Словцо о музыке

Авдеев Владимир Павлович
  На улице стоял столь сильный ветер, что аж бедных птиц сносило.
  Поспешно официант закрыл окно в зале ресторана. Страшный сквозняк резко притих. Стало поуютнее. За панорамными окнами бесшумно качались деревья, для красоты рассаженные вокруг здания.
-Скоро будет наш заказ? - Спросил человек под боком у официанта.
    Тот повернулся лицом к нему. За столиком, недалеко от окна, сидели двое по-деловому одетых мужчин, о чём-то оживлённо болтавших последние минут двадцать. Один из них , имевший аккуратно причёсанные светлые волосы, пышную, но короткую бороду и короткий нос, на котором носил очки с верёвочкой, повернулся полубоком на своём стуле, оторвавшись от собеседника.
- Да, конечно. - Ответил ему официант и ушёл.
  Вздохнув, мужчина снова повернулся к компаньону:
- Так, о чём мы?
- Сколько это будет стоить?
- Мои услуги не покупаются, как какие-нибудь пирожки. В зависимости от того, сколько я затрачу на всё сил, я заявлю цену.
- Но мне нужно знать заранее, сколько вы захотите! Может, мне не стоит с вами связываться?
- Не стоит? Тимофей! Вы не найдёте антрепренёра лучше меня! Во всём... этом микрорайоне.
- Я не сомневаюсь. Суть моих сомнений в том, будете ли вы мне по карману.
- Не беспокойтесь по таким пустякам. Расценки у меня адекватные.
- Хотелось бы на это надеятся.
- В чём корень дела?
- У меня есть племянница. Диана. Она сочиняет песни и увлекается вокалом.
- Сколько ей лет?
- Двадцать.
- Хорошо, очень хорошо.
- Хотелось бы её как-то начать продвигать.
- У неё есть музыкальное образование?
- Нет.
- Получается, самоучка?
- Ежели вам так нравится.
- По иному не скажешь. До этого ей доводилось выступать на публике?
- Да, в школе на различных мероприятиях.
- Ага...
- Кажется, наш заказ несут.
  Действительно, подошёл официант с подносом и выставил на стол перед ними бутылку прохладного тархуна, два высоких бокала, чуть дымящуюся свежую говядину по-Строгановски с пюре и огурцами, усыпанный пряными травами и перцем стейк, а так же тарелку с горячим супом, источавшим приятный, греющий аромат, нежно заставлявший любые мысли сменять своё содержание, направляя их в сторону еды.
- Уже нетерпится приступить. - Антрепренёр взял в руки вилку и нож.
- Вы про суп?
- По моему, вы говорили, она Диана.
- А.
- Вы отвлеклись? - Мужчина начал резать стейк.
- Немного.
- У меня есть контора в соседнем доме. Давайте завтра встретимся там, и приводите свою племянницу.
- Мы вас заинтересовали?
- Вы отказа ждали? Да я на любое дело пойду, даже если бы вы сказали, что мне надо протолкнуть на эстраду не девушку, а поющего мартовского кота! Но спасибо, что решили меня покормить.
  Протекла четверть часа. Новые коллеги молча поели. Потом вернулся официант, дабы забрать пустую посуду.
- Закажем счёт? - Предложил антрепренёр.
- Пожалуй. - Его собеседник повернулся к официанту. - Счёт, пожалуйста.
  Тот кивнул, быстро удалившись. Антрепренёр протянул своему нанимателю, если его так можно назвать, свою визитку: «Чеслав Холостов...» далее следовал адреса, телефон и тому подобное.
- Спасибо. -  Последовал однако ответ. - Я и так имею ваши контакты.
- Какая разница? Возьмите же визитку! Я её в кармане уж как пол года ношу, деть некуда.
  Партнёр взял визитку Холостова, сунув в своё портмоне.
  Подоспел официант со счётом.
- Я заплачу. - Сказал Тимофей.
- Нет. - Остановил его Чеслав. - Всё-таки так не вежливо. Я заплачу.
- Да нет, я оплачу весь счёт.
- Я оплачу весь счёт.
- Не спорьте. - Утихомирил их официант. - Мы будет вполне не против, если вы оба оплатите весть счёт!
  По итогу, счёт поделили на пополам и разошлись, условившись вновь встретится следующим днём.
  Солнце село, чтобы под утро заново подняться. Забрезжил рассвет. Мягкая розовая акварель раскрасила собою небосвод на его восточном склоне.
  Недалеко от того же ресторанчика припарковалась, завернув в рукав дороги, легкая машина. Из неё вышел Тимофей и направился к ближайшему дому. За ним следовала молодая непримечательная девушка. Можно было сказать, что она выглядела несколько отталкивающе, если обратить внимание так же и на её одежду, старые, явно маленькие ей туфли-балетки, выцветшие джинсы и невзрачный толстый алый свитер. И тот и другая –в смысле, Тимофей и Диана, а не Диана и свитер – приблизились к двери и были удивленны увидеть на ней жирную надпись «НАЗАД». Немного помявшись на месте от растерянности, Тимофей всё-таки вошёл внутрь. За ним - его племянница. Тогда и выяснилось, что, судя по табличке на задней стороне двери - «ВПЕРЁД», эта надпись заменяла куда паче вменяемое, общепринятое «На себя», указывая в какую сторону дёргать дверь.
- Здравствуйте! - Радостно воскликнул Чеслав позади них.
- Здравствуйте. - Скромно поздоровалась девушка.
- Вы и есть Диана, я так понимаю?
- Да.
- Это - Чеслав Холостов. - Представил Тимофей своей племяннице её антрепренёра.
- Да-да, я помню.
- Пройдёмте. - Предложил Чеслав, бодро зашагав пружинистой походкой, по отдалению от входа.
  Они отошли от дверей, преодолели пустующую проходную, маленькую лестницу, узкий коридорчик, и вошли в первую же дверь, очутившись посреди просторного кабинета. Кругом преобладал бежевый цвет. Стоял тяжёлый запах пыли и кофе, дававший чувство спёртости воздуха. 
- Располагайтесь. - Приветливо предложил Холостов. - Чувствуйте себя как дома.
- Мы здесь вообще по делу.
- Верно. Приступим. У вас есть какая-либо песня, которую вы бы хотели исполнить?
  Минула короткая пауза.
- Вы у меня спрашиваете? - Не понял Тимофей.
- Конечно же нет. У вашей племянницы.
- Жалко. А я так хорошо пою...
- Вообще, я писала одну песню. - Скромно пролепетала Диана.
- Замечательно. Что за песня?
- Вам надо её прямо сейчас спеть?
- Ну само собою разумеется. Я ведь должен сейчас сориентироваться, с чем мне предстоит работать.
  Диана нерешительно помялась, потом скромно прокашлялась и запела. Пела она что-то про любовь и всякое такое. Тематика настолько всем надоевшая, тем что она всем надоела, что уж никто не обращал на неё внимания. Пела она просто сносно, но какой у неё был голос! Какой голос! Голос, вызывавший в вашей голове образ маленькой старой мыши, на которую случайно наступили сапогом. Голос визгливый, надрывающийся, писклявый, немного хриплый. Голос был даже не просто сносным, а плохим. Зато им просто прекрасно звать на помощь. Кто-нибудь точно придёт.
  В какой-то момент это прекратилось. Чеслав от души поаплодировал:
- Буду искренним: вы ужасающе поёте!
  Диана понурила голову.
- А ваш голосок... - Продолжал антрепренёр. - Очень интригующий.
- Правда?
- Без грамма иронии. Лишь есть замечания к самой песне.
- Нормальная песня. - Пожал плечами Снежков.
- Нет! Она не нормальная.
- Чем же?
- В начале, как она называется?
- «Слишком долго». – Ответила исполнительница.
- Отвратительно название! Мне нравится. Это исправлять не будем. Что же я могу сказать про её текст? Она о-очень унылая.
- Как?
- Первый куплет больше пяти строк. Современный слушатель не может слушать песню, когда идёт какой-то скучный куплет дольше, чем пять строк. Так как текст мы урезать, конечно же, не намерены, надо просто начинать песню сразу с припева и только затем переходить к куплетам.
- Хорошо. - Диана кивнула, не став возражать.
- Так же она не даёт чувство завершённости в конце. Просто пропеть вслед за очередным куплетом ещё раз припев и прерваться - это уровень детских утренников.
- А что вы предлагаете?
- После четвёртого припева ты повторишь его ещё раз, но тихо и спокойно, а потом резко, со всем чувством и с жаром повторишь его в третий раз.  Тогда всё.
- Длинноватая выходит песня. - Заметил Тимофей.
- Вы правы! Очень длинно! Чрезмерно длинно! Надо срочно укорачивать. Третий куплет мы выкинем.
- Куда?  - Не понял Тимофей.
- В следующую песню с таким же мотивом.
- Но тогда в этой песне останется всего два куплета! - Воскликнула Диана.
- Так и задумано.
- Но выйдет, что припев повторяется в два раза больше, чем у меня куплетов в тексте.
- Так и задумано!
- Ну ладно.
- Попробуй.
  Диана сосредоточилась и во второй раз исполнила песню, но с поправкой на рекомендации своего антрепренёра.
- Идеал!!! - Восторжествовал тот по окончанию. - Я знаком с превосходной студией звукозаписи. Я поговорю с ними и попытаюсь договорится с ними на ближайшее время, чтобы записать эту песню. Надеюсь, получится настоящий хит. Наверное, это так и будет.
- Ключевое слово «будет» или «наверное»? - Уточнил Тимофей.
- Ключевое слово - «Надеюсь».
- Всё равно, это отлично! - Диана оживилась.
- Не спросил сразу, как ваше полное имя? - Чеслав посмотрел на девушку.
- Диана Наумовна Снежкова.
- Нет, так не пойдёт. - Остановил уже готовых гнать куда угодно собеседников антрепренёр. В его тоне промелькнула холодная строгость, вызвавшая нешуточное напряжение.
- Почему? - Не понял Тимофей.
- Надо придумать более театральное имя.
- Типо псевдоним?
- Именно.
- Но я не хочу петь под псевдонимом! - Запротестовала Диана.
- А что вас не устраивает? - Не понял Чеслав.
- Всё. Мне хочется, чтоб люди знали меня именно по моему настоящему имени.
- Что это за имя?! «Диана Снежкова». Вы выступаете уже не в школе.
- И что?
- Вы ведь знаете, зачем приехали сейчас сюда?
- Конечно. Вы должны помочь мне приобрести известность.
- Этим я и занимаюсь, только вы мне не помогаете.
- Думаете, будет лучше взять псевдоним? - Спросил Тимофей.
- Да... - Протянул Чеслав, с прищуром смотря на него. - Именно так я и сказал...
- Какой?
- С этого мы и начнём. - Холостов потёр руки.
- А у вас есть идеи?
- Не собираюсь я менять своё имя. - Запротестовала Диана.
- Даже не обязательно брать имя полностью выдуманное! - Успокоительно восклицал Чеслав.
- Это как?
- Можно откорректировать ваше настоящее имя. Диана Снежкова... Снежкова...
  Он пробормотать это ещё пару раз, ходя по комнате.
- Ну? - Поинтересовался Тимофей.
- Диана Снег! Почему бы и нет?
- Звучит как имя для стервы. - Буркнула Диана.
- Так, это ещё лучше! Это отлично! Это полностью соответсвует образу современной богемы.
- Ладно. - Вздохнула девушка.
- Тогда я свяжусь с вами, как только мои знакомые дадут добро на то, чтобы записать трек.
  Пролетела два дня, как и не было. Ровно чрез сорок восемь часов все стояли на тех же местах, так что, коли никто не против, сделаем вид, что ничего не поменялось и просто продолжим повествование с этого же места.
  Тимофей надавил на дверную ручку:
- Едем?
- Давайте. - Поддержал Чеслав.
  Они вышли в к машине. Был разгар дня. По дорогам носились автомобили. Воздух пропах едким запахом бензина.
  Все сели в машину Снежкова. Он завёл мотор:
- Покажете дорогу, Холостов? - Спросил он.
- Да. Давайте, выезжайте.
  Автомобиль начал выезжать.
- Давайте направо. - Скомандовал Чеслав. - Да. Теперь прямо. Заезжайте в рукав.
  Они переехали дорогу в одну полосу поперёк и встали у противоположного дома.
- Прибыли! - Радостно обьявил антрепренёр.
    Они снова вышли их машины и вошли в здание. С распростёртыми объятиями их встречал рослый мужчина с бородой:
- Чеслав!
- У меня клиенты. - Отвечал тот.
- А... - Мужчина оценивающе осмотрел Снежковых. - Помню, ты говорил. Диана Снег?
- Она именно, разреши представить. - Чеслав вывел зажавшуюся Диану вперёд.
- Только прости, - Пробормотал мужчина. - У меня сейчас там записывают звуки инопланетян, для монтажа выпуска новостей. Подождите минутку.
- Без проблем. Мы не торопимся.
  Снежковы присели в тёмному коридоре на скамейку. Холостов остался стоять. Его друг скрылся за одной из дверей.
  В коридоре более никого не было. Свет толи просто не горел, толи вовсе не работал, лишь в его конце отрывисто мигала одна лампа на потолке.
  Ровно через минуту дверь отворилась. В проёме стояла энергичная девушка с изнемождённым лицом:
- Заходите.
  Все трое прошли в маленькое, но светлое помещение. Слева тянулась, частично отделявшая его от самой звукозаписывающей аудитории, стена с широким окном. По эту сторону находились рабочие приборы.
- Начнём или вам нужна какая-нибудь подготовка? - Осведомился встречавший их бородатый мужчина.
- Я полагаю, моя новая клиентка уже готовилась к этой записи. - Ответил Чеслав, повернув взгляд на Диану. - Это ведь так?
- Конечно. Репетировала не уставая.
- Тогда пройдите к микрофону и будем начинать. - Предложила местная работница с миной, всё ещё более подходящей для человека, что трое суток без перерывов таскал что-то неимоверно тяжёлое.
    «Снег» нерешительно вошла в аудиторию и встала у микрофона. Бородач прикрыл за ней дверь. Его ассистентка махнула рукой, дав команду начинать.
  Диана запела. Бородач поёжился. Новоизобретённая пытка звуком длилась всего две минуты. Долгих, но, по крайней мере, всего две минуты. Потом девушка-звукооператор выключила запись. Ей было нормально. В крайней мере, лицо её всё равно не сменилось.
- И куда нам это? - Спросила она Чеслава.
- Сейчас посмотрим.  Борис!
  Бородач повёл головой:
- А?
- Я просил тебя накидать на компе какую-нибудь простенькую музычку, чтоб подходила под этот текст. Ты это сделал?
- Да. - Ни кто не был точно в этом уверен, но, по самой оправданной теории, Борис страдал своеобразной персональной болезнью, заставлявшей его говорить «да» вместо «нет» в любой ситуации. Не смотря на то что никакой простенькой музычки не было, он подошёл к компьютеру и полистал сохранённые звуковые дорожки, тыкнув на случайно попавшую под руку. Помещение заполнил мощный глубокий, тянущийся звук, сопровождаемый попискиваниями, напоминающими азбуку Морзе.
  Тимофей прикрыл дверь в тёмный коридор.
- То что нам надо! - Воскликнул  Холостов. - Так...
  Он посмотрел через стекло на Диану:
- Милая, ты плохо спела. Попробуй ещё раз. Заодно разберёмся с музыкой.
  Певица кивнула и начала с начала. Чеслав присел на край стола рядом с ассистенткой Бориса. Та, ведя запись голоса, параллельно включила выбранную звуковую дорожку.
- Накидай ещё каких-нибудь битов, дабы звучало по-современнее. - Шёпотом попросил Чеслав.
  Звукооператор послушалась. Холостов послушал что выходит:
- Так... теперь добавь ещё скрипку. Сейчас стали популярны оммажы на классику.
- Что именно?
- Вивальди. Нет! Чрезмерно заезженно. Знаешь Бедржиха Сметану?
  Девушка молча нашла одно из произведений Сметаны, где присутствовала скрипка, отделила отдельно записанную скрипку и вставила в получающуюся звуковую дорожку меж куплетами и припевами в качестве проигрыша.
  Диана дошла до предпоследнего припева, понизив голос, как ей и советовал Чеслав. Он сам в это же время, ещё тише говорил со звукооператором:
- Сейчас надо выключить музыку.
  Девушка быстро прокрутила звук вниз.
  Допев очередной припев, Диана затянула его в последний раз.
- Врубай! - Скомандовал Чеслав.
  Девушка крутанула громкость на максимум. Стекло в аудиторию вынесло к чертям. Аккуратно причёсанные волосы Чеслава встали дыбом, а его очки, несмотря на наличие дужек, сбило с носа и они заболтались на своей верёвочке.
  Пение Снежковой утихло. Певица пыталась отдышаться. Борис прочистил свои уши.
- Поработаем над голосом. - Чеслав невозмутимо надел свои очки.
  Звукооператор поддерживала его настроение.
- Во второй раз вышло гораздо лучше. - Пробормотал Тимофей, стараясь показать свою интеллектуальность.
- Несомненно! - Искренне поддержал его Чеслав и снова обратился к сотруднице студии. - Наложи на её голос компрессор.
  Девушка пару раз щёлкнула мышью.
- Теперь удали кривые модуляции битча... Отлично. - Холостов всматривался в звуковую дорожку. - Погоди, надо вправить вокал в ноты.
- Обалдеть. Она поёт вообще не в ноты.
- Мы выбрали музыку уже после того как записали песню. Ей простительно не петь в ноты, она их даже не видела. Я сомневаюсь, что они вообще существуют.
- Может, тогда звук тоже откорректировать, чтоб подыграть ей? Заодно пусть это звучит как музыка, а не как простые звуковые эффекты.
- А ты можешь?
- Запросто.
- Тогда замечательная мысль. Так и сделай.
  Девушка послушалась. Выбранный ими звук немного подправили, затем ещё пару кликов, и голос Дианы встал в соответсвии с получившейся ранее музыкой.
- Вот. - Довольно высказался Чеслав. - Теперь можно вернуть модуляции, но не меж фразами, а для каждого слова.
- Элементарно. Стой. У меня есть ещё идея. - Она немного порылась в программах, ещё сильнее откорректировав звук. - Готово!
- Дианочка! Иди сюда! - Позвал Чеслав.
  Исполнительница вышла к ним.
- Послушай. - Холостов махнул звукооператору, дабы звукоинженер включила то, что они состряпали.
  Полилась неплохая музыка. Только вокал Снежковой было не узнать. На полученном файле она звучала идеально. Музыкальный, мягкий, красивый глас с приятной хрипотцой.
- Это я пою? - Не поверила она.
- Кто ж ещё? - Пожал плечами Чеслав. - Не робот же.
- А вышло очень даже не плохо. - Заметил Тимофей.
- Вышло отлично! - Оборвал его Чеслав. - Мы найдём ресурс, куда это выложить.
- Уже? - Испугалась Диана.
- Да. Песня готова. Осталось найти ей слушателей. А тут я постараюсь, это непременно мой и только мой профиль!
  Он искренне постарался.
  Один денёк прошёл в молчании. Диана дома изо всех сил волновалась, гадая как её работу воспримут.
  А то как её восприняли превзошло любые ожидания. Уже чрез сутки, невзначай включив у себя в машине радио, отправляясь на работу, Тимофей резко услышал на первом месте хит-парада ту же композицию, что они на исходе слышали в студии. Чуть не устроив пару столкновений, он свернул на обочину, начав лихорадочно звонить племяннице:
- Диана! Мы знамениты!!!
- А вы в этом сомневались? - Чеслав расхаживал по своей конторе перед Снежковыми.
- Я так... я так рада! - Не находила себе места новая певица.
- Да, да, закономерно. - Кивал антрепренёр.
- Это всё? - Спросил Тимофей.
  Холостов застыл на мечте от шока:
- Как это «всё»? Нам фортануло и мы пробились на первые места музыкальных топов, но мы не можем выпускать спешно обретённую популярность из рук. - Он подошёл к Тимофею и по-товарищески хлопнул его по плечу. - Мы с вами ещё сильнее раскрутим эту девушку! Мы сообщали новое явления и будем продолжать над ним работать.
- Я ещё не писала новую песню... - Начала Диана.
- От тебя это и не требуется! - Прервал её Чеслав. - Я найду блестящего поэта, что напишет её за тебя, а так же договорюсь с каким-нибудь композитором по поводу музыки! Нет ничего проще! Но это потом. А сейчас мы ещё не всё выжали из того, что имеем.
- Как? Песня уже записана. Её слушают на каждом чайнике и ей уже заинтересовались на самоварах. - Пробормотал Тимофей.
- Песня! А мы запишем к ней клип. Будем пробиваться в телевидение. Вектор есть.
- Клип? - Удивилась Диана.
- Да.
- Мне нужно будем петь на камеру?
- Кто сказал, что Тебе надо будет в нём появляться? Ты не будешь учавствовать в съёмках. Мы просто сделаем видеоряд под композицию.
  Делать его начали тем же вечером. Холостов оперативно собрал съёмочную команду из своих старых друзей.
- Как мы будем что-то снимать без сценария?! - Кричал на него режиссёр, стоя посреди просторной поляны вблизи города.
- Это тупорылая песня про любовь! На кой чёрт ей сценарий.
- А что тогда мне надо заснять? Крупный план Квадрата Малевича?!
- А это мысль.
- Ха-ха.
- Правда, «ха-ха». Это будет чересчур глубоко для нашей аудитории.
- Имеются иные мысли?
- Нам надо то, у чего наиболее широкая потенциальная аудитория.
- Крутые машины, бабы... и коты?
- Верно.
- Где я тебе их достану?
- Что надо достать? - К ним подошёл Тимофей. Он тоже напрямую учавствовать во всей этой движухе.
- Авто, девки и котики. - Холостов пересчитал по пальцам.
- Решайте быстрее! - Крикнул оператор. - Солнце садится, а у нас других источников освещения нет!
- Видите, - Развёл руками режиссёр. - Вы даже не смогли себе позволить купить грёбаные прожекторы, где мы сейчас быстро должны откапать кучу крутых тачек?
  Чеслав достал телефон, набрал номер и приложил трубку к уху:
- Ало? Автосвалка? У вас есть Феррари?.. А Порше?.. А Ламборджини?.. - Он угнетенно помолчал. Тимофей и режиссёр с оператором выжидательно смотрели на него. Затем он вздохнул. - Ладно, берём все. Адрес? - Он осмотрелся. - В общем... едите на север до перекрёстка, там самая левая дорога, доезжаете до старого дуба с одной сломанной веткой и от него забираете на юго-восток, и как только увидите вдали отвесную скалу, найдите ближайший муравейник и следуйте за муравьями. Мы там. Угу. Угу. Ждём. - Он сбросил трубку. - Одна проблема решена.
- Солнце садится, господа. - Напомнил оператор.
- Я не знаю, где можно по щелчку откопать и баб и котов. - Заметил режиссёр. - Просто не представляю.
- Я представляю. - Теперь настала очередь Тимофея спасать положение. Он набрал кому-то. - Привет тётя Нин. Можешь ко мне сейчас подъехать? И свои подруг тоже возьми. Куда? Э... В общем, идите к северному перекрёстку и там ждите машину с автосварки. Они вас подвезут. - Он сбросил трубку, тяжело вздохнув.
- И? - Вопросительно изогнул бровь режиссёр. - А что с котами.
- Ожидание, господа, ожидание.
  Подъехал огромный эвакуатор. Их него вышли пять бабушек. Одна держали при себе штук десят домашних котов. Эвакуатор выгрузил рядом с ними по две побитые Феррари, Порше и одну Ламборджини.
- Что теперь? - Спросил Тимофей.
- Экспромт. - Ответил Чеслав.
  Оператор набрал полную грудь воздуха и нагнулся к своей камере.
  ...Не будем описывать то, что и так вы можете прочесть в книге «Молот ведьм» под главой о сатанинских шабашах. Пропустим лучше эту часть и перенесёмся в следующее утро.
  С краешку поляны стояли те же побитые Феррари с Порше, а так же заодно расшибленный в дребезги эвакуатор. Подле них возились старушки, пытаясь их заново завести, дабы разъехаться по домам. Им помогал Тимофей. Режиссёр сидел под берёзкой, не в силах сомкнуть глаза, и о чём-то думал, подперев голову упёртой в колено рукой. Оператора нигде не было. Его -вместе с камерой - пришлось увезти на психологическую реабилитацию. Кошек тоже нигде не было. Их тоже пришлось туда увезти.
  Чеслав, лежащий спиной на траве посреди поляны, открыл глаза, пробуждённый ярким серебряным солнцем, и вдохнул влажный пряный воздух.
- Ну как? - Спросил Снежков.
  Холостов молча достал из нагрудного кармана свои очки на верёвочке, разлочил дужки и одел их. Затем извлёк из кармана брюк телефон и полистал в нём ленту.
- Мы взорвали интернет. - Пробормотал он.
- Этого можно было ожидать. - Заметил режиссёр.
- У клипа уже несколько миллионов просмотров. Даже у СМИ наша деятельность вызвала любопытство. Ну, деятельность Дианы Снег, конечно, я имею ввиду.
- Этого можно было ожидать. - Заметил режиссёр.
- Я говорю о положительном любопытстве. Ещё тут говорят, что все с нетерпением ждут, когда певица в живую появится на публике.
- Они хотят концерт? - Не понял Тимофей.
- Точно так.
- Когда?
- Когда угодно.
- Нет. Не надо.
- Вы в своём уме? Это же золотая жила! Стоит копать, пока можно.
- Я знаю свою племянницу. Она не сможет появится на публике.
- Зачем ей тогда быть певицей? О чём она думала?
- Понятия не имею.
- Не сможет - мы её затащим. Этому городу нужна звезда и мы работаем над её созданием. Я не дам вам меня остановить. Не того антрепренёра наняли.
-Вы способны вообразить себе Диану на сцене? Я нет.
- Вы не имеете воображения.
- А вы?
- Я тоже нет.
- И как нам тогда поступить?
- Мы ещё не все мои связи за уши притянули. Я могу порыться в контактах и подобрать нам хорошего имиджмейкера. Диана на сцене заблистает.
- А у тебя есть хорошие имиджмейкеры в окружении?
- Недавно я свёл знакомство с одной стилисткой. По моей просьбе она сделает всё что угодно бесплатно. Думаю, она даст вам небольшую скидку за свои услуги.
- И где эта стилистка?
  Делегация из Чеслава, Тимофея и Дианы вошла в модный магазин одежды в центре города. «Только не это!» - разом вскричали все консультанты и разбежались.
- Что за шум? - Цокая каблуками, к ним, вдоль коридора из вешалок с нарядами, направилась грозного вида серьёзная дама с длинными волосами, одетая в чёрно-белый леопардовый жакет и широкие белые брюки.- Чеслав?
- Я предлагаю тебе должность, Вероника.
- Да? Я и так занята.
- Не хочешь попробовать поработать над образом для медиа-персоны?
- Я по-вашему имиджмейкер?
- Смотри, не стоит такое упускать. Мы с этими господами покоряем музыкальный Олимп. В ближайших планах организовать свой первый концерт. Нам нужен безупречный сценический образ.
- Для кого?
- Для этой девушки. - Чеслав повёл рукой в сторону Дианы.
  Вероника скептически осмотрела Снежков от старых балеток до толстого свитера.
- Сколько у меня денег и времени?
- Времени полно. А время, как известно, и есть деньги.
- Не шути так. Бесплатно я магией не занимаюсь.
- Мы заплатим столько, сколько потребуете. - Кивнул Тимофей.
- Итак, вызов принят. Попробуем попереворачивать Землю. - Строгий голос стилистки зазвучал ещё тяжелее.
  Парадом через Диану прошла вся новая летняя коллекция: от кислотно-жёлтого блестящего плаща до фривольного тёмно-зелёного топа на одно плечо. Креативный мозг Вероники болел не один час.
  Всё же, пытаясь придать образу певицы ещё и некоторую строгость, при том не лишая её индивидуальности, на исходе Диана изучала в зеркале насколько хорошо на ней сидит светло-светло розовый однотонный женский костюм.
- В принципе, не дурно. - Кусая дужку собственных очков, проговорил Холостов.
  Задремавший Тимофей, сидя на табуретке, громко всхрапнул и нервно дёрнулся, приоткрыв глаза.
- Так ты и появишься на сцене. - Стоя в стороне, Вероника холодным взглядом специалиста осматривала результат своей кропотливой работы.
- Даже не знаю... - Снежковой с рожу не доводилось носить подобной одежды.
- Понимаю. - Кивнула имиджмейкер. - Я подозревала, что стоило взять бледный пурпурно-розовый. Он лучше сочетается с твоими волосами.
- В на ней не бледный пурпурно-розовый? - Чеслав посмотрел на неё одному глазами, продолжая кусать дужки.
- Ты слепой? На ней светлый пурпурно-розовый. Это две колоссальные разницы.
- Да нет! - Остановила стилистку Диана. - Мне и тот цвет нравится.
- Многое от этой детали зависит. - Приостановил её Чеслав. - Мы провели достойные ювелира работы над созданием твоего голоса. Твоего стиля в музыке. А когда ты предстанешь воочию пред обожателями, много так же станет зависеть и от того какой они тебя увидят. За то, какой они тебя услышат я отдал свои силы и отвечаю за это, а за облик отвечать не могу. Выбирай хорошо.
- Мне нравится этот вариант. - Раздалось за спинами.
  Все уставились на Тимофея. Тот многозначительно изогнул нижнюю губу.
- Почва для первого появления почти готова. - Произнесла Вероника. - Надо бы ещё порадеть над твоей причёской, а ещё макияжем. Лицо -это... собственно, твоё лицо.
- Мы пока отойдём. - Сообщил им Холостов и вышел с Тимофеем из магазина. - Пока все расходы я беру на себя.
- Спасибо.
- Но потом вы за это заплатите мне в два раза больше.
  Снежков промолчал. Мало кто окромеш его умел молчать более красноречиво.
- Не благодари. - Сказал Чеслав.
- А что с концертом?
- Вы о чём?
- Я, конечно, люблю свою племянницу, но... Будем реалистами, наяву она ведь отвратительно поёт! Ну, по сравнению с тем, что вы сделали на записи я имею ввиду, разумеется.
- И что?
- То что своим видом она произведёт впечатление я под сомнение уж не ставлю, но как она будет петь?
- У нас же всё ещё есть запись!
- Вы хотите...
- Да.
- Но это ведь...
- Да.
 Новое молчание было красноречивым уже само по себе. Чертовски мило с его стороны.
- А что с репертуаром? - Перебирал все беспокоящие его вопросы Тимофей.
- Я всё организую. - Успокаивал его Чеслав.
- Может, коли мы с вами совместно всё это затеяли, и меня просветите в своих замыслах?
- Знаете наших всё ещё знаменитых певцов?
- Типо Баскова?
- Бери дальше.
- Малинина?
- Дальше.
- Пугачёвой?
- Ещё дальше.
- Оу.
- Вот, они, как никак, ещё живы и всё ещё поют. Так как песен в репертуаре созданной нами певицы не больно много, так скажем, сольный концерт мы замутить не в силах. Зато мы можем позвать этих вот поющих мертвецов поучаствовать в совместном концерте. Диана Снег- суперзвезда и на любое шоу с ней стекаться орды народа. А нашим вокалистам на смертном одре только и подавай утерянную публику. Мы с ними договоримся. Снег же откроет и завершит это концерт. План идеален. Я уже арендовал зал и начал работать над спец-эффектами.
- Вы чертовски мудры.
- Я чертовски хитёр.
  Зад располагался в старом театре недалеко от центра города. Новость о том что там будет выступать Та Самая Диана Снег из интернета - ну и ещё какие-то там чуваки, имена которых никто не помнит - всколыхнула всю округу. Две трети зрительских мест были скуплены за неделю.
  Прохаживаясь по сцене, Холостов довольно осматривал пока пустой зрительский зал.
- Мало мест. - Говорил он. - Надо ещё.
  Мастер, устанавливавший пиротехнику вдоль края помоста, не разгибаясь, поднял на него голову:
- Куда мы их впихнём? Это весь зал.
- Меж первым рядом и помостом полно пространства. Поставьте там раскладных стульев. И ещё можете продавать билеты на стоячие места, как в Венской опере.
- Зачем столько мест? Считаете, будет народ?
- До концерта ещё неделя, а мы уже распродали более половины билетов. Будет народ, будет.
  И был народ. Тимофей одним глазком выглянул из-за занавеса, осматривая битком забитый зал. Весь задрожав, точно на лютом морозе, он отошёл назад.
- Где Диана? - Спросил его Холостов.
- Там. - Тимофей указал в сторону.
  От туда к ним уже спешила Диана Снег в подобранном ей однотонном розовом костюме и с красиво причёсанные каскадом волосами:
- Я тут.
- Ты просмотрела текст второй, новой песни, который я тебе пересылал по электронке?
- Просмотрела. Это даже не песня. Там всего один куплет, и то - вырезанный из моей первой работы, и постоянно повторяющийся припев из двух строк.
- Таков мой замысел!
- Зачем мне вообще нужен был этот текст, когда петь я его буду под фонограмму, а то что он мне не нравится вас не волнует?!
- За тем, чтоб ты рот верно открывала! И помни, когда будешь петь... ну... притворятся, что поёшь - больше эмоций!
- Ещё раз, новую песнь я под в начале, а старую в конце или наоборот?
- Сначала поёшь новую. Потом - первую.
- Поняла.
- Так, - К ним подбежала Вероника. - Я всё заделала ей, как было уговорено? Прибегший нет?
- Нет. - Помотал головою Чеслав. - Наша певица выглядит сногсшибательно!
- Чеслав! - С другой стороны подбежал режиссёр клипа. - Чеслав!!!
- Что?
  Холостов обернулся к нему. Вероника пока отвела Диану в сторону.
- Я на волнениях забыл, - Отдувался покрасневший режиссёр. - В заключительной песне Снег я ставлю наш клип на фон. А во время её вступительной песни что?
- Болван! Тот же клип!
- Но зрители ведь заметят...
- Они такие же болваны как ты - не заметят! Шуруй к прожектору!
  Режиссёр убежал по служебным коридорам в другой конец зала, где над головами зрителей был установлен кинопрожектор.
  Холостов задрал ввысь голову:
- Со звуком всё в порядке?
- Просто супер! - Отозвался Борис, проверявший на оборудовании исправность воспроизведения плюс-фонограммы.
  Антрепренёр глянул время на телефоне:
- Пора.
  Он убежал в сторону. Занавес открылся. Вышел хозяин театра, не зревшим подобного аншлага ещё с восьмидесятых, и толкнул красивую приветственную речь, краткое содержание коей представлялось как «бла-бла-бла.». Окончив её он поклонился и ушёл. Диана, не смотря на это, продолжала прятаться за кулисой. Чеслав, стоя против неё в другом конце сцены, бесшумно поманил её рукой: «Выходи же!».
  Певица скованно шагнула на сцену. Тут же весь зал поднялся, осыпав её градом буйных аплодисментов. У антрепренёра горделиво забилось сердце. Диана неподвижно стояла, не ведая, что делать. Продолжительные авиации стихли. Девушка всё же предпочла продолжать изображать из себя восковую фигуру. Наверное, её мозг посчитал, что если прикинуться восковой фигурой, вполне можно избежать всего этого. Мозг Холостова считал иначе. Антрепренёр, с тяжким трудом удерживая великий нахлынувший гнев, раскраснелся и зашипел, так чтоб певица его услыхала:
- Давай же! Пой!
  Диана Снег открыла рот и, чуть реально не запев, во время остановилась, беззвучно двигая ртом. Борис включил фонограмму. Заиграла музыка и зазвучала предварительно сделанная... и, конечно, отредактированная, запись голоса Снежковой.
  На экране за спиной её проигрывался всё тот же набравший популярность видеоклип.
  Адреналин захлёстывал тело. Голова слегка болела, но люди, неосознанно, того избегали. Бодрый ритм композиции отдавался в пульсе каждого присутствующего. Картинка мира начинала несколько расплываться в глазах, однако никого это не волновало. И каждый испытывал острое желание подпевать и пританцовывать. Господа на стоячих местах, в прочем, уже танцевали. И всех добили хлынувшие под конец золотые фонтаны искр. Много не знал Прометей о том, как люди будут всячески измываться над его даром.
  Песня кончилась, сменившись завываниями приглашённый за компанию ради растягивания времени старикашек. Даже Чеслав уже успел себя полюбить и возненавидеть. Диана пока ушла за кулисы.
  Далее всё тянулось лишь словно трагикомический сон, под конец которого, когда «Снег» допевала завершающую песню, её закидывали наипышнейшими букетами цветов, та часть зала, что цветы для метания не принесла, домучивала свои недомученные руки, звонко ударяя их друг о друга.
  А после того, как и первые и вторые разошлись, Холостов с огромный для себя удовольствием подбирал оставленные букеты, насвистывая Гардельевское танго «Por Una Cabeza».  Потом он, с не меньшим  умилением, поставил цветы в хрустальную вазу с водою и, сняв очки и прицепив их к нагрудному карману за дужки, при том оставляя верёвочку щегольски висеть снаружи, щурясь любовался цветами в графине и бормотал:
- Нет, я всё же чертовски хитёр! Чертовски! Не! Я дьявольски хитёр!
  О Диане Снег трындели уже не только на интернет-порталах и в комментариях под видеоклипом, но и по телевидению, и в авторитетной прессе...
- Меня пригласили на интервью! - Радовалась Диана.
  Холостов вздрогнул от ужаса:
- Что?!!
- Да! Со мной хотят встретится по *** каналу!
- Немедленно прикрепит улыбаться! Рябит в очах!
  Поражённая резкой грубостью, Диана остановилась и радость с её лица как ластиком стёрли. Чеслав вцепился в локоть Тимофею и они зашли девушке за спину:
- Вы веди как и я понимаете, что ей станут задавить вопросы и нам трындец?! - Прошипел антрепренёр.
- Точно так.
- Что нас делать?
- Я не могу сказать ей отказаться. Она мечтала о славе всю жизнь!
- Но вы ведь сознаёте, что Эта слава, Эти творения, Эта фанбаза - это всё плод трудов моих, ваших, звукоинженеров, киношников и хорошего инмиджмейкера, но не Её. Она - пустейший лист, который Мы так красочно расписали! Сознаёте?!
  Диана в то время смотрела на стоящие в хрустальной вазе цветы, в спектре от алого до апельсинового, лепестки которых дрожали на ветре, дующему чрез открытое оконце.
- Осознаю! - Шипел в ответ гневно Снежков. - Трудно это не сознавать!
- Тогда сделайте... скажите... дайте... предпримите хоть что-нибудь!!!
- Что?!
- Я чтоль знаю?
- Вы всё это затеяли!
- Вы меня наняли!
- Как я могу разбить бедняжке сердце! Она ведь только к этому и стремилось!
- А моё сердце вам не жалко?! - Рыдал антрепренёр.
- Спокойно! - Тимофей зарядил ему оплеуху.
- Ай!
- Это наша цель! Понял?
- Понял.
- И либо мы выставим себя критинами, либо достигнем её и лишь потом выставим себя критинами! Понял?
- Понял.
- Ты уволен. Понял?
- Что?!
- Не нужен ты мне больше. Вот, - Он сунул в дрожащие руки Чеслава стопку денег. - Тебе за труды. Свободен.
  Очки Холостова свалились с носа и заболтались на верёвочке.
  Снежков подвёз свою племянницу на машине к телестудии. Ожидали их с распростёртыми объятиями.
  Вещание шло по всей стране. В кресле перед камерой сидел молодой, почти лысый мужчина в строгом костюме и стильных чёрных очках:
- Здравствуйте, дорогие телезрители и... Да!!! Это опять Я. Дмитрий Владимирович Скабелёвский! Теперь я веду ещё и эту программу, и не пытайтесь переключать, всё равно на следующем канале вы тоже увидите мою рожу! Кха-кха. Ну а сегодня у нас в гостях девушка, которая записала всего две песни и дала один концерт, но менее, чем за месяц смогла набрать популярность выше, чем у любого другого музыканта нашей страны! Встречайте! Диана Снег!
  В кадр вошла Диана и, блистая искренней, счастливой улыбкой, присел в кресло напротив.
- Здравствуйте, Диана! - Поприветствовал её Дмитрий, позёрски закидывая одну ногу на другую.
  Девушка не сразу поняла, что происходит:
- Здравствуйте.
- Как у вас настроение?
- Отлично!
- Это видно. Итак, начну с вопроса, который, конечно же беспокоит сейчас всех, кто следит за трендами - Как Вам Это Удалось?
  Диана нервно хихикнула.
- Что вы смеётесь? - Скабелёвский улыбался, поглаживая подбородок.
- Видите ли... это...м... не исключительно моя заслуга.
- Неужели? А чья ещё?
- А... моего дяди, конечно же.
  Тимофей, стоящий там, в студии, за кадром, тепло улыбнулся.
- Ваш дядя? - Заинтересовался Дмитрий. - Чем же он вам помогал?
- Он... писал песни, помогал... сочинять музыку.
- Понятно. К стати, замечу, что голос в жизни у вас значительно отличается от того, что на записи.
  Диана снова посмеялась:
- Наверное.
- Могу я вас попросить что-нибудь спеть?
- Прямо тут?
- Конечно! Нас смотрит миллион человек. Смелее. Зрители в нетерпении.
  Певица открыта рот...
  Тимофей неуверенно стоял перед дверью с жирной надписью «НАЗАД». Вздохнув, он распахнул её и прошёл до конторы Холостова, где, не больно решительно постучав, вошёл внутрь, не дожидаясь ответа.
- Вы? - Безразлично буркнул антрепренёр.
- Смотрите телевизор?
- Я знал наперёд, что там будут показывать, до того как начался эфир. Не утруждайтесь пересказом. - В руках у Чеслава была бутылка кваса. Он открутил крышку. Напиток вспенился, пролившими прямо на пол. Холостов невозмутимо плеснул его в стеклянный стакан и одним глотком тут же выпил всё до дна.
- Наша с вами совместная работа провалилась.
- Когда у истоков одной художественной затеи стоят два ума им худо разбредаться. Представьте, если б братья Люмьер были в контрах. Или братья Стругацкие.
- Представляю.
- Да вы очень хорошо всё себе представляете, это я уже понял. - Чеслав вылил остаток бутылки. Приличная часть кваса хлынула за края, залив собою стол.
- Это конец, полагаю.
- Я так не нахожу.
- Простите?
- А вы заглядывали в интернет после интервью?
- Нет.
  Чеслав вновь взял стакан в руку:
- Гляньте.
  Тимофей включил свой телефон, пролистав ленту. Нечего. Наблюдение своё он озвучил вслух.
- По иному и не могло статься. - Холостов отглотнул квасу.
- Как?
- М? - Чеслав безостановочно пил квас.
- Каким же образом они не могли никак на это отреагировать? Даже наш рейтинг не упал. Диану всё ещё смотрят и слушают.
  Чеслав отнял опустевший стакан от губ:
- Я тоже сначала не понял, однако всё просто. Они такие же болваны как и ты. Вот и весь фокус.
  Мы как-то говорили о красноречии Тимофеевого молчания.
  Чеслав заглянул в горлышко бутылки:
- Может, сгоняем вместе за квасом? А? Быть может, ко мне придёт вдохновение для следующей песни.