Экс-ры I 2 гл Пилите Шура, пилите

Серж Миронов
Глава 2

Сплав по реке Чёрной
               
У Олега длинный язык — Штурм вагонов — Ст. Сагра  — Река Чёрная  — Старинные копи Чёртова городища — Пилите Шура, пилите

Пилите Шура, пилите

— Всё Мелкий прекращаем, материться, будем ходить только строем палатка – туалет — столовая, — засмеялся Саня.
Кошка Люся спокойно сидела, сверху на вещах и наблюдала за происходящим, как бы говоря, что всё её устраивает кроме ворчливой коричневой собаки, которая нацепила титул австралийского го-терьера и что-то пытается про неё не прилично гундосить, с левого берега.
Мелкий начал чего-то суетится, бегая по берегу, после чего забрал у брата пилу и забрался на перегородившую реку берёзу.
- Щас я её уделаю, - сказал он и принялся пробовать пилить дерево, на что Олег только покрутил пальцем у виска.
- Пилите Шура, пилите, - сказал ему Саня.
- А ты не мог мне раньше сказать, что можно лодку провести под деревом? - обращаясь ко мне, сказал Олег, делая при этом недовольное лицо.
- Так вы уже перенесли вещи чего болтать зря, надо было самому осмотреться, а вы сразу на берег попёрли, - ответил я.
— Я, что ли попёр, - Олег при этом посмотрел на Саню, который тут же принял оборонительную позу.
- А я тут причём, ты же капитан! - оттопырил, нижнюю губу Саня.
Олег видя что виноватого не найти сказал напарнику грузить вещи обратно в байдарку.
- В следующий раз гляди что делать, а то давай разгружаться, разгрузились! А эти провели под деревом...
- Ты чё на меня-то валишь всё, достал уже в натуре, чуть, что Саня виноват.
- А кто Пушкин что ли? - сказал Олег и засмеялся, глядя на меня.
- Да валите всё на меня, - сказал Мелкий.
- А кто я что ли, нашли, блин... - проворчал Олег.
- Ой, - вдруг завопил Мелкий, - я анекдот вспомнил.
- Ты что орёш-то, больной что ли? - вскинулся на него Саня.
- Короткий анекдот, хотя так оно и есть в среде музыкантов, говорит Мелкий.
- Ну как я выступал? - спрашивает флейтист после концерта.
- Молодец, громко!
Саня долго смотрит на него, пытаясь, уловить смысл сказанного.
- Ой, да ну тебя к лешему, ты что, такой с детства контуженый или прикидываешься, - спросил Мелкий.
- Да иди ты, - наконец выдавил из себя Саня.
Боже как я пожалел, что отправился по реке с такой компанией. Придурок на придурке.
— Мелкий, хорош, пилить дерево, — сказал Олег брату, видя как тот, балансируя на дереве, пытается перепилить толстенный ствол берёзы, который до него никому не был нужен.
И, действительно, что могла сделать обыкновенная ручная пила, которую бы начало зажимать распилом. Поплевав на сырое дерево Мелкий, оставил начатое дело и отправился к лодке занимать место матроса.
— Да, её и ножовкой не взять, вон какая толстая, — сказал Саня.
— Дали бы мне время я её перепилил бы, — уверенно сказал Мелкий. — Не такие перепиливали, в натуре.
— Оставайся и пили, мужик сказал, мужик сделал! — засмеялся Олег.
— Потом по берегу догонишь, — язвительно сказал Саня.
— Я кто вам дурак, что ли по берегу бегать? — процедил Мелкий. — Ха, нашли... тоже мне... умничать не надо, да?
— Ты там сейчас договоришься, — начал было наезжать на него Саня, но Олег остановил его.
— А чего он за базаром не смотрит? — огрызнулся тот.
— Ну, начинается, — недовольным голосом сказал Олег. — Ну, не можете вы без наездов. Не можешь перепилить дерево так и не брался бы.
Его сыкулявые приятели тут же замолкли, и мне было интересно понаблюдать за их поведением. За время их дружбы у них  сложилась своя иерархическая лестница, которой правил вожак, остальные ему подчинялись.
- Вот понаберут туристов по объявлению, - выдал старую шутку Саня, стараясь сгладить напряжение. – Набрали тут пильщиков слабаков.
- Не можешь так и не брался бы, - пробурчал Олег, соглашаясь с Саней.
Мелкий видя, что над ним насмехаются снова полез пилить берёзу. Начинался спектакль.
- Ну, вот куда ты здесь же переправа, - попытался я его остановить.
Но Мелкий уже залез на берёзу и деловито стал её осматривать.
- Вот здесь ствол самый тонкий, - сказал он тыча пилой в выбранное место, хотя толщина была везде одинакова.
Усевшись поудобнее и раздвинув ноги пошире Мелкий стал пилить дерево. Пила была или тупая или с плохо разведёнными зубьями, потому что опилки были слишком мелкими и вообще не видимые. Но наш пильщик старательно вгрызался в лежащее дерево и постепенно хоть и не без труда погружался в твёрдую древесину.
Устав смотреть на это безобразие я сказал Мелкому что отойду на байдарке и поснимаю окрестные виды.
- Давай только далеко не сваливай, - кивнул он, демонстрируя завидное усердие.
Олег и Саня решили поплавать, и пока пильщик борется с деревом и это спасло их от битья. Оставив загрузку лодки на потом, они попрыгали в воду и стали бросаться взятым на такой случай небольшим мячиком.
Пока Олег и Саня занимались мячиком из леса из-за зарослей ивы вышли два рыбака. Они остановились и с удивлением уставились на сидящего, на дереве пьяного пильщика.
- Парень это же наша переправа, - сказал один из них.
Мелкий мутным взором окинул их и продолжил пилить.
- Слышь чувак ты что делаешь? - сказал другой.
Мелкий посмотрел на них и поняв что в его глазах не двоится показать им жест от которого они пришли в ярость.
- Пошёл отсюда!
- Идите, воруйте, - ответил Мелкий.
Олег и Саня, увлечённые игрой сначала не заметили рыбаков, но когда свершилось, то, что те сделали, было уже поздно.
Рыбаки, переглянувшись, подошли к Мелкому и, вырвав из рук пилу, сбросили в воду её и его самого.
Когда Мелкий всплыл то начал кричать на рыбаков что они уроды, козлы и так далее в том же духе. Выйдя на берег, он попытался отобрать свою пилу он, получив увесистую плюху в лицо, свалился в траву и заскулил.
-Эй, вы чего делаете? - крикнул Саня.
- Тебе тоже добавить, иди сюда? - крикнул один из рыбаков и бросил в его сторону пилу.
Рыбаки попинали разложенные на берегу вещи и, дав под зад Мелкому, перешли по дереву на другую сторону.
- Ещё появитесь здесь, так накостыляем, что не на чем ходить будет, - сказал угрожающе рыбак.
Сказав это, рыбаки скрылись на другой стороне реки.
Олег и Саня ещё немного постояли в реке, прислушиваясь к проходящему рядом поезду и стали выходить на берег.
- Мелкий ты живой? - тронул Олег двоюродного брата.
- Они ушли, - поднял голову Мелкий.
- Ушли.
- Ну, если бы у меня был обрез, я бы им показал, - сказал он, размазывая текущую по лицу кровь из рассеченной брови.
- Так ты уже им показал, - сказал с усмешкой Саня.
Положив вещи в байдарку, парни спустили её в воду и уселись на свои места.
- А мне то, что делать, у меня кровь течёт? - спросил Мелкий, прикладывая в брови платок.
- А ты у Сержа спроси, - ответил ему Олег.
Когда я, вернувшись, осмотрел рану Мелкого то предложил её обработать спиртом и зашить.
- Да делайте что хотите, только не загибайте раком, я этой операции не перенесу, - согласился Мелкий.
Я отрезал от катушки капроновую нитку и расплёл её на три части, пояснив, что основная часть слишком толстая будет.
- Потом сходишь в больницу, там тебе наложат грамотный шов, а пока всё что могу, - сказал я.
Зашивая ему бровь, я отметил, что Мелкий терпел эту процедуру с железным терпением, а может под парами от выпитого пива, ему было уже всё равно.
Саня достал со дна реки пилу и снова предложил Мелкому добить подвиг.
- Да идите вы, клоуна нашли, хотите, чтобы мне снова харю начистили.