рыба- корюшка- навага?  Охотничье хозяйство? А что ещё?   » -подумала Ольга, засуетилась и ,забрав свой  старенький потрепанный портфель ,спешно вышла на улицу.

  Завязав шею  теплым  шарфом,  она  медленно пошла в сторону старого порта. 
   На улице было достаточно свежо.   Редкие   мартовские   снежинки,  которые  подхватывал  порывистый  ветер,   мгновенно таяли при соприкосновении  с измученной  за  долгие зимние месяцы землёй. 

   Ольга всегда  восхищалась суровой, бодрящей душу и тело северной природой:  берега  Охотского моря,  которые  изрезаны  заливами и бухтами,  скалистые мысы,  далеко уходящие  грядами   в   светло-серую поверхность  сурового  моря и  медленно растворяющиеся  в  ней.

   Ещё в начале девяностых  Ольга участвовала в экологической   экспедиции по  очистке острова Большой  Шантар от крупногабаритного металлического мусора. Тогда, воодушевленная увиденными красотами,  она написала целую серию статей  о природе  архипелага  Шантарских островов  Охотского  моря,  чем заслужила почетную грамоту местного отделения географического общества.

   После событий начала бунтарских   девяностых годов  Ольга старалась не вмешиваться в политические события.  Её больше занимали домашние дела, а любимой ее темой стала экология  и защита окружающей среды.
    После того, как у них родился сын,  Генаша  предложил Ольге пожениться, так  молодые официально  узаконили свои отношения.

   Маленького  Витюшу  холили и лелеяли, занимались с ним с большой любовью. Геннадий где-то достал   затертую до дыр книжку, отпечатанную  на ротапринте,  где были собраны лучшие главы из разных работ доктора Спока  и строго следил за выполнением всех постулатов великого гуру молодых  родителей.
 
                ***
 
   Ольга шла медленно, вглядываясь вперед: было видно, что   море здесь, в буквальном смысле слова, ушло,  и  подойти  сквозь отмели и рифы  к районному  центру  простым судам  теперь было практически невозможно.
  Даже  сухогрузам с  малой осадкой  требовались вспомогательные суденышки  особой конструкции – плашкоуты.   Бывало, ветром прижимает к берегу  плавающую льдину и утром на месте, где  плескался морской прибой ,километров   на десять белая безмолвная пустыня.

    Ольга остановилась  у дверей  изрядно облупленного  здания старого пакгауза и заметила фигуру молодого человека, который, оглядываясь несколько раз , стремительно приближался к ней.

   - Вы Ольга Ивановна?  Это я вам звонил, меня зовут Николай - белокурый молодой человек  лет сорока  протянул руку.
    Ольга несколько смутилась, но тут  же взяла себя в руки и довольно решительно произнесла: «Наша встреча, надеюсь,  не носит личного  характера, а связана с  моей профессиональной деятельностью?».

   -Именно так,-  растерянно и нерешительно пробормотал он,- я   выполняю  маркшейдерские работы   в старательской артели здесь, в Тугуро-Чумиканском районе.

  - Я-то здесь с какого боку?- справедливо заметила Ольга.
   -Дело в том, что я в последнее время стал замечать странные вещи.  Месяц назад из хранилища шлихообогатительного  участка исчезли два мешка с золотосодержащим грунтом.  Начальник участка, мягко говоря , спустил на тормоза этот факт.
  Я попытался связаться с начальником режима артели, но мне ответили, что это не моё дело, а буду совать нос не в свои дела, в лучшем случае вылечу с работы.  На этой недели все повторилось ,причем сегодня на базу прилетал частный вертолет, что строго запрещено уставом артели.

    -И вы хотите, чтобы я провела журналистское расследование?- В глазах у Ольге   загорелся азартный огонёк.

   -Смотрите, Ольга, если мы предадим гласности факт кражи, в чем я не сомневаюсь, то проследим всю цепочку ,которая может тянуться до самого верха.
   -Не страшно тебе, мил человек? За такое ведь можно и в «ящик» сыграть . На шахматной доске теперь ведь только белые фигуры,- Ольга закурила.

   -Вы знаете, Ольга, я устал  бояться.    Никто никого бояться не должен. В здоровом государстве в отношениях власти и общества страх должен отсутствовать. Никто не должен указывать мне, да и не только мне, что делать, что думать, что говорить.

   -О!  Как вы «крамольно»  заговорили. Я  также  думала лет пять-десять назад.  В моей жизни было достаточно переломных моментов, и я знаю, какую цену надо заплатить, чтобы рассуждать так , как вы.  Но,  увы ,  жизнь всё время преподносит нам сюрпризы,- в голосе Ольги  прозвучала сдержанная грусть.

   -Так  что, беретесь за тему? - молодой человек с надеждой посмотрел на  журналистку.
   -Мне надо посоветоваться  с главным редактором, но и домашних предупредить, дело-то серьёзное.   Дайте мне пару- тройку  дней. Если вы не передумаете, то позвоните мне после выходных по этому телефону,- Ольга вытащила из сумочки ежедневник и написала свой домашний номер телефона.

   -Хорошо, я исчезну из поселка до начала следующей  недели, всех вам  благ, -  скромно попрощавшись,   белокурый молодой человек  скрылся за  выброшенным   на берег поржавевшим от времени морским буксиром.
               
                ***
 
   -Только через мой труп,- выпалил Зиновий Львович , главный редактор газета «Советский Север», после короткой   беседы с Ольгой,- Ты с ума сошла. Тебе  спокойная жизнь надоела, тебе обязательно  нужен экстрим, а мне до пенсии два года и домик в Краснодарском крае.
  Ольга, у тебя отличные статьи об экологии. Если скучно, возьми цикл  публикаций на гендерные  темы, открой женскую колонку, черт возьми. Оленька, криминал - это не наш профиль, мы должны освещать жизнь трудового народа района, достижения, планы на будущее, наконец.

   - Зиновий Львович, это же бомба, такой материал бывает раз в жизни. Происходит  наглое по своим размахам  воровство у нас под носом, а мы должны молчать?

   -Есть компетентные органы, пусть они и разбираются. А мы должны писать, как оленеводы района  перевыполнили план по сдаче мяса государству! Ольга, идите и работайте и, пожалуйста, ко мне с этим вопросам больше ни ногой. Мой бедный домик в Краснодарском крае может не выдержать  таких   нагрузок.
   Ольга в расстроенных чувствах вышла из кабинета.

 « В принципе,  ничего другого от босса  я и не ожидала.  Не тот размах, я его прекрасно понимаю»- глубоко вдохнув  свежего воздуха, подумала  Ольга.

                ***

   - Генашка! У меня информация - настоящая шимоза,- Ольга ,не раздеваясь, села на диван в салоне,- Дай водички попить.

   - Олюшка , ты что так взволнована? Со времён потрясений, постигших нашу «Матушку- Россию», я не видел в твоих глазах такого сурового блеска. Кстати, Виктора я давно забрал из детского сада, у него температура- это раз!   Сегодня оперировал часа три внематочную беременность, поэтому устал как черт и голоден как волк- это два! Я тебя очень люблю- это три, четыре и пять!

   - Ген! Сегодня у меня в редакции был один молодой человек из  золотодобывающей артели.
   - Ну и что он тебе подарил?  Золотой слиток размером с голубиное яйцо?
   - Не смешно, дорогой доктор. Он мне поведал   такое…  Короче, воруют золото нагло, открыто и, что характерно, крышуют  это  дело местные силовики под прикрытием контроля  за добычей. Всё повязано, и нити ведут на самый верх.

   - Ну а ты тут причем? Сегодня только ленивый не ворует, причем, воруют не так ,как 20 или 30 лет назад, а качают доллары пароходным насосом.
   - Меня попросили начать журналистское расследование ,- вдруг заявила Ольга, стараясь придать своему голосу хоть толику прежней уверенности.

   После того, как Ольга  закончила  говорить,  в комнате воцарилась мертвая тишина. Слышно было тихое гудение электрического обогревателя воздуха,  да электрический чайник на плите  предательски возмущался , можно было  подумать, что он  кипятится целую вечность.
   
   -Оль, я, конечно, понимаю твой  здоровый  профессиональный  зуд и, как  любящий муж, возможно тебя и поддержу, но…
   -Вот и хорошо,   любимый!  Я всегда знала, что ты настоящий друг, товарищ и брат!