Гл44. Коварный друг

Галина Никонорова
        А у Степаныча синяки и шишки поубавились и он пошёл на работу, сразу "на ковёр", к директору:
 - Будут наказаны виновные. Пощады никому не будет. Нам такая слава учебному заведению не нужна, - сказал директор, начиная разговор.
 - Я уволюсь.
 - Согласен. Так, без препятствий и каких- либо выяснений, сожалений, Степаныч был уволен. Для учебного заведения это был выход.

А Аня с дочкой уезжала! Четырнадцать лет совместной жизни остаются позади!  Володя молча уложил её вещи в подъехавшую машину. Аня уже отъезжала, когда Степаныч налегке подбежал к водителю и, слегка запыхавшись, не таясь, громко спросил:
 - Шеф, можно мне с тобой подъехать? Мне тоже на вокзал! - и, не дождавшись согласия, легко заскочил в кузов.
 - О! Куда это ты, Степаныч? - спросила его Аня и появилось нехорошее предчувствие.
 - И куда это мы едем? - шутя и улыбаясь, спросил Степаныч в ответ. И у вас билеты есть?
 - Конечно есть!
 - А у меня билета нет!
 - А вообще, ты что делаешь, Степаныч? - неприветливо повторила Аня свой вопрос.
 - Я решил, что мне здесь тоже делать больше нечего и я хочу составить вам компанию, - поехать с вами, если вы не против. Я уволился. Здесь я никому не нужен. Квартира у моих есть, пусть живут одни.
 - Компанию? Да что мне! Там "Комсомольская стройка", она для всех,-сказала Аня отчуждённо. Но ведь у тебя и билета нет на пассажирский поезд дальнего следования!
 - Билета нет, но я договорюсь, достану билет. А Володя молчал, слушал и молчал. Так и уехали на вокзал.

           На вокзале Степаныч помог выгрузить Ане вещи  и отправить их багажом.
- "Не Степаныч должен быть бы здесь, а Володя!" - ещё по старой привычке подумала Аня. Но как Володе было легче, так он и делал. А ведь потом напишет на Аню жалобу на партком о том, что она уехала от него и тайно  увезла дочь, без его согласия. Эта жалоба и определит жизненный путь Ани на всю дальнейшую жизнь. Но пока она этого не знала.

       ... Приехали 31-го декабря, под вечер! Перед самым Новым Годом! Везде суета! Ни у кого нет горя! Хорошо! Везде разговаривают! Никто не молчит, как Володя! Легко сходятся незнакомые люди! Патриотизм сквозит через открытые двери комнат общежития. Звучат известные мелодии, напоминают о юности, о смелых, высоких, дерзких мечтах. И "Пять минут, пять минут", новогодняя песенка наполняет робкой надеждой на счастье в наступающем Новом году. И Аня облегчённо вздохнула.
 - "Хорошие люди, наверное, здесь живут. Устроюсь на ночлег сегодня, а проблемы буду решать завтра. Сейчас нужно сходить к коменданту общежития и получить комнату или две кровати нам с дочкой для отдыха. И спать, спать!" Но пошёл Степаныч и Аню это устроило...   
   
          "Но как холодно здесь, в фойэ общежития! Зима. Скорее бы устроиться и прилечь. Может и хорошо, что Степаныч с ними, всё же знакомый давний и проверенный дружбой. Дочка тоже устала" - думала Аня, ожидая Степаныча от коменданта общежития. Он давно ушёл к коменданту общежития, к Шурочке, получить три места для ночлега. Не думала Аня тогда, что первый день, даже ещё меньше,- вечер, приведёт к череде ненужных событий.

         Но как же долго его нет! Всё же чужой человек этот Степаныч! Надо было идти самой, а не надеяться на него! Дочка моя измучилась. Наконец, Степаныч пришёл! И был он очень весёлый!!!

 - Что так долго? - спросила его Аня
 - Так просто эти вещи не делаются! Зато у нас не три койко- места, а целых две большие комнаты! Но смежные!!!
 - Смежные-то зачем??? Не надо было брать! Надо раздельные! Пойду сама!!!
 - Другого варианта сейчас нет! Через два часа уже наступит Новый Год!
 - Хорошо. Пусть пока будет так. Есть где переночевать. И жизнь показалась не такой уж безвыходной. Просто надо немного потерпеть.

           А утром, соседка по коридору, увидев Аню, весело сказала:
 - Ну и шустрый он у тебя!
 - "У тебя"? - резануло слух.
 - Ведь уже вчера "закадрил" эту Шурочку! И это в первый день! А что будет потом? - и ущипнула Аню за нос. 
 - У меня?! - удивилась Аня вслух, - ну и весело тут у вас! - только и нашлась она, что ответить ей, соседке, так и не уловив смысл сказанного...

          Но праздник прошёл и Аня уже устраивалась на работу. Нужно встать на партийный учёт - это в первую очередь.
 - В партком на Вас пришла телеграмма - жалоба от вашего мужа. Мы должны разобраться. Он сообщает, что "Вы уехали от него без его согласия и увезли дочь. Пусть вернётся немедленно к своему законному мужу вместе с дочерью," - пишет он.
 - "Хорошо, - подумала Аня. Значит всё утряслось! Наверное, из дома он уходил вечерами к друзьям, просить помощи у них: как избавиться от Степаныча. А уже потом, после избиения его, как уйти от наказания?" - наивно предположила Аня.
Но возмутилась и сказала:
 - Сам же проводил, а теперь - вернись!? Нет. Я никуда не поеду! Решение уехать мне далось не сразу! Нечего мне там больше делать!


Продолжение - http://proza.ru/2020/07/26/212