Велосипед

Владимир Пухтеев
 
Как хорошо, что китайцы придумали велосипед. Русские тоже придумали свой, только зажали и не продают. А китайцы продают, вот и покупаем китайское.

Тут, Петрович, приобрёл заморскую технику. Тарантас «жигулёвского разлива» продал, а велосипед купил. Денег - прям рубль в рубль хватило от продажи «копейки».

Красота,- бензин не жрёт, масло – с десяток капель в неделю, стоянка бесплатна, гараж не нужен. Езди где хочешь, мед справка - на помойку, и ГИБДД по боку. Двести метров до воды – в отстой, и права не нужны. В общем, полный шик и кардос.

Начал ездить, и пошло! То собаки облают, то машины обрызгают. Ещё и на ёжика наехал,- пол дня камеру клеил. Жена его благоверная, и без того - рта не закрывала, а тут распоясалась! Совсем как в опере; разоралась и успокоиться не может. Возмущается: вот как я теперь на базар буду ездить! На твоём драндулете?

Ещё и брат, поэт красномордый борзописец, - туда же. При каждой встрече, на стихи его выворачивает:

«Брат купил велосипед,

Тело едет, ноги – нет!»

Чтоб ему миллион дизлайков в неделю. На родного брата, стихами плеваться!

А в остальном так и ничего. Даже соседи ведут себя нейтрально. И собаки попривыкли, пару раз обоссали велосипед возле магазина, вот и успокоились. Всё хорошо было, пока не сломалась заграничная диковина.

Руль отломался. Отломался и не приделывается. Петрович давай паспорт велосипедный читать, а там… сплошной «банзай» - одни иероглифы. По - русски ни слова, а по - китайски, даже профессор Зайцев – Зайчищев ни бельмеса. И что делать?

Пошёл к Вите- бороде. Борода не стал раздумывать, и позвонил Кальку. Калёк, особо не напрягая остатки извилин, позвонил - Михеичу. Тот, как ни как, когда - то сплит систему устанавливал. Михеич, не мудрствуя лукаво, и сославшись на занятость, посоветовал… Петровича. Круговорот судьбы замкнулся, как входная дверь с английским замком, и ключи в доме остались… И что - то надо делать, и… - что делать!

А, Петрович сдаваться не воспитан! Как старый сварной, в сей секунд запустил аппарат и давай трещать на всю деревню, руль приваривать. Хорошо приварил, крепко, да так что тот перестал крутиться. А руль, как известно, должен вращаться. А то какой же он руль?

Сидит старый работяга и думку думает. И где же, думает, он так облапошился! Что пошло не так? За весь рабочий стаж такого не случалось, и вот опять. Голова от непоняток пошла кругом, и что б не отвинтилась достал литруху.

Не успел открыть как, тут как тут, вся орда слетелась. И Калёк, и Михеич, и профессор Зайцев – Зайчищев. Писатель Мойша Иванович не заблудился, Витя – борода не застрял по дороге. Брат,- поэт позорный, змеёй поганой, приполз на четвереньках. Кум калека кривоногий на горизонте показался, там же замаячила фигура с лопатой, видно Пашка – могила верным курсом ступает.

Через минуту – вторую все собрались. Очень заинтересовало благородное сборище,- и как же так опростоволосился старый сварняга! Не откладывая дело в долгий ящик, собрали консилиум. Особо не дискутировали. Пашок не с пустыми руками прибыл, вот и не до споров стало.

Короче: так и решили единогласно, что Петрович ни в чём не промахнулся, а кирдык случился по причине несоответствия китайского металла русским электродам, и точка! И выпили по этому поводу, и ещё за одной сбегали.

Поутру велосипед собрали. Сами, всем благородным собранием и - сотворили. Кто –то раму принёс, хотя и старую, но ещё крепкую, сам Петрович, было дело, подваривал. Кто - то багажник не зажал. Руль с вилкой сам собой как с неба свалился. Колёса китайские подошли. Напоследок всю конструкцию покрасили. И поехал хозяин и быстро вернулся и не с пустыми руками, уж явно, что к Бабке – Соснухе смотался.

Ну вот же, - можем же, когда захотим. И не хуже импортного получается. И не дорого выходит. Правда,- трёху самогону выдули, но это гораздо дешевле, чем заморскую технику закупать.

А Петрович ездит, на своём тарантасе, и в ус не дует. И ничего у него не ломается! И собаки успокоились – не тявкают на отечественное производство. Брат – поэт бестолковый, начал оду сочинять велосипеду. Вот, и посмотрим, что у него там сочинилось.