Исследуйте себя

Дмитрий Кульпин
Что может быть нового под солнцем? Под солнцем наверное ничего, мудрый царь Соломон тщательно исследовал этот вопрос и сделал заключение. В материальном мире всё повторяется, а вот то, что касается вечности, Бога, там всё новое и слово Его живо и действенно и острее меча обоюдоострого и оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Вот и сегодня есть возможность позволить этому слову проверить нас.  Хочу задать вам вопрос, когда вы подходите к причастию, часто ли спрашиваете сами себя: «А достойно ли я участвую? Не навлеку ли я на себя беды недостойным участием? Испытываем ли себя, свою веру? Когда то апостол Павел обращаясь к коринфянам повелел им: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас ? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 - кор. 13:5)
Как мы можем испытать себя? Когда то я был свидетелем, как один мой хороший знакомый вонзил себе какую-то железку прямо в руку, до крови, потом каким-то приборчиком стал, что-то мерить. Оказалось, что он был диабетиком и тестировал уровень сахара в крови. Я был в шоке я с детства не любил тётенек в белых халатах и марлевых повязках, берущих у меня кровь, также, как стоматологов.  А тут, чтобы самому себе, я был восхищён его мужеством. Сам же подумал, как было бы замечательно, иметь такие тестилки для замера сахара в нашей душе и иногда колоть себя, чтобы проверить в вере ли мы? На самом же деле проверить себя можно и начать я думаю лучше с молитвы. Как я молюсь? Когда я только пришёл в церковь, случайно оказался на молодёжном молитвенном общении. Все молились по очереди и как мне показалось очень длинно и нудно. Я не был привыкшим так долго стоять на коленях, поэтому я сначала стоял на них, потом сел, а потом лёг. И вот я открываю глаза, а на меня смотрит лицо одного из братьев, который тоже уже лежал. Это лицо мне шепчет: «Ты знаешь почему праведника Ноем звали?» Я спросил: «Почему?» На, что он ответил: «Много ныл». Тут конечно можно много рассуждать, какими должны быть наши молитвы, короткими, или многословными, многое зависит от самого молящегося. Мы все разные, есть люди общительные, есть замкнутые, не разговорчивые. Зто выражается и в нашем общении с Богом, но если нет жажды этого общения, то тут нужно бить тревогу. Если мне здесь нечего Ему сказать, что я буду делать в вечности, где только Бог. Если в толпе мы встречаем знакомого, какова наша реакция? Если просто знакомый,  мы поздароваемся и пройдём мимо. Если коллега по работе, или ходим в одну церковь, можем перекинуться парой фраз, как дела, как здоровье, как семья. А если это закадычный друг, то можно общаться бесконечно. В каких мы отношениях с Христом, кто Он нам - друг, как мы поём в песне или просто знакомый, а главное, что он нам скажет при встрече? Другой момент, содержание наших молитв, чем они наполнены, попрошайством, требованиями, или благодарностью и благословениями.  Однажды, когда я приехал на очередною сессию в МБИ, я поселился в самой многолюдной комнате, нас там было 12 человек. Пришло время сна, а я тяжело засыпаю на новом месте, поэтому закрыл глаза и делал вид, что сплю. И стал свидетелем, как один из братьев, тоже не спал всю ночь, потому что молился. Просто молитвой это было сложно назвать, он буквально наслаждался присутствием Бога. Вначале стоял на коленях пару часов, потом стал расхаживать по комнате с воздетыми руками, его лицо сияло. Потом он подходил к изголовью, каждого из нас и молился за каждого брата. Утром я ему признался, что не спал и попросил научить меня так молиться. Наверное ученики Иисуса, когда-то тоже были восхищены молитвами Учителя и попросили, научи нас... Мы уединились в одном помещении и молитвенно читали псалмы. Псалмы, ведь это тоже молитвы древних святых и читая их можно приобщаться к той радости в Боге, которую испытывали они.  Я прочитаю один стих: «Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (18:11)  Как вы думаете о чём идёт речь? О милостях Божьих, о дарах? Нет, о повелениях, законах и судах Божьих! Вы когда-нибудь видели человека, который так сказал бы о УК, или Конституции. Их можно чтить, соблюдать, в лучшем случае уважать, но не наслаждаться. Но псалмопевец восхищён словами закона Божия, поскольку в них жизнь. Слово Божье пища для верующего, которая слаще мёда, без которой душа умирает. Каков процент содержания этого мёда в нашей крови, сделаем ещё один тест. Ап. Пётр писал: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». (1-ое Петра 2:2). Каково моё отношение к Слову, если я не испытываю жажду в нём, то может быть я уже духовный мертвец? Как смогу я возрасти во спасение? Исследуем себя в вере ли мы! Также Слово является зеркалом, которое показывает божьи стандарты и моё положение. Вы знаете, я не очень люблю глядеться в зеркало, как и фотографироваться, поскольку понимаю, что уже старый лысый и толстый, зачем лишний раз напоминать себе об этом. А зеркало подсказывает, пора бы взяться за себя, подкачаться, на диету сесть. А что-то внутри ему вторит, да, да, вот с понедельника этим и займусь. Правда с какого понедельника не уточняется. Так и Слово божье побуждает нас не только к чтению, но и исполнению, того, что там написано: «Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: Он посмотрел на себя, отошел – и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании». (Иакова 1:23-25) А вот это самый больной тест. Поскольку в душе мы все благочестивые христиане, пока это не касается нашего тела, поскольку это то, когда необходимо жертвовать чем-то. В силу наших природных дарований, кому то некоторые вещи даются легко, а некоторые тяжело, где нужно переступить, через себя в там и нужно колоть себя, делать тест. Напомним, что это может быть. Это наши десятины, время, добрые дела, благовестие окружающим. Не случайно ап. Павел делал акцент именно на это: «Представьте тела ваши, в жертву живую...» Не дух, не душу, поскольку человеку с ним тяжелее всего расстаться. Меня всегда восхищали люди, которые благовествуют всем и везде, любой разговор могут перевести в духовное русло. Я задаю вопрос не вам, я знаю вы все святые, прежде всего себе, что мне мешает так. А мешает природная лень. Мне лень выйти из зоны моего комфорта. Я могу часами глядеть на звёзды, или разглядывать божью коровку, а чтобы пойти, мне нужно нарушить привычный уклад, нужно переступить, через своё «Я», это и есть жертва. У каждого человека есть своя зона комфорта, готовы ли вы её покинуть? Помню, как один брат цыган, рассказывал, как он победил своё искушение, стащить булочку на базаре, нам это может показаться смешным, а для него это победа. Кому-то победа, победить свою компьютерную зависимость. Исследуйте самих себя, где я, а где Христос, что есть и к чему стремиться, или вы не знаете самих себя и то, что Христос в вас - возвращаемся к нашему стиху. Что это значит, что Христос в нас, а это значит, что мы уже не свои. Христос Бог, а Бог есть Любовь. Это его сущность, если о человеке можно сказать, что он любит, то по отношению к Богу это получится, как масло масленое, поскольку Он и есть Любовь. И вот эта любовь вливается в нас, как в сосуд. Как Павел говорил: «Верою вселиться Христу...», может ли человек остаться прежним? Можно ли скрыть этот огонь в себе? Можно, Писание говорит, что можно угасить Дух Святой в себе, вот для этого нам необходимо испытывать себя постоянно. Поскольку если мы не будем себя испытывать, нас испытает Господь, а это может быть гораздо больнее. От того многие немощны, больны и не мало умирает. В каком случае мы не выдерживаем испытания, в заключении стиха короткая, странная фраза: «Разве только вы не то, чем должны быть», то бишь если вы не из тех, кто не прошёл испытание. В греческом это выражается практически одним словом – адОкимос – неполноценный, неспособный, негодный. Не полноценны не потому, что Бог избирателен в своей любви, а потому что  были не способны оценить свои преимущества во Христе. Ведь, что такое ад и рай, это то, что мы уже сейчас создаём в своей душе. Представьте себе человека, которого на два месяца закрыли в консерватории. Если у этого человека воспитан вкус к хорошей классической музыке, то эти два месяца ему покажутся блаженством, он сможет послушать хороших мастеров. А если человек воспитан на тяжёлом роке, то эти два месяца для него станут пыткой. Одно место по разному может быть оценено, поэтому будем развивать вкус, к вечному и духовному.  Испытывать себя и зрить не на опасном ли мы пути.