Фонтан 3 часть

Оксана Ларина-Заритовская
3. Фонтан

Была зима.
 Сколько я себя помню - я мечтаю о доме.

- Нужно притягивать Мечту, + советовала мне стоумовая коллега. Правда - стоумовая. Не вру.
Она - «водолей». А про «водолеев» говорят: «он умудряется давать советы, будучи сам по горло в проблемах, и они, при этом, работают». Это точно про неё.

- Нужно связать, например, скатерть, и ей не пользоваться, потому что это для Дома- мечты. Или купить шторы в дом. Так, мол, вещи, когда их наберется достаточно, притянут Мечту.
Так что имейте в виду, что если вы мечтаете о «Ламборджини», достаточно прикупить себе значок с капота, полироль и думку в салон. И ждать.

Я за скатерть не взялась - слишком масштабно, но салфеток дюжину связала и накрахмалила до хруста. Лежат себе похрустывают. Дом притягивают.

Но самым важным и крупным, что я купила для будущего дама, стал  фонтан.

А всему виной магазин «Уютерра» - «сток»  от которого открылся по-соседству с нашей многоэтажкой.

Чего там только не было! Для притягивания Мечты там было абсолютно всё.

Ну, где-то чуть упаковка нарушена, или пятнышко на невидимом месте, или царапка.

А цены разнились в разы от ценнников обычного магазина. Вы и представить себе не можете сколько у нас неприхотливых людей. Я тоже.

Ротанговый стол с царапнутой стеклянной столешницей можно было купить за полторы тысячи вместо семи. А беккеровский набор столовой посуды - за тысячу вместо пяти, из-за того, что нижний ящик не выдвигается. Я его и купила. Зачем мне ящик, если нужны приборы - а они были целёхонькие, тяжёленькие, и каждая любовно обёрнута. Прелесть!

Вот в том-то магазине и подкараулил меня здоровенный фонтан для моего будущего дома.

Я долго крепилась и ходила мимо фонтановой выставки, краем глаза оценивая помпезность амуров.

Фонтанов было много, но тот, который понравился мне, был самый добротный. Ничего лишнего. На арфе сидел пупсик-Амурчик( искусствоведы их еще называют Ути-Пути), и посылал покупателям воздушный поцелуй.

«Интеллигентный какой фонтан. Аккуратный. И размер хороший - Не большой, не маленький»,- думала я,- «если останется не проданным - значит, Судьба!».

 Но больше всего меня подкупил ценник: пять тысяч вместо тридцати.   И хотя был в фонтане изъян, кроме неизвестного еще брака, я положила на него глаз.

 Изъян заключался в темно-сером цвете, отчего как он, так и его соседи, были больше похожи на могильные памятники, чем на радостные садовые скульптуры.

« Прекрашу его в цвет слоновой кости, или розового мрамора. Или золотой! Я человек творческий. Мне Мир вокруг себя раскрасить - два раза плюнуть. Что тогда говорить о каком–то материально доступном фонтане, при огромном выборе красок в Тикурилле».

Я уже видела всю помпезность амура в зелёных кущах моего буйноцветущего сада, изливающегося живительными струями сладкоголосой арфы, представляла, как радостно он будет выделяться на фоне розовых клумб, недалеко от беседки, и убаюкивать меня мерным журчанием, радуя глаз.

Но, как не мечтай, а фонтан в настоящей жизни был заведомо лишним, да и свободных пяти тысяч у меня на него не было.  Я не расточительна. Бываю иногда.

«Жми деньги», - всё время учит меня Крёстная, и я жму, как могу.  В тот раз зажала.
Но магазин оказался очень заманчивым и территориально доступным.

Я обновила в нём подушки и одеяла, поменяла бязевое постельное бельё на сатиновое, затарилась  не обязательными , но такими нужными для уюта мелочами, каким смогла найти удобные места в квартире, но всё равно продолжала заходить в него, с каждых свободных денег.

 Я радовалась близости доступных цен, а заодно радовала друзей и близких подарками, которые за их полную стоимость ни за чтобы не позволила себе купить.

Это прям зараза какая-то – такие магазины! Вазочки гнездились рядом с картинами, картины с мухобойками, мухобойки с беседками, и конца-края не было видно стоковому Уюту.

А фонтан стоял и ждал.

Но весь пышный ассортимент оказался мизером по сравнению с ассортиментом Рождественской распродажи.

 Это было невыносимо!

Диснеевские принты на детских постельных комплектах с персонажами известных, любимых всеми сказок, настоящие маскарадные костюмы, короны и волшебные палочки.

Я не выдержала, и пошла в разнос - я же Сказочница. Да и детей у меня вагон - всех возрастов.

 Я купила их все. Всех размеров.  Самый большой пришелся в пору взрослой дочери. А меньшие – внучкам. Был бы мой размер, я бы его тоже купила. Но Золушек пятьдесят второго размера не бывает, как и Снежных Королев.

Народ, перед Новым Годом ошалел, продажи выросли, и большие выручки позволили мне  такое бесчинство.

Эх! Была - не была! Я отправилась в фонтаны - приближать Мечту!

Дефект у амурчика, который сидел на арфе был плёвый. Особенно если учесть, что я и так собиралась «доводить его до ума».

Я ловила на себе завистливые взгляды из очередников к кассе, пока мне любовно обматывали фонтан пищевой пленкой.

До дома – рукой подать - но фонтан я бы не дотащила при всём желании.

Пришлось вызвать такси и за отдельную плату уговорить водителя поднять "магнит для мечты" в квартиру. Это были такие смешные деньги по сравнению с теми двадцатью пятью тысячами, которые я сэкономила на скидке, что и вспоминать не стоит.

Я чувствовала себя сделавшей резкий - семимильный скачок к Мечте. Пря-таки за уши её притянувший.

«Не иначе, как летом переедем! Фонтан-то садовый», - радовалась я.

Когда человек что-то хочет он способен за минуту найти тысячу «за».
Я нашла их за секунду.

Мгновенно, почти кожей, я почувствовала каким необходимым приобретением стал он, пока хоть бы и для квартиры.

Тут же ввинтилась в мозг мысль, что журчание воды неимоверно полезно как для самочувствия, поскольку способствует расслаблению, так и для финансовой стабильности домовладельца.

«И что добру за шторой пылиться в ожидании своего часа? Сейчас же и включу».

Уставшая, вымотанная, высосанная под вечер покупателями-вампирами, я оставила все умывания на после и решила познакомиться с приобретением поближе.

 Из ёмкости для воды торчал светильник и пара проводов.

«Крутой фонтан! Чудесный! Сказка просто, а не фонтан! И амурчик такой симпатичный!».

Ути-Пути и впрямь был милый, если забыть про темно-серый цвет - пухлый такой, с перетяжечками на щиколотках и запястьях, с хитрыми глазками и курчавой головой.

Вначале я разобралась с подсветкой в виде сине–розовых лучей, а затем, одно за другим вкатила в ёмкость для воды три двадцатилитроаых таза. Но столько жидкости заполнило фонтан только наполовину.

Весь паркет у меня был в воде. Мне, разумеется, не терпелось поскорее включить всё это великолепие, и я решила опробовать, без долива.

Воду на полу пришлось убрать для соответствующего комфорта и безопасности.

Смакуя будущее расслабление, которое таилось в нежном журчании голубовато-
розовых струй живительной влаги, способствующее еще и увлажнению, высушенного батареями центрального отопления, воздуха (еще одна польза) - вставила вилку фонтана в розетку.

Сначала ничего не произошло. Потом началось мерное, достаточно громкое гудение. Это заработал насос.

Вот уже вверху арфы повисли первые капли, и струи, которые должны были изображать  струны, рухнули вниз.

Если вы представите себе, что чувствует жених, поднимая фату на лице безобразной невесты, то почувствуете примерно такое же жестокое разочарование, которое почувствовала я, услышав звучание арфы.

Струи воды, которые должны были нежно журчать (в моём представлении), попадали на цинковую дырчатую решётку внизу фонтана, и звук, который при этом получался, был похож на звук писающей в пустое ведро, коровы., ну, или лошади.

«Ужас!». Но эту мысль я откинула как чужеродную. «Этого не может быть».

Выдернула вилку из розетки. «Я просто устала и недостаточно подготовилась. Начну заново».

«Начать заново» включало в себя: принять душ, постелить чистое постельное бельё, и включить негромко классическую музыку.

Поле бодрящего оживления, я улеглась и перезапустив фонтан стала «расслабляться».

Вместо релакса стало резко нарастать раздражение. И не какое-нибудь там – раздраженьице, а чистый невроз, как если, когда шнурки зубами развязывают, или пенопластом по стеклу трут. Бр-р-р!
Это чтобы было понятно.

Нервы оголялись с бешенной скоростью!

Но я не собиралась сдаваться. Музыку пришлось добавить, поскольку из-за грохота «пустого ведра» её совсем не было слышно.

Я вдавилась в постель, стараясь привыкнуть к новым ощущениям, представляя, что это водопад в Раю.

Неизвестно откуда взявшаяся, в мозгу надежно засела мысль про «флейты водосточных труб». Наверное, потому, что они тоже оцинкованные.

Нет, нет и нет. Релакс не наставал и тут запиликал Скайп.

На экране ноутбука появилось улыбающееся во весь рот лицо Алисы. Дочь моя.
Через несколько секунд лицо поморщилось:
- Выключи музыку, - попросила она, - ничего не слышно. Очень громко.

Я убавила звук до конца.

- А что это за звук такой гадкий? - спросила Алиса.

- Это Фонтан. Я купила сегодня. Буду расслабляться по Фен-шую.

Про дом с садом я умолчала.

- Ужас какой! Выключи!

Я выключила. И в тоже мгновение стало ХОРОШО! Релакс. Причём - полный!Чувство освобождения и очищения!

- Мама, это же ужасный звук, - сказала дочка.

- Ну, да. Есть немного. Я придумаю как его смягчить. Там пластина такая, я её уберу, чтобы не было металла в нотах.

Пока мы болтали, совсем стемнело. Свет, который должен был подсвечивать струи, заполнил часть комнаты.

«Вот тебе и вторая выгода», - тут же поправилось настроение, - пускай постоит как светильник».

Когда Игорь пришел домой с работы, фонтан молчал.

И я молчала, и хлопотала на кухне. «Сюрприз будет!».

Он зашел в комнату, где фонтан работал светильнком, и вернулся с вытаращенными глазами.

- Это что там?

- …?

- В комнате. Что это загробным светом светит?

«Точно. Вот что мне этот свет напоминает. Ужаки старые»,-  стукнула я себя мысленно по лбу.

- Это фонтан для нашего будущего дома.

Мы вместе зашли в комнату Игорь включил верхний свет.

- Очень на могильный памятник похож.

- Это пока он серый. Я его перекрашу в нежно–розовый или в «слоновую кость», а пока пусть увлажнителем воздуха поработает, раз как светильник он тебе не нравится.

Я отправилась на кухню, но через минуту услышала раздражающий грохот струй. Игорь включил фонтан.

- Этот водяной памятник нужно выкинуть из дома, - сказал он пару минут спустя.

-Нет. – упёрлась я, понимая, что он прав. Он притянет к нам Дом с Садом по теории притяжения.

- Тогда убери его из зоны видимости. И не включай при мне, пожалуйста.

Фонтан задвинули за кресло, к батарее, но он оказался такой здоровенный, что амурчик, сидевший на арфе, рассылающий воздушные поцелуи, торчал из-за спинки, и Ути-Пути сидел теперь на его изголовье, с протянутой, как для милости, рукой.

Я не собиралась сдаваться, и честно посвятила улучшению звука падающей воды какое-то время:убирала решётку вовсе, клала её на бок, закрывала поролоном, но звук от этого делался или много гаже, или ни на много лучше.

 После этого я плюнула, и про фонтан до поры забыли.

Вода, залитая в него, потихоньку испарялась, образуя внутри спонтанное комнатное болотце, и однажды в нём вывелись комары. Аккурат в конце февраля.

- Это всё от плохой экологии. Всё в природе смешалось. Теплынь-то какая была на днях! Весна ранняя будет, - сказала соседка, которую я позвала оценить масштаб трагедии. Зимние комары медленно летали по квартире, - Хотя у нас комаров нет. Позвони в Санэпидемстанцию.

В телефонной трубке к моему сообщению отнеслись с недоверием: «Какие комары, девушка? На улице минус пятнадцать», - но вызов приняли.

- И где же ваши комары? – язвительно спросила сотрудница санэпидемстанции, войдя в квартиру.

Вместо ответа на её вопрос, мимо ее носа дерзко спланировала пара комаров.

- Странно. Но, тогда это только из подвала, через вентиляцию к вам летят. Мы проведём санитарную обработку.

«Представляю, что творится в подвале, если у меня в квартире их целая стая».

Подвал обработали. У других соседей комаров не водилось (кто ж признается?). Мы поменяли решётки на вентиляции.

И однажды, как это бывает - внезапно, меня осенило.
***


Когда мы выливали в ванну пожелтевшие остатки воды, то воочию убедились масштабности квартирного бедствия, которого чудом избежали.

На белом фоне ванной, в желтой мутной жидкости барахтались сотни, почти оперившихся комаров. Не сегодня, так завтра они бы стали на крыло.

 Видимо, прежде чем попасть в магазин он постоял где-нибудь на улице, где стал пристанищем нескольким оплодотворённым самкам.

Фонтан вымыли протёрли и высушили феном.

Теперь он стоял за креслом без воды. Мы развернули просящего милостыню амурчика спиной к комнате, и теперь на спинке кресла сидел темно-серый большеголовый голозадый ребёнок с крыльями.

Иногда я сушила у него на голове шапки, а Игорь вешал на руку джинсы. Мне было его жалко и однажды я положила в протянутую ручку денежку.

Летом приехала на каникулы Ева, и с порога сказала: - Нормальный. Только цвет ужасный.

 - А мы с тобой его покрасим в какой ты захочешь!

Но на этой мажорной ноте всё и кончилось. Я всё время забывала купить краску, потому что "некогда" , да и денег летом всегда "в обрез".

Но Ева была бы не Ева, если бы не взяла дело по облагораживанию фонтана в свои детские руки, и в один прекрасный день я увидела, что на спинке кресла уселся тёмно–серый, но с чёрными кудрями и красными крыльями за спиной и зелёным браслетом на предплечии, милый ангелочек, только теперь он  хитро улыбался. Ему не хватало только рожек и хвостика.

Оказалось, что акварелью можно легко раскрасить любой фонтан. И памятник наверное тоже.

Ева уехала в конце августа. Краску с фонтана я смыла, и он по-прежнему остался стоять за креслом, развернутым ко всем попой. Иногда я накрывала его шторой. Потом о нём забыли.

Потом бабахнул кризис, и мечты о доме откатились так далеко, что и вспоминать об этом не хочется. Ведь не о самолёте же я. в конце концов, мечтаю.

Дом – это гнездо. Это то место, где могут собираться дети, чтобы не ютиться по тесным комнатам, а собираться за большим столом, хоть бы и на улице или веранде, летом.

Однажды, когда с деньгами было совсем туго, пришел Игорь и сказал, что его друг Владик хочет купить у нас фонтан себе на дачу.

Я бы и так отдала, если бы Владик спросил, но от денег отказываться, если уже предложили, было глупо.

Я была рада внезапно появившимся пяти тысячам, и тому, что у амурчика появится своё достойное место, тому, что он будет нужным. Владик любит свою дачу, и заботится о ней, значит и об амурчике позаботится.

Ему радость. Нам – вернулись деньги.

 Иногда, вспоминая о фонтане, я думаю: «А вдруг, если бы я его не продала, то притянулся бы дом.  Я бы фонтан покрасила».

Жалко - Мечту-то!

 И чтобы не грустить я купила себе прекрасные двойные белые межкомнатные двери, с витражными стёклами и багетом по верху. Соседний магазин распродавал витринные образцы. Стоили тридцать тысяч, купила за пять.  Домой не повезла – ставить некуда. Так и стоят в подсобке, притягивают дом.

 Так что, если у Вас есть лишний недорогой дом без межкомнатных дверей в главную комнату, звоните. Рассмотрю предложения. Одно условие. Окна должны быть на море.